a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интеллектуально-творческая игра для дошкольников «Сто тысяч почему»

Опубликовано: 2014-09-10 10:11:24

Документы для скачивания

Сценарий интеллектуально-творческой игры

для дошкольников «Сто тысяч почему»

Тема: «Правила ОБЖ  мы узнали, детьми воспитанными стали»

Ведущий:  Всем! Всем! Всем!

Начинаем игру веселых и находчивых!

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы поиграть и  узнать какие  вы знаете правила  по ОБЖ, как вы их выполняете.

Поприветствуем наше жюри:

- Жюри предстоит нелегкая задача – решить, кто будет здесь сильней.

Все дети надеются  на удачу.

И станут еще дружней!

И вот настало время командам поприветствовать друг друга, а жюри оценит ваше приветствие.

Приветствие команд (капитан, название  команды).

    Наш девиз: «Мы веселые ребята!

                         Получить мечтаем приз!

                         Эй, противник берегись!»

   Наш девиз: «С любым заданием справимся,

                        Легки мы на подъем.

                        А ну-ка постараемся,

                        А ну-ка поднажмем».                         

 

  1. . Конкурс вопросов и загадок.

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Вот задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко).

- Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

                      (Светофор.)

- Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

- Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит: идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

- Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

-Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? ( по дороге)

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход? (зебра)

Ребенок: Город, в котором  с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбуку улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она – азбука над головой,-

    Знаки развешаны над мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

   У вас на столе дорожные знаки, я  читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий, показываете его и называете.

- Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(«Осторожно, дети».)

     -  Этот знак такого рода:

      Он на страже пешехода.

      Переходим с куклой вместе

      Мы дорогу в этом месте!

(«Пешеходный переход».)

    -  Если знак такой висит,

      Значит, здесь проезд закрыт.

      Может быть, асфальт кладут

      Или яму роют.

      Может быть, кирпич везут,

      Дом высокий строят.

(«Въезд запрещен». Въезжать на эту улицу или в этот переулок нельзя.)

- Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

   ( «Движение пешеходов запрещено».)

- Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.  Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые.

Игра «Лучший пешеход»

(Желтый -шагаем на месте, красный – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем врассыпную)

Оценка жюри.

Ведущий: А теперь для вас, ребятки, есть горячие загадки.

- Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь.)

- Летела мошка – осиновая ножка,

  На стог села – все сено съела.

(Спичка.)

- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

   Остановишь – горе: продырявит море.

    (Утюг.)

- Долго я стою, скучаю,

  Но когда свет отключают,

  То меня все приглашают

  И скорее поджигают.

  Я горю, горю, пылаю,

  В темноте дом освещаю. (Свеча.)

Вопросы:

делать?

Помощники бывают горячие и холодные. Для горячих предметов будет место хранения – красный обруч, а для хранения холодных предметов – синий обруч (капитаны выбирают свой обруч, выбирают подходящий предмет «переносят» в обруч).

Оценка жюри.

Ведущий: Мы с вами знаем, что от маленькой спички может случиться большая беда и тогда нам на помощь приходят смелые пожарные.

Расскажу я вам о том,

Как горел однажды дом.

Дым увидел – не зевай,

А пожарных вызывай!

Помни каждый гражданин,

Это номер … («01»).

  1. (Кружкой перенести как можно больше воды в банку. Вся команда).
  2. »  Команды проходят эстафету по очереди. Необходим секундомер, чтобы точно замерить время каждой команды. Очередность прохождения эстафеты можно определить жребием.

Оценка жюри.

 Ведущий: 9.Объявляется «Конкурс капитанов»

Я сейчас буду задавать вопросы, кто из капитанов знает ответ и быстрее поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Если ответ неверный, может ответить другой капитан, который знает правильный ответ, и он получит очко для своей команды.

        Не смотри, не жди, не стой , а скорей залей…. (водой)

        Он становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)

        На стог села – все сено съела. (спичка)

        Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?  (противогаз)

Ведущий: А теперь задание для обеих команд. На подносе лежат части картинки, нужно  собрать из этих частей одну картинку, как из пазлов. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою картинку и расскажет, что на ней нарисовано.

Оценка жюри.

ВЕД: Капитанам нужно выйти и выбрать любые 2 картинки. Вся команда обсуждает, какая ситуация изображена на картинке,  и  подумать, как избежать эту неприятность. Выйти и объяснить ситуацию по картинке может любой игрок команды.

        Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. («Путаница» Чуковский)

        Где мы воду раздобудем?

        Ты не знаешь ли , баран,

        Где тут был пожарный кран? («Кошкин дом» С.Маршак)

        Что за гром по мостовой?

        Дом пылает за углом.

        Весь чердак уже в огне,

        Вьются голуби в окне.

        Он окошко открывает,

        Из окошка вылетают

        Восемнадцать голубей,

        А за ними воробей.

        Спас он птиц и потому

        Стать немедленно пожарным

        Все советуют ему. («Дядя Степа» С.Михалков)

        Парень, слабея, дополз до окошка.

        Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

        Девочку взял и спускается вниз.  («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)

                                                («Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)

                                                                («Пожар» Б.Житков)

Оценка жюри

Ведущий: Быстро пролетел «безопасный» час.

  Я очень рада, друзья за вас!

  Много правил по безопасности мы узнали.

  Прочные знания вы  показали.

  Только помните: мало знать –

  Правила следует выполнять!

Жюри подводят итоги.      

 

 

Оставить комментарий: