a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ младшая группа

Автор: Попова Наталья Александровна Опубликовано: 2017-01-25 18:28:42

Документы для скачивания

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                                                                   

месяц

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок : Труд пожарных.

Тема: Труд пожарных.

Задачи:расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой.

Тема: Труд пожарных.

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Подвижная игра«Кто быстрее».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Беседа«Пожарный — профессия героическая».

машиной.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Тема: Труд пожарных.

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».  Дидактическая игра «Собери картинку».

 Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

 Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема: Пожарная машина.

Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Виды деятельности:

Рассматриваниеиллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя.

Аппликация:Пожарная машина.

Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт.

Тема: Пожарная машина.

Задачи:углублять представления о назначении пожарной машины.

Виды деятельности:

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.»

Сюжетно-ролевая игра:«Мы -пожарники».

Чтение произведенияС.Маршака «Кошкин дом».

Рисование:«Пожарная машина».

Беседа:«Осторожное использование бенгальских огней».

Тема: Правила тушения пожара.

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, 

Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правиламповедения во время пожара Чтение и обсуждениестихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

ТемаПравила пожарной безопасности.

Задачи:закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

Игра-драматизация«Кошкин дом».

Беседа:«Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...»

Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».

Рисование на тему 

«Огонь — друг, огонь враг».

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Тема: «Чем опасен дым».

Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности: 

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Тема: Откуда пришёл огонь.

Задачи:расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности: 

Сюжетно- ролевая игра:«Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы - источники.

Драматизации -Кошкин дом.

Рисование пластилином: «Огонь-враг».

Тема: Причины возникновения пожара.

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Виды деятельности:

Драматизация«Кошкин дом».

Дидактическая игра«Предметы — источники пожара».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» 

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Тема: Причины возникновения пожара

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

  «Дидактическая игра«Пожароопасные предметы»..

  Составление творческихрассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».

  Беседа: «А у нас в квартире газ».

Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!».

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

П

Е

Р

Е

Л

Ь

Тема: Осторожно, электроприборы».

Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. 

Виды деятельности:

Беседа: Как подружиться с  электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную.Знакомство с работой электроутюга.

Аппликация: Домашние помощники.

Тема: Электроприборы.

Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа:Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную.Знакомство с работой электроутюга.

Рисование:Домашние помощники.

БеседаКухня -не место для игр.

Тема: Спички- невелички.

Задачи:объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.

Виды деятельности: .

Дидактическая игра «Горит -не горит».

Подвижная игра«Быстрые и ловкие».

Игра-занятие«Спички не для игры»

Экскурсия в прачечную.Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие«Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Тема: Электроприборы.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Виды деятельности:

  Дидактическая игра«Что для чего?».

  Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».

  Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами.

 Беседа:«Электричество в вашем доме».

  Вечер загадок(электробытовые приборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные.

Дидактическая игра: Сложи машину.

Драматизация сказки: Кошкин дом.

Конструирование:Пожарная машина.

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи:закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Дидактическая игра

Назови правила тушения пожара.

Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

Рисование:коллективная работа «Кошкин дом».

Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.

Задачи:закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

 Игра-соревнование«Мы помощники пожарных».

 Викторина«Береги свой дом от пожара!»..

  Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Экскурсия в пожарную часть.

 

Тема: Профессия пожарного.Правила обращения с огнем.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:Эстафета «Юный пожарный».

 Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Экскурсия в пожарную часть.

Список используемой литературы.

  1.   В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой   «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.
  2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
  3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
  4. Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.

 

Оставить комментарий: