a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Дом прав" Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-01-29 19:36:40

Документы для скачивания

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе  «Дом   прав » Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских  правах и обязанностях; - способствовать развитию  правового  мировоззрения и нравственных представлений; - закрепить элементарные знания детей о  правах ребенка; - познакомить детей с  «Конвенцией о   правах ребенка », показать значимость документа для каждого ребенка; - довести до сознания детей, что государство заботится о соблюдении  прав каждого ребенка; -   воспитывать  чувства самоуважения и уважения к другим людям. Развивающая среда: Цветочек  «символ имени»  для каждого ребенка, обруч, рисунок «Г енеалогическое древо», пирамидка, карточки для игры  « Права литературных героев », карта, кубики  « права ребенка », книжка на каждого ребенка  «Мои   права », оборудование для аппликации, флаг России, мультимедийная презентация. Ход НОД: 1) Оргмомент. К солнышку потянулись и улыбнулись ( руки тянут вверх) Лучик взяли ( берут воображаемый лучик) К сердцу прижали ( прижимают руки к сердцу) Людям отдали ( протягивают руки вперед) . 2) Право на жизнь.   Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье- жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы? У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители,   воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни Воспитатель ( демонстрирует детям книгу) : Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется  «Конвенция о   правах ребенка ». Из этой книги можно узнать о ваших  правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. - Ребята, как называется этот документ? - Конвенция. - Что записано в этом документе? -   Права детей. Воспитатель: В конвенции записано, что главное  право каждого человека — право  на жизнь и маленький человек- ребенок тоже имеет  право жить. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет  право жить, имеет  право  на счастливое детство( обращает внимание детей на слайд с изображением символа  « Право на жизнь ») . 3) Право на имя.   Воспитатель: Представьте такую ситуацию. В семье родился ребенок, все очень рады этому событию. Но никто не знает, как к нему обратиться. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Воспитатель: И у бабушки есть, и у дедушки есть, И у мамы есть, и у папы есть, И у лошадки есть, и у собачки есть. Чтобы его узнать, надо вслух назвать ( имя) . Воспитатель: Следующее  право, записанное в Конвенции – это  право ребенка на имя( обращает внимание детей на слайд  « Право на имя ») . Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Имя влияет на характер, склонности и увлечения человека. Когда родители дают своему ребенку имя, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Наши предки – славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми. Поэтому называли их Любомир – любящий мир; Добрыня – делающий добро; Людмила – милая людям. А вот имя Елена пришло к нам от древних греков и означает  «факел»; Галина – тоже греческое имя – означае т « спокойствие». Вместе с родителями вы составляли альбом  «Наши имена»  и узнали, п очему в семье решили вас так назвать.  ( Кладу на пол обруч- клумбу) . Родители называют вас цветами. Сейчас мы поиграем в игру клумба и узнаем, что значат ваши имена. Кто хочет рассказать о своём имени? Игра  «Клумба»  ( дети кладут цветок в обруч и рассказывают о значении своего имени) . Воспитатель: Ребята, мы растем, и растет наше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по- другому. Как надо обращаться к взрослому человеку?  ( называть по имени и отчеству) - Кто знает, что такое отчество? -   Правильно, это имя папы. - Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей.  ( 3- 4 ответа) 4) Право на семью.   Воспитатель: Но пока вы еще маленькие. Вы не можете сами стирать себе одежду, варить обед. Кто заботиться о вас?  ( родители)  Родители это самые близкие люди, которые заботятся о нас с самого рождения. А еще кто? Как назвать одним словом? Как вы думаете: что такое семья? ( Ответы: Семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семья объединяет  родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня. Семья, близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека. ) Ребенок читает стихотворение: Что такое семья? Вы спросите меня. Я отвечу вам с удовольствием, Что семья- это дом, Садик мой за окном, И семья- это малая Родина! Под пургой и дождём Нас согреют теплом И помогут в любых ситуациях Мамы милой глаза, И улыбка отца, И ватрушки, и булочки бабушки! В мир идём из семьи, Там и корни твои, Твоя долгая жизнь начинается. И основа основ- наш родительский дом, И семьёй в мире жизнь продолжается. Воспитатель ( демонстрируется слайд с ребусом) : Посмотрите на экран, как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?  ( семья) . Попробуйте произнести слово  «семья»  вот  так: семь- я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь внимательнее к своим родным! Все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка- папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка- как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. На кого из родных вы похожи? На кого похожи по характеру? Воспитатель: о семье можно не только говорить, писать стихи, но и составлять «г енеалогические древа». Ребята, а зачем человеку нужно составлять генеалогические древа о своей семье?  ( Чтобы знать своих родственников) Воспитатель:   Правильно, ребята, молодцы. Корни нашей семей уходят далеко в прошлое, и чтобы никого не забыть люди пишут историю своей семьи. Кто – то пишет книгу о своих предках? кто – то сохраняет фотографии. А Даниил Беляев с родителями нарисовал свое дерево семьи. Рассказ ребенка о генеалогическом древе. Воспитатель: Ребята, слушая рассказ Данила, я поняла, что он любит свою семью и с любовью относится к своим родным. Я думаю, что тоже самое можно сказать о каждом из вас. Давайте составим семью на макете- ладошке. Пальчиковая гимнастика  «Моя семья» Раз, два, три, четыре Кто живет в моей квартире?  ( хлопки на счет) Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать ( одновременно сжимают, разжимают кулачки) Папа, мама, брат, сестренка Дедушка и бабушка, кошка Мурка, два котенка ( поочередно сжимают пальцы) Мой щегол, сверчок и я вот вся моя семья. Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди создают семью?  ( Чтобы жить вместе и создавать семью, растить и учить детей) . Игра  «Пирамидка».   Воспитатель  приглашает детей к столу. Воспитатель: Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос. Любую семью можно представить в виде пирамиды ( показывает игрушку – пирамидку) . - Возьмите самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки. - Как можно назвать следующее кольцо?  ( бабушка и дедушка) Воспитатель: Осталось 1 колечко и верхушка пирамидки – это твои родители и ты сам. - Если человек один, без семьи, он слабый ( дует на кольцо, оно падает) - А если у него есть семья – он сильный. - Попробуйте сдуть пирамидку ( не получается) Воспитатель ( обращает внимание на слайд  « Право на семью ») : Вы убедились, как важно человеку жить в семье. Семья – это опора, стержень, который защищает человека от любых ненастий. Когда все вместе ничего не страшно. Жить одному человеку очень не просто. Каждый ребенок имеет  право жить в семье, на заботу со стороны родителей. 5) Право на гражданство Воспитатель:  ( показывает свидетельство о рождении) . Когда человек рождается, он получает первый в жизни документ- свидетельство о рождении. Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей. Посмотрите( обращает внимание на слайд  «Свидетельство о рождении», на свидетельстве есть печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны?  ( ответы) . Каждый человек имеет  право жить в той стране, в которой родился. С самого рождения вы стали новыми гражданами нашей страны и получили  право  на заботу и охрану со стороны государства. Воспитатель: В Конвенции о  правах ребёнка записано, что все дети должны  право на гражданство. У вас есть документ, отличающий вас от других детей, подтверждение того, что вы не похожи на других, но все вы граждане России. Воспитатель ( демонстрируется слайд  « Право на гражданство ») : Каждый ребёнок является гражданином своей страны, и это его  право. Вы граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Рассказ  воспитателя  о заботе государства в сопровождении мультимедийной   презентации: Наш президент В. В. Путин и другие важные лица государства делают всё, чтобы вы были счастливы. В нашей стране строится много стадионов, дворцов спорта, домов детского творчества, где работают различные студии, кружки и секции. Вы можете выбрать себе любое занятие: рисование, танцы, или плавание и заниматься своим любимым делом, тем, что вам нравиться. Это ваше  право, потому что все дети имеют  право  на выражение своей индивидуальности( слайд  « Право на индивидуальность ») . В нашей стране работают различные фабрики и заводы, где выпускаются детские игрушки, мебель, одежда для детей. Государство заботиться о том, чтобы у всех детей были эти необходимые вещи( слайд  « Право на достойный уровень жизни») . Так реализовывается ваше  право  на достойный уровень жизни. Все вы любите ходить в кинотеатры и смотреть любимые детские мультфильмы и кино, которые создали для вас кинематографисты и мультипликаторы. Много артистов трудиться в театрах для детей, выступает на цирковой арене, чтобы порадовать вас своими незабываемыми представлениями. А летом вы любите бывать в парке аттракционов или просто играть во дворе, где для вас оборудованы специальные игровые площадки. Государство заботится о том, чтоб вы весело и интересно отдыхали, ведь вы имеете полное право на отдых и досуг ( слайд  « Право на отдых ») . Воспитатель ( обращает внимание на слайд, где изображена серия сюжетных картинок «З айчик качается на качелях») : Один мой знакомый зайчик тоже любит весело и интересно отдыхать, особенно качаться на качелях. И вот однажды с ним произошел такой случай. В опросы: Что случилось с зайчиком? Как вы думаете, почему? Кто пришел к нему на помощь? П равильно, ребята, в нашей стране все дети и взрослые имеют  право  на бесплатное медицинское обслуживание, заботы о сохранении здоровья( слайд  « Право   на медицинское обслуживание») . Совсем скоро вы будете ходить в наш садик, а пойдете в школу. Кто- нибудь сможет вам запретить ходить в школу. Конечно же нет, потому что все дети нашей страны имеют  право  получать образование, чтобы все знать и получить будущую профессию( слайд « П раво на образование ») . Скажите, а где еще дети могут получать знания? А детском саду могут? Давайте проверим, чему вы научились в детском саду. Ф/ м  «Мои   права » Мы  права свои все знаем ( шагают) Потому, что изучаем ( часики) И себя мы защитим, и в обиду не дадим ( силачи) Будем мы дружить с  правами ( руки в стороны) Выполнять обязанности. Для того, чтоб вместе с вами Жить в тепле и радости!  ( руки вверх, потянуться, опустить) Игра  «Где нарушены, соблюдены   права сказочных героев ». Речь с движениями  «Отдохнем вместе со сказочными героями» 6) Беседа о  равноправии Воспитатель: Ребята посмотрите на карту. Здесь изображены различные страны. Есть ли среди них наша страна? Кто может показать нашу родину Россию? Но кроме России есть на нашей земле еще и другие страны и там тоже живут маленькие дети, которые имеют такие, же права, как и вы. Конвенция о  правах  ребенка это международный договор. В ней говориться, что все дети земли имеют одинаковые  права, и никто не имеет  права их нарушать. Посмотрите( обращает внимание на слайд  «Дети разных народов», как дружны между собой дети разных народов. Есть ли среди них ребенок из России? Как догадались? Конечно, флаг является символом любого государства. Давайте поиграем с флажком. Зрительная гимнастика: На парад с флажком шагаем Флаг наш выше поднимаем Влево,   вправо помахаем И глаза вниз опускаем. 7) Продуктивная деятельность Воспитатель: Ребята, вы еще маленькие и не все из вас умеют читать. Вы не сможете самостоятельно прочитать эту важную книжку. Поэтому сейчас мы с вами сделаем свой документ, который будет понятен нам, потому что вместо слов мы наклеим картинки – символы. Продуктивная деятельность  «Книжка о   правах » 8) Закрепление пройденного материала Воспитатель: А сейчас я приглашаю сюда своих помощников. Они напомнят вам о тех правах, с которыми мы сегодня познакомились. Дети читают стихи о  правах. В заключени и строят из кубиков дом  прав. 9) Рефлексия Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом получился. В нем живут  права. Похож он на наш д. с. ? Конечно, потому что в нашем д. с. соблюдаются ваши  права ребята. Мы еще обязательно будем говорить об этом, узнаем, что у нас есть не только  права, но и обязанности.

Оставить комментарий: