a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий праздника в старшей группе по ПДД

Опубликовано: 2017-02-02 16:50:47

Документы для скачивания

Программное содержание:   познакомить детей с красным   цветом, закрепить основные части машины, обогащать словарный запас, воспитывать у детей интерес к занятию. ХОД ЗАНЯТИЯ Раздается стук в  дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины лежит чудесный мешочек. - 24765520700 Воспитатель:   Здравствуйте,   дети. Какая большая машина приехала. Она груз привезла дети, а что это у машины?  ( Воспитатель показывает на колеса) . Дети:   Колеса. Воспитатель:   Дети, а машина катится на колесах  ( дети с воспитателем, которая везет машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину) . Воспитатель:   Дети, а как это называется у машины?  ( Показывает на кабину) . Дети:   Кабина. Воспитатель:   А кто покажет мне кузов?  ( Дети показывают) . Воспитатель:   Дети, а кузов у машины красный, красивый  ( воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально) . Воспитатель:   Дети, а хотите знать, что нам машина привезла? Дети:   Да! 3943350342265 Дети подходят к чудесному мешочку, и воспитатель раздает из него машинки каждому ребенку, беседуя с каждым индивидуально. Воспитатель:   Что это? Воспитатель показывает машину. Дети:   Машина. Воспитатель:   А какого цвета кабина у твоей машины? Ребенок:   Красного. Воспитатель:   А какого цвета кузов у твоей машины? Ребенок:   Красного. И т. д. Воспитатель:   Молодцы, дети. Возьмите машины и покатаем их вперед- назад. ( Дети катают машины на ковре вперед- назад. ) Воспитатель:   дети, а сейчас возьмите за веревочку и покатаем машины. Дети с воспитателем катают машины по группе. Подъехав к елочке, воспитатель говорит: – Ой, кто это плачет под елочкой? Давайте посмотрим. Дети подходят к елочке, а там зайчик. Воспитатель:   Кто это? Дети:   Зайчик. 147955167640 Воспитатель:   Дети, зайчик заблудился. Поможем ему найти домик? Дети:   Да. Дети оставляют машины у елочки и находят домик зайчика, рассматривая его находят воздушные шары красного цвета. Воспитатель:   Дети, а зайчик хочет подарить нам эти шары, но вы должны сказать зайчику, какого они цвета. Дети:   Красного. Воспитатель:   Дети, я что любит зайчик? Дети:   Морковку. Воспитатель:   Какого цвета морковка? Дети:   Красного. Воспитатель:   Угостим зайчика морковкой.

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». 4253865388620 Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши- на каждого ребёнка. Ход занятия Дети стоят в кругу. Проводится разминка( стихи С. Михалкова) . На двух колёсах я качу, ( Идут по кругу друг за другом. ) Двумя педалями верчу, ( Идут, высоко поднимая колени. ) За руль держусь, гляжу вперёд, ( Держат руками воображаемый руль. ) Я знаю: скоро поворот. ( Поворачиваются и идут в другую сторону. ) По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей- в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. ( Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города. ) Что вы видите на этой картине? ( Улицу. ) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? ( Для проезда транспорта. ) А для кого предназначены тротуары? ( Для пешеходов. ) Как следует ходить по тротуару? ( Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. ) Правильно( читает стихотворение) Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны! ( О. Бедарев) Воспитатель: Г де можно переходить улицу? ( Ответы детей. ) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». ( Показывает знак. ) Как нужно переходить улицу? ( Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. ) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? ( Ответы детей. Читает стихотворение) - 292101114425 Эй, машины, полный ход! Я- примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. ( Я. Пишумов) Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра». Воспитатель: Д ля чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? ( Ответы детей. ) Эта дорожная разметка- верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти П омогают. ( Светофор. ) Воспитатель: ( раздаёт детям карточки с изображением светофора) . Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре( по четверостишию) . Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, 3867150358775 Горим и день, и ночь- Зелёный, жёлтый, красный. Наш домик- светофор, Мы- три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий- красный свет. Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди! »( А. Северный. ) Воспитатель: С егодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда! 37725351816101606556350

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». 4253865388620 Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши- на каждого ребёнка. Ход занятия Дети стоят в кругу. Проводится разминка( стихи С. Михалкова) . На двух колёсах я качу, ( Идут по кругу друг за другом. ) Двумя педалями верчу, ( Идут, высоко поднимая колени. ) За руль держусь, гляжу вперёд, ( Держат руками воображаемый руль. ) Я знаю: скоро поворот. ( Поворачиваются и идут в другую сторону. ) По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей- в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. ( Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города. ) Что вы видите на этой картине? ( Улицу. ) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? ( Для проезда транспорта. ) А для кого предназначены тротуары? ( Для пешеходов. ) Как следует ходить по тротуару? ( Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. ) Правильно( читает стихотворение) Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны! ( О. Бедарев) Воспитатель: Г де можно переходить улицу? ( Ответы детей. ) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». ( Показывает знак. ) Как нужно переходить улицу? ( Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. ) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? ( Ответы детей. Читает стихотворение) - 292101114425 Эй, машины, полный ход! Я- примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. ( Я. Пишумов) Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра». Воспитатель: Д ля чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? ( Ответы детей. ) Эта дорожная разметка- верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти П омогают. ( Светофор. ) Воспитатель: ( раздаёт детям карточки с изображением светофора) . Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре( по четверостишию) . Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, 3867150358775 Горим и день, и ночь- Зелёный, жёлтый, красный. Наш домик- светофор, Мы- три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий- красный свет. Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди! »( А. Северный. ) Воспитатель: С егодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда! 37725351816101606556350

3860165112395 Цели: - повторить правила дорожного движения; - научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия; - развивать речь, внимание; - развивать мелкие движения руки, координацию движений. Оборудование- карточка «Светофор»( воспитатель) ; - тетрадь, ручка, карточка «Светофор»( для детей) . - сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя( с одной стороны- красная, с другой- зеленая) . Ход занятия: 1. Беседа о правилах дорожного движения Кто не знает до сих пор, Что такое светофор? Что его предназначенье Регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год У него полно забот: Днем и ночью круглый год Он сигналы подает. - А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей: - Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ- хором: - Стой! - если на светофоре- - Приготовиться! - значит, на светофоре- - Можно идти! - если горит- - Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите»- это тоже красный свет. . . - Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами! 2. Игра «Пешеходы». Воспитатель говорит «Красный свет! »- дети садятся за стол. Когда « Желтый! »- встают возле стола. На «Зеленый! »- ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. 3. Введение карточек «Светофор». - А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? - Но для этого нужен специальный светофор( воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры») . - Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними- показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения- красный цвет. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться. - Днем светло. - Птицы умеют плавать. - Трава зелёная. - Моя мама старше меня. - Пингвина можно увидеть в зоопарке. - Когда снег растает, получится лед. - Машина едет по рельсам. 358013064770- Утром мы чистим зубы. Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен. - Мороженое делают из ваты. - У львов есть хвосты. - Когда молоко закипит, получится каша. - Растения питаются комарами. - Все слова в разговоре начинаются со звука «И». - Сейчас светит солнце. - Вы устали? Покажите «светофором». - А теперь скажите хором. 4. Игра «Внимательный водитель». - Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом- вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу. Воспитатель на доске может изобразить участок дороги: - А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради. Перед началом движения- несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути! - Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре». Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет. 5. Подведение итогов. Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии? », «Что вам понравилось? », «Ответьте «светофором»: вам понравился урок? 1604010245745

Оставить комментарий: