a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Учитель года 2017

Автор: Федько Марина Александровна Опубликовано: 2017-02-02 22:57:34

Документы для скачивания

занятие с применением икт

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Учителя-дефектолога

МБОУ «Верхнеусинская СОШ» Федько Марины Александровны

 

Образование: высшее  (Касноярский Государственный педагогический  университет им. В.П. Астафьева, институт специальной педагогики)

Трудовой и педагогический стаж: общий стаж работы 10 лет 3 месяца.

Достижения: Грамота участницы танцевального коллектива «АЛЛЕГРО» победитель первого этапа фестиваля художественного творчества, посвященного 65-летию победы в Великой Отечественной Войне «ЖИВИ И ПОМНИ».

Грамота за I место в соревнованиях по стрельбе из спортивной пневматической винтовки среди женщин, в районной спартакиаде среди глав поселений, депутатов сельсоветов, администрации района и поселений Ермаковского района, зона «Восток».

Грамота за добросовестный творческий труд, в связи с десятилетием педагогической деятельности.

Грамота за качественную работу в период проведения государственной итоговой аттестации 2016г.

Грамота за лучшую педагогическую практику в рамках II районной практической конференции «Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО в Ермаковском районе: опыт, итоги, перспективы» 29 апреля 2016г.

 

Описание педагогической деятельности.

Я работаю учителем-дефектологом в МБОУ «Верхнеусинская СОШ». Начала свою педагогическую деятельность в данном учреждении в должности учитель-логопед. Т.к. на тот момент не было другого специалиста, приходилось работать не только с детьми с нормой интеллекта, но и с детьми, имеющими задержку психического развития и умственную отсталость.

В данный момент работаю над темой: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

Цель моей профессиональной деятельности: обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.

Свою реализую в следующих направлениях:

Диагностическое направление.

Диагностическое направление моей работы состоит из первичной диагностики, промежуточной и итоговой.

Первичная диагностика направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.

Необходимо, чтобы у ребенка была сформирована позиция школьника (личностные УУД)-Методика «Беседа о школе» для 7 лет (модифицированный вариант Т.А. Нежновой и др. ); ребенок должен уметь сотрудничать с другими детьми в поисках решения задачи и уметь принимать компромиссное решение (коммуникативные УУД) - Задание «Левая и правая стороны» (Ж.Пиаже), Методика «Кто прав?» (методика Г.А.Цукерман и др.); регулятивные УУД - Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая); ну и, конечно, учение немыслимо без сформированности познавательных УУД - Построение числового эквивалента или взаимнооднозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска).

 

Коррекционное направление.

Коррекционное направление моей работы представляет собой систему коррекционно-развивающих занятий, разработанных на основе результатов первичной диагностики с учетом принципов коррекционной педагогики, структуры дефекта и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Мои занятия включают в себя упражнения на активизацию мыслительных процессов развитие головного мозга через специальные упражнения и развитие мелкой моторики. Также особое внимание уделяю развитию универсальных учебных действий, чтобы научить ребенка не конкретному навыку (например: выучить алфавит), а максимально развить такие функции как синтез и анализ, которые необходимы ребенку, не только для обучения чтению, но и в решении математических задач и на других предметах.

Для максимальной активизации познавательных процессов использую деятельностный подход, ведь не даром говорится, что мозг развивается в действии. Так на занятии каждый ребенок задействован процессом, при этом каждый сам решает на каком этапе и в каком объеме ему включится в этот процесс.

Чтобы добиться желаемых результатов на занятиях использую современные образовательные технологии:

1.Игровые

Структуру своих занятий строю таким образом, чтобы вторая половина отводилась подвижным или дидактическим играм, таким образом я решаю несколько основных проблем:

повышаю интерес к занятиям;

мотивирую («сейчас мы сделаем несколько упражнений, а потом поиграем»);

избегаю переутомления, т.к. занятия проводятся во второй половине дня, после основных уроков.

Игры на формирование регулятивных универсальных учебных действий:

Игра «Говори!»

Данная игра научит любого даже очень активного и подвижного ребёнка контролировать импульсивные действия. Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей в помещении или на свежем воздухе.

Игра "Запрещенное движение"

Эта игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий:

Игра «Говори наоборот»

Игра способствует развитию умения выделять противоположности.

Игра «Ассоциации»

Цель этой игры – побудить детей к ассоциативному мышлению.

Игры на развитие коммуникативных универсальных учебных действий:

Игра «Разговор через стекло»

Цель: совершенствование навыков невербального общения.

Упражнение «Комплименты и подарки» и т. д.

  1. Информационно-коммуникационные

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. К сожалению, в данный момент материально-техническое оснащение кабинета не позволяет использовать все необходимое оборудование на каждом занятии, но по возможности пытаюсь по максимуму использовать информационно-коммуникационные технологии.

Создание презентаций к урокам

Сейчас, практически каждое занятие не обходится без использования презентаций. Это способствует:

Осуществлению полисенсорного восприятия материала;

возможности демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

объединению аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

возможности демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

активизации зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Использование электронных образовательных ресурсов

В своей работе использую следующие готовые программные продукты (тренажеры):

«Быстрое обучение чтению»;

«Умный малыш» и «Умный малыш 2»;

«Лунтик учится считать».

Использование интернет-ресурсов

Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет мне чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, является основным источником новой информации в условиях нашей отдаленности.

Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства и т.д.

Документ-камера

Документ-камеры - это особый класс устройств, предназначенных для передачи реальных изображений страниц учебников или школьных тетрадей, иллюстраций или нарисованных схем, трехмерных предметов или даже препаратов с микроскопа на телевизор, монитор или через видеопроектор на большой экран. Особенно этот инструмент необходим в работе специалиста, т.к. у нас нет специального учебного комплекта и всю наглядную информацию приходилось, либо копировать на всю группу, либо все чертить и изображать на доске, что занимало много времени и не всегда дети понимали нарисованные схемы.

Аналитическое направление.

Провожу анализ коррекционно-развивающего процесса, оцениваю его эффективность и на основе полученных результатов корректирую рабочую программу.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление.

Оказываю помощь педагогам и родителям учащихся  и дошкольников в вопросах воспитания и обучения ребенка, провожу подготовку и включение родителей в решение коррекционно-развивающих задач, а также работаю по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

Провожу индивидуальные консультации, разрабатываю рекомендации родителям и педагогам, по запросу родителей и учителей организовываю дополнительное обследование учащихся.

Организационно-методическое направление.

Оформляю документацию и организую обследования учащихся на ПМПК района, подготавливаюсь к заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участвую в этих мероприятиях.

 

Свою систему работы считаю результативной, так как в первую очередь дети ходят на мои занятия с удовольствием, исчезли пропуски занятий без уважительной причины, а также промежуточная диагностика выявила у 73,7% обучающихся повышение показателей.

Оставить комментарий: