a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2017-01-29 16:50:59

Документы для скачивания

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015- 2016 уч. год В оспитателя Утрясовой Светланы Александровны Тема: « Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы ». Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. 3. Улучшить общую двигательную активность. 4. Содействовать нормализации речевой функции. 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 6. Создавать эмоционально- комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 1. Совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Форма отчётности: • Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников. • Провести анкетирование родителей. • Составить картотеку пальчиковых игр. Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей. Методы и приемы работы: • Массаж кистей рук • пальчиковая гимнастика, физкультминутки • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками • пальчиковый театр • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала( семена, крупы, ракушки и т. д. ) • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО • различные виды аппликаций • рисование по трафаретам • штриховка • дорисовка( по принципу симметрии) • лабиринты • дидактические игры • шнуровка • игры с мелкими предметами • пазлы, мозаика. 1 ЭТАП информационно- аналитический( вводно- ознакомительный) Изучение научной и учебно- методической литературы: Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2007. Тимофеева Е. Ю. , Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона- Век, 2007. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП « Хардфорд », 1996. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006. 6. Кольцова М. М « Развитие моторики » 7. Елена Данилова «Пальчиковые игры» 2 ЭТАП — внедрение в практику. 3 ЭТАП — представление опыта работы по теме. Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. План работы по самообразованию 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. 4. Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ». 5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? ». 6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

Оставить комментарий: