a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Масленица"

Автор: ПОТАПОВА КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА Опубликовано: 2017-01-14 14:11:03

Проект «Масленица» Участники проекта: Музыкальный руководитель Воспитатели групп. Родители. Дети –3- 7 лет Сроки реализации проекта – одна неделя. 12. 02- 16. 02. 2015г. Тип проекта: по числу детей – групповой, разновозрастной; по доминирующему методу – игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный( литература, музыка, физическая культура) ; по продолжительности – средней продолжительности. Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание. Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. Цель: Повышение интереса к традициям русского народа( праздник Масленица) . Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Материал и оборудование- музыка: «Масленица»- наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: русские сарафаны, 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки. Самодельные музыкальные инструменты изготовленные руками родителей( для шумового оркестра на улице) . «Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, еж, …. Видео- фильм « Смешарики – Масленица. Электронная презентация: «Широкая Масленица» Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, видеопроектор, фотоаппарат. Спортивное оборудование: канат, конусы, ходули, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты- схемы. Музыкальный репертуар: Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел. , «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел. , «Веснянка» рус. нар. мел. , «Ой, бежит ручьем вода» рус. н ар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень » рус. нар. мел. , «Ворон» рус. н ар. мел. «Горелки» р. н. м. Ожидаемые результаты проекта: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. Планирование работы над проектом: проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов; распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ: - выбор декораторов( помощь в оформлении) ; - выбор затейников( для организации игр) . работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей. выбор формы реализации проекта. помощь в подборе музыкального сопровождения. разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек( на весеннюю тематику) для выступления во время праздника. организация места проведения праздника. проведение инструктажа по технике безопасности. Участие родителей: - выставка «Масленица»- подготовка в музыкальном мероприятие- участие в открытом мероприятии. Достигнутые результаты Внедрение проекта в воспитательно- образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр- инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель- сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. План проведения проекта «Масленица» Модули( направления) Образовательные области Этапы( содержание проекта) Познание познание Электронная презентация «Широкая Масленица»( знакомство детей со значением и обычаями праздника) . Видео- фильм « Масленица- смешарики ». Беседы: « Понедельни к- встреча »,   «  Вторник – заигрыш: игры, потехи, блины ». « Среда – лакомка »,   « Четверг – разгул: катание на лошадях »,   « Пятница – тёщины посиделки ». « Суббота- золовкины посиделки »,   « Воскресенье – гуляли на улице, сжигали чучело»                         Социально- коммуникативное социализация Сюжетно- ролевая игра «Гости» Речевое Коммуникация Чтение художественной литературы       Речевая игра «Масленица, здравствуй» Скороговорка: «Из печи калачи в окошко мечи». Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины» Заклички на масленицу Художественн о- эстетическое развитие Художественное творчество музыка Слушание песенки и м асленичные частушки. Рисунки конкурса: «Зимний разгуляй». Хоровод  « змейка», Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень » рус. нар. мел. , «Ворон» рус. н ар. мел. «Горелки» р. н. м. Динамическая пауза «Перезвон» Изготовление «Солнышко» НОД: Куколка маслениц ы( вечер) Физическое развитие Здоровье Физическая культура Русская народная игра «Золотые ворота». Подвижная игра «Карусели». Подвижная игра «Бабка – Ёжка ». Подвижная игра « ДЯДЯ ТРИФОН » 1 2. 0 1 13. 0 1 14. 0 1 15. 0 1 16. 0 1 Режимные процессы Время           Прием детей 7. 30- 8. 30 Коммуникация: Проведение беседы: «Пришли святки – запевай колядки» Рассматривание иллюстраций: « картинки традиции народа » составление по ним описательных рассказов Коммуникация: Д/ и «Волшебные слова»( здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т. д. ) Цель: Учить подбирать нужные слова Труд: Продолжать формировать умения самостоятельно ухаживать за растениями в уголке природы: вытирать пыль влажной салфеткой с крупных листьев, поливать, удалять пожелтевшие листья. « Безопасность: Беседа воспитателя на тему: «Если ты поранился» Цель: Формировать у детей понятие «осторожность, бережность», рассказать об осторожности с разными предметами. Физическая культура: П. и. : «Охотник и зайцы» Цель: Приучать детей действовать по сигналу. Познание: Беседа: «Коляда, коляда отворяй ворот а» Труд: Формировать умения самостоятельно выполнять поручения. Социализация: Игры хороводы наших бабушек Цель: Закреплять с детьми знания о народных играх на Руси Цель: Познакомить детей с играми наших бабушек. Индивидуальная работа: Загадывание загадок. Цель: Развивать умение отгадывать загадки.   Коммуникация: Беседа « Умей в гости звать, умей и угощать»- Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. Беседа о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства », Безопасность: «Как поступить если ты совершил плохой поступок» Цель: учить поддерживать разговор Коммуникация: Д/ и «Хорошо- плохо» Цель: Учить детей рассуждать о правилах поведения детей. Познание «Эти мудрые русские сказки» Цель:   познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Труд: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Коммуникация: Разучивание пословиц, поговорок, закличек. Д/ и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Познание. «Бабушкин сундук»- Цель: Обогащение словарного запаса детей: сарафан, кокошник, лапти, русский наряд. Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций о народно прикладном искусстве. Цель: Закрепить знания о народном творчестве. Социализация: Логические рассуждения: «Что будет, если к кто- то пришел». Хороводная игра: «Подарки » Цель: Приучать детей играть вместе не ссорясь. Играем в забытые детские игры» Цель: формирование интереса к устному народному творчеству; - развитие желания и интереса слушать сказки, рассматривать иллюстрации; - формирование нравственных представлений у детей через содержание сказок, игры. 7. 30- 8. 00 Работа с родителями Консультации для родителей: Рекомендации для родителей: Развиваем мелкую моторику, режим дня, опрятность Утренняя гимнастика. 8. 30- 8. 40 Здоровье. Физическая культура. Комплекс утр енней гимнастики: за январь без предметов. Цель: Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни. Подготовка к завтраку. Завтрак 8. 40- 8. 50 Культурно- гигиенические навыки: Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место Культурно- гигиенические навыки: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами. Культурно- гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот.   Культурно- гигиенические навыки: Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.   Культурно- гигиенические навыки: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом: пользоваться по мере необходимости носовым платком, расческой. Подготовка к занятию. 8. 50 – 9. 00 Труд. Дежурство перед занятиями. Цель: Учимся правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию, конструированию, лепке, художественному труду. Занятия 9. 00 – 10. 35 Технологические карты прилагаются Подготовка к прогулке Прогулка 10. 50 – 12. 25 Познание Наблюдение за зимующими птицами Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; — воспитывать желание заботиться о них и охранять. Физическая культура. Подвижные игры:   «Кто быстрей по дорожке? ». Цель: учить выполня ть подскоки сериями, прыжки бо ком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Трудовая деятельность:   Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Индивидуальная работа по развитию движений: Индивидуальная работа Улучшение техники бега( естественность, легкость, энергичное отталкивание) . Цель: вырабатывать координацию движений Самостоятельные игры с выносимым материалом.   Познание Наблюдение за березой зимой. Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям( не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются Физическая культура. П одвижные игры: «Кому флажок? », «Эстафета с обручами». Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность. Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли Цели: учить работать сообща; — воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию движений. «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах Самостоятельные игры с выносным материалом. Познание: Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Физическая культура Подвижные игры  «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки ваясь друг на друга. Трудовая деятельность   Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Индивидуальная работа по развитию движений:   Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворот. Самостоятельные игры с выносным материалом. . Познание Наблюдение за снегом и льдом Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии( снег, лед) . Физическая культура. Подвижная игра:   «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Трудовая деятельность:   Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Индивидуальная работа по развитию движений:   Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Самостоятельные игры с выносным материалом. Познание Наблюдение за синичкой Цели: — формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; — учить узнавать их по внешнему виду. Физическая культура Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность: Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Самостоятельные игры с выносным материалом Возращение с прогулки. Игры 12. 25- 12. 40 Труд Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать одежду в шкаф, сушить мокрые вещи. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными. Подготовка к обеду. Обед 12. 40- 13. 00 Коммуникация: Этикет Цель: воспитывать аккуратность, чистоплотность, умение хорошо вести себя за столом. Социализация: Беседа: «Как красиво есть» Цель: Закрепить у детей культурно- гигиенические навыки поведения во время принятия пищи( тщательно пережевывать пищу, не разговаривать с полным ртом, откусывать пищу маленькими кусочками, не крошить хлеб) Развивать коммуникативные качества. Подготовка к дневному сну Сон 13. 00 – 15. 00 Коммуникация. Беседа воспитателя: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Цель: продолжать приучать детей к труду. Здоровье. Принятие воздушных ванн перед сном. Чтение художественной литературы Постепенный подъем. Закаливающие, гигиенические процедуры 15. 00 – 15. 15 Здоровье. Принятие воздушных ванн. Гимнастика после дневного сна, комплекс «Жук » Цель: Укрепление здоровья детей Подготовка к полднику. Полдник 15. 15 – 15. 30 Здоровье. Беседа «Для чего необходим прием пищи для человека». Цель: формировать знания детей о том, что необходимо правильно питаться. Безопасность: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Свободная игровая двигательная деятельность 15. 30 – 16. 00 Социализация: Сюжетно- ролевая игра «Дом». Познание: Д. и. «Что лишнее» Цель: учить выбирать не нужные предметы Художественное творчество «Русская изба », Цель: Развить у детей творческие способности при изображении русской избы; передать её своеобразие; закрепить знания об элементах декора русской избы. Физическая культура: П/ игра « Шла коза по лесу» Социализация. Игра «Семья ». Цель: Развивать дружеские отношения, чувство сострадания, отзывчивость. Конструирование. Развивать желание сооружать постройки по собственному желанию; Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединяя их по сюжетам. Физическая культура: Подвижная игра: «Крас ки»; Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Художественное творчество «Русские посиделки»- изготовление дымковской барышни и теста. Познание Труд: Беседа воспитателя: «Поиграл- убери! » Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Разъяснить детям значимость их труда. Приучать соблюдать порядок в групповой комнате. Коммуникация. Беседа: Быт и уклад жизни русских людей» Задачи: - научить детей различать и использовать предметы быта в соответствии с их назначением; - воспитывать желание быть радушным и гостеприимным, заботливым хозяином Физическая культура. П/ и «Зеркало Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями Художественное творчество Изготовление печенья –« Козульки » Цель: Закреплять умение лепить печенье разной формы. Лепка тестом Социализация Игра инсценировка сказки «Теремок» Развивать дружеские отношения, умение инсценировать сказку. Труд. Труд в уголке природы. Цель: формировать умения самостоятельно поливать растения, мыть поддоны, протирать листья. Познание: Д. и. «Придумай другое слово» Цель: Развивать мыслительную активность, речь. Чтение художественной литературы 16. 00- 16. 30 Работа над произведениями: * Формировать у детей представления о традициях народа, используя авторские и русские народные сказки; Расширить кругозор и знание детей; Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; Объяснить поступки персонажей и последствия этих поступков. Чтение потешек, пословиц, загадок, ч тение русских народных сказок: «Лисичк а- сестричка и Волк», «Никита Кожемяка», «Жадная старуха», «Царевна- лягушка», «Крошечка- Хаврошечка » Физическая культура. Народные хороводные игры: «Ходит Ваня» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение между детьми. «В льдинку» Цель: воспитывать умение выполнять движения по тексту. «Метелица». Цель: Воспитывать умение выполнять движения по тексту « Подарки»   Цель: Воспитывать умение выполнять движения по тексту Работа с родителями: Мероприятия по работе с родителями: Консультации на тему: «Почему пекут блины в масленичную неделю», «Откуда произошла традиция печь куличи и красить яйца», «Коляда, коляда – отворяй ворота», «Игры, хороводы наших бабушек», «Как удивить детей новогодними подарками».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Киренска Конспект НОД по познавательному развитию в старше й- подготовительной группе Тема: «Кулинарная лаборатория». Воспитатель: Потапова Клавдия Михайловна. Конспект НОД по познавательному развитию в старше й- подготовительной группе Дата проведения: 19 февраля 2015г. Возраст детей: 5- 6 лет. Воспитатель: Потапова Клавдия Михайловна. Тема: «Кулинарная лаборатория». Характеристика темы: тема НОД связана с темой блока «Масленица», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям детей. Значимость темы расширяет кругозор детей, дает представление о народном празднике «Масленица». Тема доступна для восприятия детей. Тип: познавательн о- исследовательский Цель: повышение интереса к традициям русского народа. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Возраждать интерес к обрядовым русским праздника. Конкретизировать представления детей разнообразии рецептов выпечки блинов. Развивающие: Развивать познавательные и поисковые способности. Обогащать и активировать словарь детей. Практиковать умения детей в действии приготовления блинов. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. ф ормы организации познавательной деятельности6 фронтальная, групповая. Содержание учебного материала: Основные понятия: народный праздник. Причинн о- следственные понятия: масленица- блины. Методы обучения и приемы: Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция. Наглядные: карточки схемы для алгоритма, карусель, цветные ленточки, чучело масленицы. Практические: продукты для замешивания теста для блинов, блюдо, венечик. Структура Этапы работы Содержание этапа ( деятельность педагога) Деятельность детей 1 Организационный момент( 3 мин) : - старт занятия- установление взаимодействия между воспитанниками на занятии; Цели для детей: - настрой на работу  в рамках занятия; - установление эмоционального доверительного контакта с педагогом и с друг другом; Цели для воспитателя: - создание благоприятной психологической атмосферы на занятии; - включение всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа, контактная игра. Форма организации работы: фронтальная Дети входят в группу под музыкальное сопровождение с закличками о масленице. - Ребята, давай те посмотрим друг на друга и скажем: « Здравствуйте добры молодцы, красны девицы». Какой народный праздник мы встречаем? В этот праздник что делают? - Вот и мы с вами сейчас поиграем в народную игру « Тень- тень- потетень » Воспитанники стоят в кругу. Выбирают приветствие. Приветствуют друг друга.       Дети отвечают. 2 Организационно –поисковый. ( 2 мин. ) Цель для детей: - развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; Методы организации работы: - мозговой штурм; - беседа Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы детей, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия. Мы продолжим с вами забавляться, да нашу карусель украшать. Что означают ленточки на карусели. ( каждая ленточка означает день недели, сколько ленточек столько и дней идет масленица) . - Мы сколько с вами уже дней масленицы отметили? ( 2) - Что ни ленточка- то денечек, то забавушка. Празднование начиналось по строго расписанному порядку. Кто расскажет о первых двух днях? ( понедельник- первый день недели- встреча масленицы, второй- заигрыш) - Какая масленица? ( самая веселая, предвесенняя) - Когда отмечаем? ( в конце зимы и празднуют целую неделю) - С чем приходит масленица( с блинами, с пирогами, с оладьями, с играми) . - Сегодня мы будем забавляться третьим днем и называется он- лакомка. А чем же мы будем лакомиться? ( блинами) Воспитанники актуализируют знания, отвечают на вопросы, обобщают.            Рассматривают карусель.   Дети отвечают на вопрос.               Внимательно слушают педагога.           3 Объяснение нового материала( 5 мин. ) . Цель для детей: - в процессе беседы составить алгоритм «Тесто блинов»- совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе выполнения задания. Методы организации работы: использование проблемных вопросов, рассказ педагога с э лементами беседы, работа со схемами. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная Методы мотивирования учебной активности воспитанников: - смена видов деятельности- создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.   Приглашаю вас в «Кулинарную лабораторию». Сколько здесь всего интересного. Догадались чем будем заниматься. ( готовить тесто для блинов) . - Для начало нам надо с вами составить алгоритм приготовления. - Что для начало мы возьмем для теста? ( яйцо) Найдите схему и поставьте под номером один. - Под цифрой два мы возьмем? ( сахар) - Под цифрой три поставим? ( соль) - Что под цифрой четыре поставим? ( молоко) - Под цифрой пять поставим? ( мука) - Под цифрой шесть поставим? ( масло) - Алгоритм составили, предлагаю одеть фартучки и приступить к замешиванию теста для наших блинчиков. Дети отвечают на вопросы.               Составляют алгоритм. Подбирают схемы.           Повторяют алгоритм. 4 Поисков о- исследовательская. ( 10мин) Цель для детей: - выполнение задания, расширение собственного знания по данному заданию.  Методы орг анизации работы: использование алгоритма, рассказ педагога с элементами беседы, работа по схемам. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе; Методы мотивирования учебной активности воспитанников: - смена видов деятельности- создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.  - Глядя на наш алгоритм сначала мы берем яйцо, вот беда я забыла где сырое, а где вареное яйцо. Подскажите, помогите. ( дети проверяют яйца: сырое- вертится, вареное- нет) . Молодцы, ребята. Возьмите и разбейте в блюдо, хорошо взболтаем. - Добавим в яйцо, что под цифрой 2? ( сахар) - В рецепте говориться добавьте 1 ст. л. сахара. Возьмите ложку и положите. ( дети выбирают среди столовой, десертной и чайной ложечек. ) . Хорошо перемешаем. - Следующий ингредиент по алгоритму? ( соль) . Нам надо 1, 2 ч. Л. Что значит 1, 2? ( половина ложечки) . Добавляем перемешиваем. - Посмотрим на алгоритм и добавим? ( молоко) . Нам надо налить 0, 5 л. ( дети выбирают из баночек, ту емкость, которая подходит) . Наливаем и перемешиваем. - Продолжаем замешивать и добавляем? ( муку) . Чтобы мука была чистой мы ее? ( просеем) . Просеяли и добавили 6 ст. л. Хорошо перемешиваем. - Добавим следующий ингредиент? ( масло) . Какое масло нам лучше добавить? ( растительное, сливочное надо растопить) . Добавьте 1 ст. л. . перемешиваем. ( Пока тесто хорошо перемешиваем, воспитатель в маленьких промежутках рассказывают историю происхождения блинов) . - Сейчас передадим тесто нашим родителям- помощникам, а мы с вами отдохнем. Дети по алгоритму замешивают тесто, соблюдая точные инструкции. 5 Физминутка. Народная игра «Дядя Трифон» Дети играют в народную игру, соблюдая правила. 6 Практическая часть. ( 10мин) Цель- выполнение задания, расширение собственного знания по данному заданию.  Методы организации работы: заданий, алгоритма выполнения, индивидуальная и групповая рефлексии. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: - успешное выполнение задания через практическую деятельность; - удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: - смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников. Что означает «блин»- подари солнце. Вот и мы сейчас с вами приготовим небольшие подарочки нашим гостям. Сделаем солнышко по схеме. Посмотрите внимательно. Во время работы, детям вкратце рассказывается о следующих днях недели: четверг- широкий четверг, в этот день веселились, катались с гор, а песни, да частушки звенели с утра до вечера. Пятница- тещины вечеринки, ходили в гости к маминой маме. Суббота- золовкины посиделки. Воскресенье- прощенный день. И в конце работы я предлагаю потренироваться с вами на воскресенье: кланяться друг другу и говорить «прости меня пожалуйста». Дети по опорной схеме выполняют аппликацию солнышко. Соблюдают правила безопасности, работу выполняют самостоятельно и аккуратно. 7 Итог( 2мин) - Наши блины подоспели, а мы с вами привязываем нашу ленточку, когда все привяжем ленточки в конце недели будем играть в игру «Карусель». - Вам понравилась «кулинарная лаборатория», посмотрите какие солнышки мы с вами сделали, давайте их подарим нашим гостям, поклонимся и попрощаемся. Дети говорят о своих впечатлениях о занятии.

Оставить комментарий: