a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Календарно-тематическое планирование по ОПК 1 класс (УМК Бородина А.В)

Автор: Николаева Елена Юрьевна Опубликовано: 2017-01-24 20:39:56

Календарно-тематическое планирование по курсу “Основы православной культуры».1 класс.

№п/п

Тема раздела, занятия

Кол-во  часов

ча-сов

Дата 

 

Метапредметные результаты

УУД

Материально-техническое оснащение

                                                                                         I.   КРАСОТА   В   НАШЕМ   МИРЕ» – 3 ч.

1

Мир – наш дом. Мир рукотворный и нерукотворный.

1

 

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные: договариваться о правилах общения и следовать им.

Иллюстрации с видами природы,гербарии, фотографии городов, заводов

2.

Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире.

1

 

 

 

 

 

Альбом учебный из 12 листов (Демонстрационный материал). – Изд. 1–6-е. – М., 2007–2011

3.

Внутренний мир человека. Человек – существо разумное. Человек – созидатель культуры.

1

 

Иллюстрации

                                                                                                   II. ХРАНИЛИЩА  КУЛЬТУРЫ  – 5 ч

4.

Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.

1

 

 

 

 

Познавательные:  строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, раз­делять известное и неизвестное

 

Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 1.

5.

Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

1

 

Презентация

6.

Государственный Русский музей. Эрмитаж.

1

 

СD   диск «Детская  энциклопедия»

7.

Библиотеки –хранилища культуры.Российская государственная библиотека.

 

1

 

 

 

Презентация

8.

Человек – хранитель культуры.

1

 

Рабочая  тетрадь

                                                                                                                                   III.ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч.

9.

Евангелие. Представление о Евангелии как  главной и древнейшей  духовной  книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. 

1

 

 

 

 

 

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей; использовать речь для регуляции своего действия, принимать и удерживать учебную задачу, овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о правилах общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Евангелие

 

 

10.

Иконы. Назначение иконы.  Святая Троица. Икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.

 

1

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 1. – Изд. 1–2-е. – М., 2006, 2007

11.

Храмы. Общее представление о православном храме.

1

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 2.

12.

Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

1

 

 

 

Карточки-схемы

 

13.

Общее представление о внутреннем  устроении православного храма. Поведение в храме.

1

 

 

 

 

 

Плакат,буклет-памятка

 

 

14.

Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом.

1

 

 

 

Аудиозапись

 

                                                                                                                                    IV.  НАША РОДИНА – 10 ч.

 

15.

Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян.

1

 

 

 

 

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог

 

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, применять установленные правила в планировании способа решения, определять последовательность промежуточных целей, овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

 

Презентация

 

16.

Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск и др.

1

 

 

 

 

 

Презентация «Золотое  кольцо  России»

17.

Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны.  Московский Кремль.

1

 

 

 

 

 

 

 

Раскраски  православные

 

18.

Народ и культура. Культура как совместное творчество народа.

1

 

 

 

Рабочая   тетрадь

 

19.

Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет  и Андрей Ослябя.

1

 

 

 

 

 

Презентация «Герои

 России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский»

20.

Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры.

1

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 1.

21.

Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ».

 

1

 

 

Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста в 2-х ч. Часть 2.

22.

Представление о православии.

1

 

 

 

 

 

Карточки

23.

Влияние православной веры на культуру и общество.

 

 

1

 

Иллюстрации

24.

Христос Спаситель.

 

1

 

 

Презентация

                                                                                                                    V.  СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч.

25.

Богочеловек.  Рождество Христово.

1

 

Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельно­сти на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учи­телем (в ходе анализа предлагаемых заданий)

CD  диск,аудиозапись

26.

Иисус Христос как Спаситель мира.

 

1

 

Православные раскраски

27.

Понятие о вечной жизни.

1

 

Рабочая  тетрадь

                                                                                                                  VI. СЕМЬЯ» – 4 ч.

28.

Семейные православные традиции в русской культуре.

1

 

Познавательные: понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве

Аудиозаписи  песен

29.

Семейные православные традиции в русской культуре

.

1

 

Презентация

30.

Отношение к иконе в православных семьях.

 

1

 

Иллюстрации  икон

31.

Знакомство с иконами Божией Матери.

1

 

Презентация

                                                                                                               VII. Заключительные уроки – 2 ч.

 

32.

Обобщение знаний о Спасителе и православии.

 

1

 

Познавательные:  понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

 

Карточки

33.

Внеклассное занятие. Посещение местного храма. Встреча  со священником.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: