a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок развития речи

Автор: Соболева Светлана Олеговна Опубликовано: 2017-01-12 20:20:16

Тема. Изложение с творческим заданием «Мурка и ежата» Цели: формировать умения связно пересказывать текст, дополняя его собственными высказываниями, умения правильно выражать свои мысли; развивать внимание, наблюдательность, связную речь, творческие способности; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать любовь и интерес к природе. Планируемые результаты обучения Предметные: научатся излагать текст, дополнять его собственными высказываниями. Метапредметные( УУД) : Познавательные: научатся воспринимать смысл читаемых текстов, передавать устно и письменно содержание текста, дополнять его собственными высказываниями, опираясь на свой жизненный опыт. Регулятивные: научатся организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Коммуникативные: научатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: нау чатся владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявлять эстетические чувства. Оборудование: иллю страции с изображением котов и ежей, слова для орфографической подготовки. Ход урока I. Организация класса II. Актуализация чувственного опыта обучающихся 1. Слово учителя- Послушайте загадки Пушка Л ежала под елками Лапой уши мыла Подушечка с иголками На скамейке Л ежала, лежала У окошка Д а и побежала Пушка Кто это? ( Еж) Моется Без мыла Потому что Пушка- …( кошка) ( Учитель показывает иллюстрации с изображением кошек и ежей) 2. Беседа Учитель показывает иллюстрацию с изображением ежа и просит рассказать о нем. - Какое это животное? - Что вы о нем знаете? - Какие сказки и рассказы о ежике вы знаете? - Послушайте несколько произведений об этом животном 3. Чтение учителем и подготовленными детьми Еж Раз я шел по берегу ручья. Под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня и свернулся. Я прикоснулся к нему кончиком сапога. Ежик страшно зафырчал. Я осторожно спихнул его в ручей. ( По М. Пришвину) - Почему еж свернулся? - Какие звуки издает еж при опасности? - Как вы думаете, что было потом? Еж проснулся( читает заранее подготовленный ученик) Под пенечком на горе Еж всю зиму спал в норе Вдруг почуял: В норку с горки Натекает под иголки Встал, Немножко позевал, Гриб сушеный пожевал И пошел с горы пешком На свидание с дружком( В. Фетисов) - Как еж проводит зиму? - Почему он проснулся? - Каким показан ежик в стихотворении? Кот и еж Кот идет, навстречу – еж. Он и растревожился. На ежа стал кот похож И, как еж, наежился. - Как встретились кот с ежом: дружелюбно или враждебно? - Почему кот стал похож на ежа? - Что значит слово « наежился »? III. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности. - Что вы знаете о котятах и ежатах? ( ответы детей) Сегодня на уроке вы узнаете о том, как кошка спасла маленьких ежат, напишем изложение этой истории. Но изложение будет необычным: у текста нет концовки. Вы сможете самостоятельно закончить рассказ. IV. Работа над изложением. 1. Чтение текста учителем Мурка и ежата У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные. У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись. Приближалась беда. Ежата уже не шевелились. Тогда малышей завернули в тряпочку…( По В. Бианки) 2. Беседа по содержанию текста. - Какая беда случилась у ежат? - Что им грозило? - Что сделала Мурка? - Почему она убежала? - Как вы думаете, что было дальше? ( Ежата больше не кололись. Мурка покормила их молоком. Зверьки были спасены) Физкультминутка Раз, два – шли котята, ( шаги на месте) Три, четыре – шли ежата( прыжки на месте) В школу весело пришли( хлопки в ладоши) Занимались от души( повороты в стороны) А отлично занимались 3. Лексико- стилистическая работа- Какими словами можно заменить слово ежата, чтобы избежать повтора? ( колючие комочки, малыши, детеныши, зверьки) 4. Орфографическая подготовка- Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. В тексте изложения вам эти слова встретятся. К… лючие( к о лкий) , к …мочки( к о м) , г… лодные( г о лод) , к… тята( к о т) , к… лолись( к о лется) , пок … рмила( к о рм) , к… рзина( словарное слово) - Написание некоторых слов вам неизвестно. Прочитайте и запомните. Пр о пала, п о гибали, п о д ош ла, о тб е жала, т е перь. - Составьте с этими словами словосочетания 5. Повторное чтение текста. Обсуждение и составление плана Примерный план 1. Беда у ежат 2. Попытки Мурки покормить лесных малышей 3. …- Как вы думаете, как мы назовем придуманную концовку? ( записывается последний пункт плана – «Зверьки спасены») 6. Составление устного связного высказывания( рассказывают 2- 3 ученика) 7. Написание изложения. Индивидуальная помощь отдельным учащимся Вариант концовки: Теперь зверьки не кололись. Мурка покормила лесных малышей. Ежата были спасены. 8. Самопроверка, исправление ошибок. 9. Чтение работ. Обсуждение. V. Рефлексия- Довольны ли вы результатами своей работы? - Оцените свою работу на уроке- дети поднимают смайлики: - если работали хорошо; - работали удовлетворительно; - могу работать лучше VI. Итог урока- Кому было посвящено изложение? - Что в нем было необычного? - Что вам понравилось больше всего? VII. Домашнее задание Придумать начало текста.

Оставить комментарий: