a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Попасть бы мне однажды вдруг на Северный полярный круг!»

Автор: Бурцева Елена Викторовна Опубликовано: 2017-01-28 22:13:41

Документы для скачивания

Конспект НОД с презентацией « Попасть бы мне однажды вдруг на Северный полярный круг! » Интеграция областей: " Познание" , " Коммуникация" , " Физическая культура" , " Социализация" Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме. Задачи: Область" Познание" : Закрепление представлений об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики. Область" Коммуникация" : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера. Область" Физическая культура" : Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики. Область" Социализация" : Способствовать социальному развитию детей. Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь, северный олень, клыки, опасный, хищный, неповоротливый, лежать, нападать, плыть, полярная станция Н аглядный материал: презентация. Оборудование: мяч, шаблоны животных, кисточки, акварельные краски, лист бумаги. ХОД НОД Есть у радости подруга, в виде полукруга. На лице она живёт, То куда- то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? ( улыбка) Давайте, п одарим улыбки нашим гостям и друг другу. Мотивация. Ребята, а вы любите мечтать? А о чём вы мечтаете? ( ответы детей) Я, дети тоже люблю мечтать? Послушайте отрывок стихотворения и скажите, о чём я мечтаю. Стихотворение: Н. Радченко « Мечты об Артике» Попасть бы мне однажды вдруг На Северный полярный круг! Там, говорят бывают, Такие чудеса: Там северным сиянием Сверкают небеса, Там на зиму сменяет ночь Полярный долгий день, там плавают усатый морж И бархатный тюлень. Там сквозь арктические льды, метели, холода Проводят ледоколы Промёршие суда. Там по просторам тундры Стада свои ведёт Широкоскулый мудрый Старик- оленевод. Живёт он в тёплом чуме- Такой у ненцев дом- И с медвежонком Умкой Наверняка знаком. Я с Умкой подружиться Хочу уже давно. И в Арктику однажды Уеду всё равно. Ребята, в какой части света круглый год зима? Что ещё вы узнали из стихотворения про этот северный полюс? Расскажите. Слышится звук электронной почты. Ребята, посмотрите, нам на компьютер пришла электронная почта, давайте посмотрим её. На слайде появляется изображение конверта с надписью: « Вам письмо». - Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Здесь написано" Детям группы" Непоседы" , а прислали его с Севера. Хотите узнать что здесь написано? Читаем: " Дорогие ребята, приглашаем вас в путешествие на Северный полюс. Вам предстоит возможность познакомиться с обитателями и жителями этого края. Если хотите побывать там, то немедленно отправляйтесь в путь. " - Ну, что ребята, отправимся в путешествие? ( Да) – Что бы вам хотелось увидеть на Севере? ( Ответы детей) – Что бы вы хотели узнать нового? – Ребята, а что бы вы взяли с собой? – Вы бы вот так отправились в путешествие на Северный полюс, как вы сейчас одеты? ( Надо тепло одеться) . – Почему вы решили, что надо тепло одеться? ( На Севере очень холодно) . Игра: « Что возьмём с собой на северный полюс? »( Мяч для игры) – Все ли готовы к путешествию? Нам нужно решить на чем мы будем путешествовать. У нас с вами нет самолета, нет вертолета и поезда нет. На чем мы можем отправится в путешествие( предложения детей) Я предлагаю лететь на волшебном ковре- самолете, полетим на нем? Занимайте места и отправляемся в путь( Музыкальное сопровождение) - Как вы думаете, долго ли нам лететь на ковре- самолёте до Северного полюса? ( Быстро) – Вот мы и подлетаем к Северному полюсу. Что вы видите сверху? ( снег, лёд) . – Где же растения? ( Их нет, потому что очень холодно) . Просмотр презентации( слайды8- 27) Путешествуя по северному полюсу вы наверно замёрзли, давайте немного согреемся. Предлагаю игру: « Четвёртый лишний» Белый медведь, северный олень, рысь, заяц Морской котик, морж, пингвины, кошка Корова, куница, соболь, волк Тюлень, песец, верблюд, горностай Игра: « Один- много »- упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Медведь- медведи- много медведей, Олень- олени- много оленей. Тюлень- тюлени- много тюленей, Пингвин- пингвины- много пингвинов, Песец- песцы- много песцов. Отправляемся дальше. На северном полюсе ребята есть еще одно красивое природное явление. Я предлагаю послушать вам загадку. – Что за чудо- чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит- пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажег огонь чудесный, Золотой костер небесный, Никого за тучей нет. Это с неба льется свет. ( Северное сияние) Ребята, а что такое северное сияние? Объясните. Когда оно сияет и крутится в узор, И красотой своею притягивает взор. То крутится в спирали, то тянется дугой, И каждую минуту цвет разный и другой. Сверкает и играет, цветами небосклон, Хотя на темном фоне ведь полон ночи он. Бывает лишь зимою, кода полярна ночь, А день такой короткий, уходит быстро прочь. ( Кирилл Кирпатовский) Слайды( 31- 33) : Полярное сияние – это свечение частиц воздуха. На планете «Солнце» происходят различные вспышки, взрывы, из- за которых появляются частицы солнечного ветра. Каждая частица имеет свой цвет: зеленый, желтый и т. д. Лучше его видно в полярную ночь. – Понравилось вам путешествие? А где мы с вами побывали? Что нового и интересного узнали? Я надеюсь, что вы не забудете наше путешествие, давайте свои ощущения и на строение от путешествия изобразим на листе бумаги. Я предлагаю вам ребята создать тоже свой северный полюс и с помощью нетрадиционной техники изобразить его обитателей. Я вам покажу как с помощью акварельных красок можно изобразить северное сияние на листе бумаги. Сначала выбираю то животное, которое я хотела бы встретить на севере. Беру шаблон животного и кладу его на лист бумаги. Затем возьму расчёску и кисточку, окуну в воду, наберу краску и проведу кисточкой по расчёске. Посмотрите краска разбрызгивается по листу, Можно брать по очереди брать любую краску. Какую краску можно использовать для изображения северного сияния? З атем поднимаю с листа бумаги фигурку животного и смотрите что получается? ( Необычный силуэт северного животного) Физминутка: Три медведя шли домой. Папа был большой- большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Ребята, какие красивые работы у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Расскажите, что вы нарисовали и каким способом. Предложить детям устроить выставку работ.

Оставить комментарий: