Конспект НОД в средней группе на тему: "Мальчики и девочки"
Документы для скачивания
Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.
Программное содержание:
- Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.
- Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, специально организованная проблемная ситуация.
Дорогие ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, вы такие нарядные, красивые, а главное очень сообразительные, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, можно сказать волшебная, потому что она помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.
Я возьму свое имя и положу в нее Ольга, положите в коробочку и вы свои имена.
Когда я была маленькая, меня называли ласкова: Оленька, я тоже положу в коробочку это имя, хотите положить свое ласковое имя в нее? ( собираю имена).
Ой, что это подул ветерок и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать?
Как же мы будем без своих имен, предлагаю поймать свои имена и приложить свою ладошку к груди, дети поднимают вверх руки и ловят имена. У нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки, дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра: « Мы разные».
Дети в месте со мною встают в круг.
Я задаю вопросы:
- кто из мальчиков самый высокий?
- кто из девочек самая высокая?
- кто из детей низкого роста?
- у кого самые темные волосы?
- посмотрите на соседа и скажите какого цвета у него глаза?
- кто носит сарафан и юбки?
- какую обувь носят мальчики?
- какие украшения носят девочки?
- какую одежду носят мальчики?
В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.
Ребята посмотрите Маша и Витя брат и сестра, им срочно нужна ваша помощь, вся их одежда перепуталась. Предлагаю вам их одеть.
Сейчас я с помощью волшебной палочки превращу наш кабинет в цветочную поляну.
Игра « Цветы и пчелы»
Цель: Учить детей выразительным движениям.
Ход игры: Предлагаю детям разделиться на 2 команды- девочки и мальчики. Девочки будут изображать пчелок, мальчики- цветы. Дети разбегаются по группе. По моему сигналу они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок, изящно качают головками, подражают жужжанию пчелы: «з-з-з…». Мальчики изображают цветы; встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По моему сигналу дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями, машут руками, словно крыльями, притопывают ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.
Ребята у вас у всех есть свои семьи, мамы, папы.
Скажите какую работу выполняет дома мама?
- Ответы детей.
Какую работу выполняет папа по дому?
- Ответы детей.
В моей волшебной коробочке, есть еще необычный предмет, это доброе сердце, тот, кто, берет его в руки, может сказать другому человеку хорошие добрые слова.
Игра: «Пожелания»
Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания. « Я желаю тебе...»
Читаю стихотворение:
Мальчики и девочки все у нас равны
Только понимать мальчики об одном должны
Девочки слабее их могут и пищать
И должны их мальчики храбро защищать.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.
Задание: угадай слово в конце строки.
- болты, шурупы, настоящие найдешь в кармане у ( мальчиков)
- играют в куклы, конечно же…( девочки)
- носят юбочки, и заплетают косички…( девочки)
В конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважать.