a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект "Цветы круглый год"

Опубликовано: 2017-01-27 13:00:08

Документы для скачивания

МДОУ- детский сад « Бе рёзка» с. О зерное Аткарского района Са р атовской области Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Васильева Р. Ф. Экологический проект" Цветы круглый год" . СОДЕРЖАНИЕ: Постановка проблемы Цель и задачи проекта Методы реализации проекта Ожидаемые результаты Оценка качества реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта Практическая значимость результатов Литература ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно- ориентированного образования, результатом которого должна быть не столь обученность( информированность) детей, сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Природа- богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологического проекта. Он позволяет прежде всего, решению поставленных задач в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние. Проект «Цветы круглый год» разрабатывался мной на основе интегрированного подхода. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Цветы круглый год» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: обогащение знаний дошкольников о цветущих растениях; развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых. Задачи:  - обобщение и расширение знаний детей о разнообразии цветов; - формирование сознательного отношения к комнатным растениям; - укрепление и развитие материально- технической базы для работы по данному направлению; - выработка системы воспитательно- образовательной работы. III. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с разнообразием цветов можно разделить на несколько этапов: 1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу( индивидуальные беседы и анкетирование родителей) . 2. Уточнение представлений детей о разнообразии цветущих растений, т. е. их личный опыт, на который можно опереться( проведение первичной диагностики) . 3. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с миром цветов. Проект реализуется по двум направлениям: * совместная деятельность с детьми; * взаимодействие с родителями. Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый. Для знакомства дошколят с комнатными растениями в группе проводились наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры и другое. Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр. Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с родителями по формированию у детей знаний о мире цветов включает следующие мероприятия: - оформление информационных стендов, папок- передвижек, буклетов, рекомендаций и др. ; - участие родителей в оформлении уголка природы с комнатными растениями; - тематическое родительское собрание; - заочные и очные консультации; - анкетирование. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Сроки Содержание работы Работа с родителями Сентябрь беседы: «Труд с адовода», «Когда цветут цветы» рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас» Октябрь заучивание стихов и загадок о цветах; игры: «Что сначала, что потом? », «Магазин цветов»; лепка тема: «Красивый цветок» Составление паспортов комнатных растений. Ноябрь чтение художественной литературы: «В живой комнатке» Н. Павлова; д/ и игра: «Собери цветок»; наблюдение за аспарагусом( строение, способы ухода и полива) ; д/ и «Найди цветок»; панно- коллаж «Цветочная поляна» Консультация «Знакомим детей с комнатными растениями». Декабрь Беседа «В чём нуждается растение? »; чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк»; рисование на тему «Комнатные растения» Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» Январь Беседа «Красота спасет мир»; Д/ и «Цветочный магазин»; Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов»; НОД «Цветы и время» Оформление фотоальбома «Дети и цветы» февраль Организация наблюдения способов ухода за знако мыми комнатными растениями; д/ и«Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветами ковер»; коллективная работа по аппликации «Комнатные растения» Памятка для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями дома с ребёнком». Март Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»; д/ и «Собери цветок из геометрических фигур» «Укрась цветами ковер»; эксперимент «Может ли растение дышать? »; викторина между детьми «Знатоки цветов»; коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» Изготовление дидактических игр по знакомству детей с миром цветов. Апрель Открытое занятие «цветы вокруг нас»; оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» Консультация «Природа- источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» Май Экскурсия в парк; д/ и «Узнай по описанию»; развлечение с участием воспитателей, родителей и детей: «Праздник цветов» Проведение мастер- класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала   IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. развитие познавательных и экологических навыков детей; развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; приобщение к миру искусства; совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке; умение самостоятельно искать нужное решение; умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы; способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование; способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей; обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно- деятельного общения со взрослыми V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Для того, чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта: Уровень сформированности представлений: - о комнатных растениях в группе; - о растениях на улице. 2. Знание комнатных, садовых и луговых растений: - названия; - строение; - способы ухода и полива. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА. Нормативно- правовое. - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома- ровой, М. А. Васильевой; - «Образовательная программа детс кого сада «Берёзка» с. Озерное Информационное. - информация для родителей; - информация для педа гогов ДОУ. Организационное. - работа по управлению деятельностью участников проекта. Материально- техническое. - уголок природы в группе; - методические и дидактические пособия. Методическое. - теоретическая и методическая литература; - материалы по передовому педагогическому опыту. Кадровое. - дети старшей группы; - родители воспитанников; - воспитатели группы. VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ. Реализация проекта на базе структурного подразделения. Сроки реализации проекта: 2016- 2017 учебные годы. Результаты реализации проекта: панно- коллаж «Цветочная поляна»; творческие мини- выставки: «Любимые цветы», «Волшебное царство луга» литературно- музыкальные и поэтические вечера: «Мир цветов», «Разговор цветов», «Весеннее настроение». паспорта комнатных растений. макет «Цветочные часы». проведение мастер- класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала   »; развлечение с участием воспитателей, родителей и детей: «Праздник цветов» выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» коллективная работа по аппликации «Комнатные растения» коллекция: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов»; ЛИТЕРАТУРА Программа развития и воспитания детей в детском саду В. И. Логинова, Т. И. Бабаев а, Н. А. Ножкина, М. В. Крулехт, Л. М. Маневцова, / Н. Н. Кондратьева] , О. И. Сомкова, Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, А. Г. Гогоберидзе, Г. В. Курило, 3. А. Михайлова, Т. Д. Рихтерман Экологическая работа в детском саду. В. Н. Чернякова Издательство: Сфера, 2010 г. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию. Л. Молодова. Пособие для воспитателей ДОУ и учителей начальной школы. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Методика экологического воспитания в детском саду Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. Светлана Николаева Проект" Зеленый мир детского сада" Автор: Ильтыбаева Галина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ №1" Айгуль" г. Белебея Республики Башкортостан. Описание материала:   предлагаю вашему вниманию разработку проекта" Зеленый мир детского сада" . Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Продукт проекта- карта" Зеленый наряд детского сада" , созданная совместно с детьми. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект" Зеленый мир детского сада" Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами- деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья- это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.   Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.   Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения- с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно- гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада. Карта проекта «Зеленый мир детского сада» Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок реализации проекта: май Тип проекта: информационно- творческий( в рамках тематической недели" Мир деревьев и кустарников" ) По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный Ожидаемые результаты: Воспитанники:  - знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;  - знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;  - имеют первоначальные навыки" чтения" карты;  - имеют представление о природе родного города   Родители:  - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;  - знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей   Педагоги:  - осуществляют инновационную деятельность;  - повышают профессиональный уровень;  - расширяют свой экологический кругозор Задачи: Обучающие:  - формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;  - дать первоначальные сведения о карте местности   Развивающие:  - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;  - приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;  - развивать мотивацию на здоровый образ жизни.   Воспитательные:  - воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;  - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Аналитический 3. Практический 4. Презентационный Подготовительный этап Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях. Мероприятия: 1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада. 2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада. 3. Рассматривание физической карты Республики, карты района. 4. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе" Город, вид с неба" , " Пейзажи" , презентации" Этот город самый лучший город на Земле" 5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев. 6. Беседы с родителями" Деревья вокруг нас" .   7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев. 8. Беседы с детьми: 1. В чем отличие деревьев от других растений?   2. Какие деревья растут на территории детского сада?   3. Как на территории детского сада появились деревья? 4. Кто сажает деревья в лесу?   5. Какую пользу приносят деревья?   6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.   7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что- нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?   9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования. Аналитический 1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.   2. Составить план мероприятий по реализации проекта.   3. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т. д. Практический 1. Целевые экскурсии по территории детского сада. 2. Беседа: " Для чего нужны деревья" . 3. Составление гербария" Листочки наших деревьев" . 4. Составление" Круга полезности" . 5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев. 6. Коллективная разработка карты" Зеленый наряд детского сада" 7. Цикл дидактических игр по карте: - " Найди свое дерево" . Цель: найти на карте места, где растет данное дерево. - " Прогулка в ельник" . Цель: помочь дойти игровому персонажу по карте до ельника и рассказать о целебных свойствах ели.  - " Белоствольная красавица" . Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощицы. Рассказать о пользе березки для человека. - " Защитим наши деревья" . Цель: придумать знаки охраны деревьев. - " Вкусные деревья" . Цель: найти на карте посадки вишни, яблони, черемухи.  - " Столовая для птиц" . Цель: найти на карте деревья, которые кормят птиц. - " Расставим знаки" . Цель: определить соответствующим знаком основную санитарно- гигиеническую ценность каждого дерева. - " Ароматное дерево" . Цель: найти на карте черемуху, сирень, распространяющие во время цветения особые запахи. На территории детского сада произрастают следующие деревья: береза, клен ясенелистный, клен, черемуха, вишня, яблоня, ясень широколистный, верба, рябина, сирень, липа, ива серебристая, лиственница. Продукт проекта- Карта зеленых насаждений детского сада На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев. Эта работа выполнялась совместно с детьми. Затем проводится цикл дидактических игр по карте. Заключение Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем" детской темой" . А составление карты настолько увлекло детей, что игры с картой стали придумывать сами дошкольники. Дошкольный возраст такая" благодатная почва" , что любое брошенное" доброе семя" обязательно даст добрые ростки.   Использованная литература 1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 3- е изд. , испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. - 96 с. 2. Леса Башкирии/ Авт. Г. В. Попов- Башкирское книжное издательство, 1980г. 3. Сохраним природу Башкортостана. Учебно- методическое пособие по экологическому образованию. / Авт. - Р. С. Гайсина. - Уфа: Китап, 2007г. - 108с. Экологический проект для дошкольников 1 апреля 2016-   Наталья   Проект по экологическому воспитанию «Школа Добрых Волшебников» Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи:          Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;          Развивать представления об опасных для природы действий человека;          Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.          Привлекать родителей к совместной деятельности.   Участники проекта:   дети, воспитатели, родители.   Дубовикова Наталья Вячеславовна,   МБДОУ № 170,   город Ижевск,   Зам. зав. по ВиМР     Проект по экологическому воспитанию «Школа Добрых Волшебников» Актуальность. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о строении деревьев, узнают их по характерным признакам: цвету коры, форме листьев и прививается любовь к деревьям. Через самостоятельную поисково –исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи:          Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;          Развивать представления об опасных для природы действий человека;          Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.          Привлекать родителей к совместной деятельности.   Участники проекта:   дети, воспитатели, родители. Ожидаемый результат:           Создание условий для повышения уровня экологической компетентности ребенка.             Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.             Развитие познавательных способностей.             Повышение уровня экологической культур.  Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.   План реализации проекта № Мероприятия, акции, конкурсы, выставки Участники   Сроки  «Ёлочка – зелёная иголочка» 1. Конкурс и выставка – «Ёлочка – зелёная иголочка» Все возрастные группы Декабрь  2. Буклеты «Берегите елочки» Все возрастные группы Декабрь  «Добрая зима для птиц» 1. Изготовление кормушек для птиц Все возрастные группы Январь 2. Буклеты «Покормите птиц» Все возрастные группы Январь «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! »  22 марта – Международный день воды 1. Стен — газеты Младшие, средняя группы Март  2. Участие в Фестивале исследовательских работ«Юные исследователи» Старшая, подготовительные группы Март  «Каждому певцу по дворцу! » 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц 1. Изготовление и прикрепление скворечников( совместно с родителями) . Все возрастные группы Март — апрель «Сохраним подснежник» 19 апреля — День подснежника 1. Выставка творческих работ детей «Сохраним подснежник»( совместно с родителями) . Все возрастные группы Апрель& lt; «Любимый – чистый детский сад» акция «Чистый дом, чистый двор, чистый детский сад» 1. Убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем. Все возрастные группы  Родители+ дети+ сотрудники Апрель   Заключение Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Список использованной литературы 1.        Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3- 7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика- Синтез, 2006. 2.        Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010. 3.        Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 4.        Каменева Л. А. , Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство- Пресс, 2007. 5.        Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 6.        Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009. 7.        Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. 8.        Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников/ / Педагогика. 2007. — № 5. — С. 22- 27. 9.        Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников/ / Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 2. — С. 47- 49. 10.     Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4- е изд. , испр. и доп. - М. : Москва – Синтез, 2006. Тематическая неделя «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий отчёт о проведении тематической недели «Наши пернатые друзья» для детей 5- 7 лет. Материал может быть использован в рамках подготовки к экологическому празднику – Международному Дню птиц.   Публикация может стать подспорьем при проведении экологической проектной деятельности согласно заявленной теме.   Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов- экологов, учителей начальных классов, методистов.   Автор:   Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д- с « Дюймовочка » МО г. Алдан РС( Я) Цель:   создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества ДОУ с семьёй. Задачи:   продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей. В мероприятиях приняли участие:   воспитатели старших групп, младший воспитатель, педагог – эколог, музыкальный руководитель; воспитанники старших групп, родители. Перечень мероприятий для работы с воспитанниками старшей группы( 5- 6 лет) . 1. Составление плана работы.   2. Беседы с детьми «Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам»  - повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира. 3. Оформление тематических выставок совместно с педагогом  - закрепление полученных знаний о птицах; создание положительного эмоционального настроя у детей. 4. Практическая деятельность воспитанников Оригами «Птицы»- совершенствование умения владения техникой оригами, воспитание аккуратности и самостоятельности. Аппликация «Покормите птиц весной! »- совершенствование умения аккуратного вырезания и наклеивания деталей; воспитание нравственных качеств. Изготовление масок птиц, книжек – малышек и закладок по теме недели- развитие творческих способностей, воспитание чувства коллективизма. 5. Проведение дидактических игр «Домашние птицы», «Перелётные птицы» и других   – закрепление полученных знаний. 6. Использование медиа- ресурсов( видео, презентации, мультфильмы о птицах) 7. Знакомство с природоведческими писателями   – расширение кругозора детей; воспитание интереса к художественной литературе. 8. Выставки книг в «Речевом уголке»  - формирование интереса к книге, как к будущему источнику информации. 9. Чтение художественных произведений   «Кукушка»( ненецкая народная сказка) , «Растрёпанный воробей»( К. Паустовский) , «Жёлтый аист»( китайская народная сказка) , «Птицы»( Л. Лычангина; ссылка на стихотворный материал   http: / / ped- kopilka. ru/ blogs/ lyubov- vladimirovna- lychangina/ stihotvorenija- yekologicheskoi- napravlenosti- na- temu- mir- zhivotnyh. html) – прививать любовь к художественному слову, воспитывать любовь и сострадательное отношение к живой природе. 10. Работа с родителями. Изготовление масок птиц, скворечников, кормушек – укрепление детско- родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей. 11. КВН «Птицы»- итоговое мероприятие недели Книги   – закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника. 12. Составление творческого отчёта о проделанной работе. Итог:   в рамках Недели птиц проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно- речевому, социально- коммуникативному, художественно- эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности. Цели: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей. Вводная беседа Звучит одна из зимних пьес цикла П. И. Чайковского «Времена года». right0 Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима. До бровей накрылась шапками Во дворе дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло, А сейчас – гляди, как весело И белым- бело! ( С. маршак) Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку- зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить … А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. А какие стихи о зиме знаете вы, ребята? Кто из поэтов писал о зиме? Назовите эти стихотворения и прочтите их. ( Дети читают любимые стихи о зиме. ) Загадки Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о зиме, а вы будете их отгадывать. Согласны? ( Воспитатель загадывает загадки о зиме, а дети их отгадывают. ) Летит – молчит, лежит – молчит, Когда умрет, так заревет. ( Снег) Когда все укрыто снегами И солнышко рано прощается с нами? ( Зимой) Гуляет в поле, да не конь, Летает по воле, а не птица. ( Вьюга) Хоть сама – и снег, и лед, А уходит – слезы льет. ( Зима. ) Интересные загадки о зиме придуманы нашим народом. Но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Поэтому теперь отгадайте загадки, которые придумала для вас наша любимая зимняя гостья – Снегурочка. ( Лист с загадками можно достать из конверта, на котором написано: «Ребятам от Снегурочки». ) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. ( Снег. ) Что вверх корнем растет? ( Сосулька) Без рук, без ног По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится. ( Ветер. ) Бежала – шумела, Заснула – заблестела. ( Речка) Белой стайкой мошкара Вьется, кружится с утра, Не пищат и не кусают, На ладони сразу тают. ( Снежинки) Скачет по лесу то взад, то вперед, Воет, гудит и деревья трясет. ( Вьюга) Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. ( Месяцы года) - Молодцы, ребята, загадки Снегурочки вы отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы? ( Ответы детей. ) Пословицы и поговорки- Правильно! «Декабрь год кончает, зиму начинает». «Январь – году начало, зиме середина». А про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели». Кто из вас меня слушал внимательно, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце поговорками. Как вы их понимаете? А вот такие поговорки? Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий. В зимний холод всякий молод. Зимой без шубы не стыдно, а холодно. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Вот сколько стихов, и загадок, и поговорок есть о зиме. Но о ней и песни поются. Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всех? Давайте споем песенку о нем. ( Поют песни. ) Выставка рисунков А еще, ребята, у нас есть выставка рисунков о зиме. Потрудились над этими зимними пейзажами…( Перечисляются имена детей) . При взгляде на эти рисунки так и хочется прочитать стихотворение А. Фета: Мама! Глянь- ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло- синий По вервям развешен иней – Погляди хоть ты! Словно кто- то тароватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору – Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: - Ну, скорей гулять! Итог занятия Давайте и мы с вами выйдем на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки, слепим снежную бабу…

Оставить комментарий: