a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Клуб заботливых родителей

Автор: Николаева Лариса Леонидовна Опубликовано: 2017-01-15 18:25:10

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области «Клуб заботливых родителей» Подготовила вос- ль: Николаева Л. Л. Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально- психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Родительский дом для ребенка- первая, главная и ничем   не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент важнейших человеческих качеств Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно- образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку Одним из важных направлений в системе работы семьи и дошкольного образовательного учреждения считается организация клубной деятельности.   Формой взаимодействия педагогического коллектива детского сада и семьи может стать организация работы «Клуба заботливых родителей». Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения, родители учатся эффективному взаимодействию с ребёнком( детьми) , используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Цель: Создание системы личностно- ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи,   сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы. 3.     Формирование навыков рационального питания, закаливания, занятий физической культурой. 4.   Повышение интереса родителей к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.   5.   Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этапы реализации работы: 1. Подготовительный- проведение диагностики( сентябрь) . 2. Основной- практический: - проведение тематических встреч 1раз в месяц. - проведение родительских собраний, - организация фото выставок, - оформление наглядного материала( стендов, выставок, папо к- передвижек) ( октябрь – апрель) . 3. Заключительный- подготовить отчет о проделанной работе( май) . В работе с родителями можно использовать различные виды и формы проведения занятий. * Дискуссия – совместное обсуждение какого- либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение, позиции, установки и ценности участников Клуба. * Круглый стол – беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными участниками. * Тренинг – направлен на тренировку и развитие нужных качеств( умение общаться, слушать, развитиеэмпатии и пр. ) Он представляет совокупность активных методов в практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания. * Деловая игра – модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры. В содержание работы включены следующие эффективные методы: метод игрового моделирования родительского поведения. Он побуждает родителей к поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство такта, способствует правильному взаимодействию с ребенком. методы телесно- ориентированной терапии. Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта. метод продуктивной деятельности( рисование, аппликация, лепка) методы игровой терапии( т еатрализованная деятельность психогимнастические упражнения, игровые задания) Преимущества Клубной организации состоят в следующем: 1. П оявляется возможность объединять родителей, сплачивать родительский коллектив 2. А тмосфера свободного общения позволяет более открыто выражать свое мнение, увереннее чувствовать себя всем участникам, без опасения негативных последствий. 3. родители получают возможность не только открыто задать свои вопросы и поделиться проблемами, но и осознать само наличие таких проблем. Зачастую, родители боятся сами себе признаться в том, что у них что- то идет не так, как хотелось бы или не обращ ают внимания на мелкие признаки 4. Ф ормат свободного общения, вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет не учить родителей педагогике и психологии, а дать им возможность самим прийти к разрешению своих сомнений.

Оставить комментарий: