a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План-конспект логопедического занятия "Правила дорожного движения"

Автор: Жабина Марина Александровна Опубликовано: 2017-02-03 13:29:27

Документы для скачивания

Т ема «Правила дорожного движения».   Цель:   Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширять знания детей о правилах безопасности в качестве пешехода; знания о дорожных знаках( предупреждающие, предписывающие, запрещающие) . Совершенствовать речевые навыки детей: умение строить грамматически и логически правильную фразу; умение образовывать новую форму глагола с помощью приставок( от- , под- , пер е- , об- ) ; умение находить слова с заданным звуком А; умение последовательно и связно излагать свои мысли. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики. Развитие познавательной активности через деятельностный подход. Воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с окружающими. ​ Оборудование:  магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», разрезные картинки с изображением дорожных знаков.   Ход занятия: Организационный момент.  Речевая разминка По шоссе спешат машины. Ш- Ш- Ш! – шуршат спокойно шины. И шипят  со злом уже: – Не спеши- ш- ши на вираже. 2. Основная часть занятия. –  Отгадайте- ка, Алиса, все мои загадки. 1) Встало с краю улицы В длинном сапоге  Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу   Людям перейти. ( Светофор) . Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. ( Дорога) На дороге – лежит, под машиной – бежит. Пока молод – черный, теплый, размягченный. А как постареет – затвердеет, постареет. ( Асфальт) В даль бежит – не тужит,   с ножками дружит.   ( Улица)                                         - Сегодня мы с тобой, Алиса, поговорим о правилах дорожного движения. Каждый водитель становится пешеходом, и любой пешеход может стать водителем. Главное о чём должен помнить каждый – его безопасность зависит от соблюдения правил дорожного движения. 2) Упражнение «Закончи предложение». - Я буду начинать предложение, а т ы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом»: - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом( переходить улицу) . - Нужно посмотреть налево, а потом( начинать переходить улицу) . - Следует взрослого взять за руку, а потом( переходить улицу) . - Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом( начинать переход) . 3)  Игра «Автобус»- Мы вместе прокатимся на автобусе? Кем мы будем в автобусе? ( Пассажирами) А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? - Я буду говорит ь, где автобус едет, а ты будешь отвечать, как он движется. - Автобус от остановки …( отъехал) . - К другой остановке…. ( подъехал) . - Затем на небольшую горку…. ( въехал) . - И вместе с нами он мост …( переехал) . - Большую лужу он…( объехал) . - И к нашему саду он тихо…. ( подъехал) . 5) Физкультминутка «Едем на машине» Едем, едем на машине, ( имитация «крутим руль») Нажимаем на педаль. ( н огу правую сгибают, разгибают) Газ включаем, выключаем. ( р ычаг к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. ( л адонь ко лбу) Дворники счищают капли –( руки согнуты, перед собой) Вправо, влево. Чистота! ( наклоны вправо, влево) Волосы ерошит ветер. ( н ад головой шевелят пальцы) Мы – шоферы хоть куда! ) п однимают вверх большой палец руки) 6) Игра «Собери знак». Посмотри, элементы дорожных знаков перепутались. Давай соберем их, назовем, какие дорожные знаки получились? Что они обозначают. 3. Заключительная часть Алиса, сегодня ты молодец. Хорошо занималась! Скажи, чем тебе запомнилось 316928564135 занятие? 1651029019516510255905 Конспект индивидуального логопедического занятия. «Правила дорожного движения».

Оставить комментарий: