a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект сюжетно-ролевой игры "Мы-спасатели"

Автор: Чумак Юлия Владимировна Опубликовано: 2017-01-22 11:16:49

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно – эстетического направления развития воспитанников

№4 «Уголек»

 

 

 

 

 

 

 

                     Мы - спасатели

                                               Проект

Автор: Чумак Ю.В.

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

                            Мысковский городской округ 2016 год

                                           Содержание

 

1.Актуальность …………………………………………….. 3

2. Цель проекта  ……………………………………………..   4

3. Задачи проекта ……………………………………………   4                                                                          

4.Участники проекта ……………………………………….. 4                                                                                         

5.Подготовка проекта ………………………………………. 4                                                                                   

6.Мероприятия проекта …………………………………….. 5                                                                              

7.Сроки реализации проекта ………………………………. 5                                                                  

8. Этапы реализации проекта  ……………………………….  5

9.Предполагаемые результаты деятельности проекта…… 5

10.Планирование и организация деятельности проекта … 6

11.Анализ результатов проекта …………………………….. 6

12.Формы предъявления результатов проекта……………... 6

13.Дальнейшее развитие проекта …………………………… 6                   

14.Список  литературы  ………………………………………    

Приложение  1  …………………………………………….

Приложение 2  ........................................

Приложение 3 ……………………………………………...

Приложение 4………………………………………………

Приложение 5………………………………………………

Приложение 6………………………………………………

Приложение 7……………………………………………....

Приложение 8 ………………………………………………

 

 

  1. Актуальность

Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст  возможность  научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому  логично знакомить детей  с  профессиями работников службы МЧС, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях через игровую деятельность, а именно через сюжетно - ролевую игру. Такая деятельность  также позволит научить детей ориентироваться в пространстве в увлекательной форме, дети научатся с помощью плана, карты-схемы, компаса выбирать нужное направление движения, проходить указанные маршруты, на­ходить предметы на знакомой местности.

Где, как ни в игре, ребенок может полнее раскрыть себя, почувствовать свою самостоятельность, а главное — поупражняться в тех действиях и стиле поведения с окружающими, которые в дальнейшем ему очень пригодятся.

 

 

  1. Цель проекта:

Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях через сюжетно – ролевую игру.

  1. Задачи проекта:

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар, наводнение, землетрясение и т. п.)  и о способах предотвращения таких ситуаций.

Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за  личную безопасность, и безопасность  окружающих.

  1. Участники проекта:

Педагоги и специалисты ДОУ, дети старшего возраста  и родители детей.

5.Подготовка проекта:

Знакомство детей с профессией спасателей (беседы, встречи с интересными людьми, экскурсии, разучивание стихотворений, чтение рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о профессиях.)

Цель: Расширение представлений детей о профессии спасателей, медицинских работников, пожарной службы, работников  средств массовой информации и пр.

Ознакомление  детей с чрезвычайными ситуациями (домашнее задание: подборка информации о катаклизмах, стихийных бедствиях, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность, просмотр видеофильмов  о стихийных бедствиях, о действиях службы спасения в экстремальных ситуациях: пожар, землетрясение, наводнение, взрыв). 

Цель:  Формирование представлений детей об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

Изготовление атрибутов (костюмов спасателей, пожарных для детей, кукла-спасатель, значков спасателей, оборудование штаба спасения, изготовление атрибутов для режиссерской игры, составление планов, создание лабиринтов, ознакомление с картой и т.д.)

Цель: Развитие пространственных представлений детей, поддержание интереса к игре.

Подборка и составление конспектов бесед, занятий, развлечений.

  1. Мероприятия проекта:

- Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» с разыгрыванием  разных сюжетов : пожар в лесу, землетрясение и т.п.

- Дидактические игры «Позови на помощь», п/и «Спасатели» и т.д.

- Конструирование различных домов из разного вида конструкторов.

- Музыкально - физкультурное  развлечение «Пожарные на учениях».

- Викторина «Юные пожарные».

- Родительское собрание «Безопасность наших детей».

- Обыгрывание проблемных ситуаций  вместе с родителями.

- Встречи с родителями (медсестра, пожарный).

7.Сроки реализации проекта: ноябрь - май.

  1. Этапы реализации проекта:

1-подготовительный. Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.

2- основной. Реализация основных видов деятельности, направленных на реализацию проекта.

3-заключительный. Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на методической базовой площадке и итоговом педсовете.

  1. Формы предъявления результатов:

- Создание альбомов «Чрезвычайные ситуации», «МЧС», «Огонь друг, огонь враг», «Если ребенок поранился» и т.п.

- Оформление фотоальбома «Мы - спасатели»

- Запись устного альбома «Рассказы  детей о труде спасателей»

- Обогащение  развивающей среды к игре Спасатели»

- Оформление книги «Азбука безопасности» (рисунки детей, памятки поведения в ЧС, подборка  стихотворений, загадок, художественных произведений на тему безопасности, планов и лабиринтов, дидактических и подвижных игр и т.п.)

- Альбом «Лабиринты по пожарной безопасности».

- Проект «Мы – спасатели», сборник конспектов к игре «Спасатели», выступление на методической базовой площадке и итоговом педсовете.

  1. Предполагаемые результаты деятельности проекта:

-  Повышение у детей уровня знаний о правилах безопасного поведения.

- Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях.

-  Изменение отношения родителей к данной проблеме.

  1. Планирование и организация деятельности по реализации проекта:
  2. Анализ результатов проекта:

Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 21 человека, родители – 12 человек, сотрудники ДОУ – 6 человек. Оценка заинтересованности детей  отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с ними. Участие в проекте родителей происходило через их участие в проведении совместных мероприятий.  Оценка работы педагога отмечается качеством проведенной работы с детьми в рамках проекта:

- Оформление  в группе уголка безопасности.

- Создание «Библиотеки спасателей».

- Создание для родителей информационных папок и папок передвижек на тему безопасности.     

- Оформление  книги «Азбука безопасности».

- Запись устного альбома « Рассказы детей о труде спасателей».

- Оформление фотоальбома «Мы – спасатели».

- Разработка сценариев развлечений «Пожарные на учениях», « Что такое ЧС», «Юные пожарные»  и др.

- Составление проекта «Мы – спасатели», сборника конспектов «Уроки безопасности», выступление на методической базовой площадке и итоговом педсовете.

  1. Дальнейшее развитие проекта:

- Развитие дополнительных сюжетных линий к игре «Спасатели».

 

                                             Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Приложение 1

Конспект познавательного занятия. "Спасатель МЧС"

 Цель: Ознакомление детей с деятельностью МЧС, профессией спасателя.

Задачи: Познакомить детей с видами подразделений МЧС, видами техники; дать представления о профессии спасатель. Способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей. Формировать у детей любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Чтение С.Я.Маршака «рассказ о неизвестном герое»; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворений о спасателях; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель»; дидактическая игра «Позови на помощь»; рисование на тему «Мы - спасатели»; просмотр презентации «Спасатели – 01».

 Оборудование:  Иллюстрации, карточки, значки «Юный спасатель».

                                                 Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, жизнь какой бы она  ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь у людей. Иногда такие опасные ситуации возникают по вине людей. И это приводит к авиакатастрофам, кораблекрушениям, авариям, пожарам. Воспитатель читает строчки из стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.

                            Ищут фотографы в нашей столице…

                            Ищут давно, но не могут найти

                            Парня, какого – то лет двадцати… »

Воспитатель: Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети: Человека, который спас ребенка.

 Воспитатель: Правильно, человека-героя, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но молодой человек не побоялся и спас девочку из огня. Значит, он знал правила поведения в чрезвычайной ситуации и нашел способ выхода из нее.

Ребята, а есть опасности, которые угрожают сразу многим людям - это стихийные природные бедствия или чрезвычайные ситуации. Чрезвычайной ситуацией называют обстановку, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде. (рассматривание слайдов ЧС) Справится своими силами, в одиночку в таких ситуациях невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. На помощь в таких случаях приходят люди, чья  профессия – спасать людей.

Послушайте стихотворение, угадайте, о какой профессии в нем говорится, и какая служба помогает людям в ЧС:

                                                 Сквозь бури, снег и грозы,

                                                  Через горящий лес,

                                                  Спешит на помощь людям

                                                  Спасатель МЧС.

                                                  Его отряд из самых

                                                  Отважных смельчаков.

                                                  Пойти навстречу смерти,

                                                  Любой из них готов.

                                                  Пожары, наводненья.

                                                  Очередной полет -

                                                  Вулкана изверженье

                                                  На это раз их ждет.

                                                  На их счету есть сотни,

                                                   Спасенных человек.

                                                   Давайте остановим,

                                                   Упрямых стрелок бег!

 Дети: Спасатели.

 Воспитатель: Правильно. Это спасатели службы министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС). А какими чертами характера  должен обладать этот человек?

 Дети: Смелый,  храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

 Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

 Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

 Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать каждому из нас, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

 Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы ребята, хотели бы познакомиться с человеком, который приходит на помощь, когда случается беда?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем в службе МЧС. Он расскажет о своей профессии и о службе МЧС (родитель, работающий в службе МЧС).

Родитель: Здравствуйте, ребята. Профессия – спасатель героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые могли бы бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. С ростом ЧС, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС. Образовалось МЧС в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику. Служба МЧС,  включает в себя разные подразделения. Это пожарно-спасательные  силы пожарной охраны, авиация МЧС, служба спасения на водах и много других. Например, транспортная авиация МЧС доставляет гуманитарную помощь в разные страны. С ее помощью вывозят больных, раненых, тушат пожары, высаживают десант спасателей в труднодоступные районы. В  распоряжении отрядов спасателей много разной техники: самолеты, вертолеты, которые могут доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде, в  любое место страны. МЧС входит в пятерку лучших спасательных служб мира.

Ребята, а как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, собаки-спасатели, чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных  погодных условиях и поддаются самой жесткой дрессировке. Собаки используются  для спасения людей на водах, в горах. Если поиски пропавших людей ведутся на суше. То собака разными способами может сообщить, что нашла человека (подать голос, взять что-нибудь у спасенного и вернуться с подмогой или находится между хозяином и  пострадавшим). На помощь людям в разрушенных домах, в огне пожара или наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей. Вот такая героическая профессия-спасатель МЧС.

Воспитатель: Очень интересный рассказ вы нам рассказали о службе МЧС. Наши ребята приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

 1 –й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

 Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых,

Отважных смельчаков.

 Пойти навстречу смерти,

 Любой из них готов.

 2 –й ребенок.

 Пожары, наводненья.

 Очередной полет -

 Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

 На их счету есть сотни,

 Спасенных человек.

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 – й ребенок.

 Мой друг - спасатель. Этим словом,

 Не просто так зовут людей,

 От бед спасти кого угодно,

 Он может даже средь морей.

 Не испугать его стихией,

 Лавиной снежной, иль огнем,

 Прикрыть друзей от туч ненастья,

 Готов всегда своим плечом!

 Тебе сказать хочу спасибо,

 И пожелать от нас от всех:

 В семье делам и на работе,

 Чтобы сопутствовал успех!

 Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

 4 –й ребенок: Расскажите нам, пожалуйста,  как вы стали спасателем?

 Родитель: Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в  институте противопожарной службы.

 5 –й ребенок: А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки? Родитель: Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

 6 –й ребенок: Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Родитель: При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета. Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

 7 –й ребенок: А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров?

 Родитель: При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

 8 –й ребенок: Чем спасатели тушат пламя?

 Родитель: Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.

 Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ. Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе «Юный спасатель». Ребята, я надеюсь, вы хотели бы стать помощниками спасателей? Для этого вам необходимо выполнить несколько  заданий.

Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. (Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый,  помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструмент).

 Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Да!

 Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

 Дети: Нет!

 Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

 Дети: Нет!

 Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

 Дети: Нет!

 Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

 Дети: Нет!

 Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

 Дети: Да!

 Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

 Физкультминутка «Кошкин дом».

 Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом - поворот головы вправо и влево

 Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

 Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

 Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

 Бежит курица с ведром - бег на месте

 Заливать кошкин дом. – бег на месте

 А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

 А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

 Раз! Раз! - дети машут руками

 Раз! Раз! - дети машут руками

 И огонь погас. – руки вниз.

 Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

 Воспитатель : Ну-ка, дети, подскажите

                            Разобраться помогите.

                            Я начну, а вы кончайте,

                           Хором, дружно отвечайте:

                            Раз, два, три, четыре

                           У кого пожар …

  Дети: В квартире.

 Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,  кто не выключил?

Дети: Утюг.

 Воспитатель: Красный отблеск побежал,  кто со спичками?

 Дети: Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над?

Дети: Газом.

 Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто из дома жег?

Дети: Листву.

 Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом незнакомые?

 Дети: Предметы.

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных?

 Дети: Вызывай.

 Воспитатель: Помни каждый гражданин  этот номер?

 Дети: 01.

 Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

 Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться ?

 Дети показывают карточку с телефоном – 02.

 Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

 Если чувствуется запах газа ?

 Дети: 04.

Воспитатель: Если возник пожар ?

Дети: 01.

 Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ?

 Дети: 03.

 Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

 Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. Много бед может случиться из - за беспечности и неосторожности. Не зря в народе говорят: «Не зная броду, не суйся в воду».

 Воспитатель: А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

Дети: Осторожность – мать безопасности.

 Друзья познаются в беде.

 Не всякий встречный – друг сердечный.

 Поспешишь – людей насмешишь.

 Не ищи путь с непутевыми.

 Слезами горю не поможешь.

 Тише едешь – дальше будешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

 Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со службой МЧС, ее подразделениями и профессией спасателя. Узнали много интересного из рассказа нашего гостя. Показали свои знания по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях. Вы справились со всеми заданиями.

Родитель: Ребята, пройдет время, вы вырастите, и перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС будет рада принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов. А сейчас я поздравляю вас с вступлением в отряды «Юных спасателей» и вручаю вам памятные значки.

 

                  

    

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

                                                                                                                Приложение 2

                               «Огонь – друг, огонь – враг»

         Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Цель: Развитие представлений детей  о роли огня в жизни человека.

Задачи: Познакомить детей с ролью огня в жизни человека, как положительной, так и отрицательной. Формировать представления детей о причинах пожара. Познакомить  с правилами поведения при пожаре.

 Оборудование: загадки, стихи, плакаты «Детям о правилах пожарной безопасности».

 Предварительная работа:

  1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  2. Чтение художественных произведений:

 - «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого;

 -  «Пожар», «В дыму» - В. Житкова;

 - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

  1. Рассматривание иллюстраций к ним.
  2. Беседа о профессии «пожарный».

                                               Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии. «Накормишь - живет, напоишь, умрет» (огонь). Правильно, тема нашего занятия: «Огонь-друг, огонь-враг»

 Ребенок 1:

Мне бабуля говорила

 Что огонь нам друг и враг.

 Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так

Ребенок 2:

Мы б от холода дрожали,

 Превратились бы в пингвинов

 Или мамонтами стали,

 Обросли бы шерстью длинной.

 Ребенок 3: Телевизора б не знали,

Ни поесть и не попить,

 В «Денди» тоже б не играли,

 В общем, трудно было жить.    Н. Афанасьева.

Огонь друг человека

 Воспитатель: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Для чего нам нужен огонь? (Ответы детей)  Но огонь может быть не только другом и помощником человека, но и врагом. Это зависит, от того правильно ли используется огонь. Не осторожное обращение с огнем может быть причиной пожара.  Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное - при пожаре могут погибнуть люди. Подумайте, и скажите, от чего возникает пожар?

 Дети: Если баловаться дома со спичками.

Воспитатель: Это одна из причин возникновения пожаров. Еще.

 Дети: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.

 Воспитатель: Верно.  Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки!  Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом) .

 Воспитатель: Верно, вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. А еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах.

 Дети: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.

 Воспитатель: … И становятся виновниками пожаров.

 Воспитатель показывает детям плакаты «Детям о правилах пожарной безопасности»

 Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

 Воспитатель читает четверостишия. Дети после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если уверенны, что действия неправильны, то мо?

Оставить комментарий: