a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок технологии " Изготовление панно"

Автор: Рыжова Инна Александровна Опубликовано: 2017-02-04 02:00:44

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением английского языка Технологическая карта урока технология 1 класс Панно « Праздничный ф ейерверк» учитель начальных классов Рыжова Инна Александровна г. Ковдор 201 3 Технологическая карта урока Автор, разработчик: Рыжова Инна Александровна. Предмет Технология Класс 1 Тип урока; форма Комбинированный; групповая Раздел программы Технология ручной обработки материалов. ( Раздел «Человек и земля») . Тема Панно. «Праздничный фейерверк» Целевые установки духовно- нравственное развитие учащихся, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; объяснять значение праздников в жизни человека; продолжать формировать навыки работы в группе; учить подбирать необходимые инструменты и материалы; совершенствовать навыки работы с бумагой( рисование, разрезание, склеивание) ; пов торить правила работы ножницами; расширить пред с тавления детей о мире профессий( профессия- пиротехник) ; учить создавать на основе изученных техник собственное изделие; учить практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; показать возможности создания модели праздничного фейерверка; учить простейшему конструированию макетов, повторить правила работы клеем. Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств( композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний) Основные термины, понятия Аппликация, цветовые сочетания, п рофессия, фейерверк, салют Планируемый результат предметные: называть некоторые свойства бумаги и возможности её использования; экономно расходовать материал; у меть подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия осознавать значение праздника в жизни человекасоздавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов метапредметные: - регулятивные: работать по представленному плану; сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления; решать проблемы поискового характера; создавать разные виды изделия на основе одной технологии; - познавательные: соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы с клеем; осмыслять алгоритм выполнения изделия на основе конструирования из полосок бумаги; применять в практической работе правила работы с ножницами, клеем; - коммуникативные: обосновывать собственное мнение, объяснять способ создания изделия; у меть взаимодействовать в коллективе; осуществлять взаимопомощь во время практической работы; выражать свои мысли; л ичностные: осознавать пользу труд а; бережно относиться к бумаге; ценить труд и профессиональную деятельность человека, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; развивать чувство прекрасного. Ресурсы и оборудование Оборудование Компьютер, проектор Электронное приложение Компьютерная презентация Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент Формировать умение организо вы вать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Актуализация знаний. Обсуждение модели фейерверка. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. 3. Постановка учебной задачи. Освоить роль ученика; формировать интерес( мотивац ию) к учению; отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. 4. Обучение приёмам создания композиции на плоскости. О твечать на простые вопросы учителя. 5. Практическая работа. О существ ля ть действия по реализации плана, определять степень успешности, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать б умагу по разметке. 6. Рефлексия деятельности( итог урока) Осуществлять рефлексию Технология изучения Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Самоопределение к деятельности. Организацион ный момент Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: Дети предварительно разделены на группы Учитель: - Прозвенел заливистый звонок. Все готовы начинать урок! Улыбнитесь друг другу. Прикоснитесь ладошками друг к друг у, под арите чувство уверенности в том, что работая сегодня в группах, у вас всё получится. Обучающиеся занимают свои рабочие места; Дети, сидя на своих местах, прикасаются ладошками друг к другу. 2. Актуализация знаний. Обсуждение образа салют. 3. Постановка учебной задачи. 4. Обучение приёмам создания композиции на плоскости. 5. Практическая работа. Предметные результаты: отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес( мотивацию) к учению. Предметные результаты: в ыполнять правила работы в группе отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. Метапредметные результаты. Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана, оценивают свою работу, исправлять свои ошибки с помощью учителя, прислушиваются к замечаниям. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке. Организует беседу Отгадайте загадку. ( ЧИТАЕТ ХОРОШО ЧИТАЮЩИЙ РЕБЕНОК) - Грянул гром, весёлый гром! Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света, брызги вверх! Это дет и- …( ФЕЙЕРВЕРК) - Кто из вас видел фейерверк? - Опишите, какой он? - На что похож фейерверк? ( СЛАЙД) - Что такое фейерверк? Фейервер к- цветные огни; Салют- военное приветствие, стрельба вверх. ( СЛАЙД) - Когда вам приходилось наблюдать фейерверк? Организует учащихся на восприятие темы урока и постановку учебной задачи У нас п риближается праздник 75- летие образования Мурманской области. На день рождения принято дарить подарки. Давайте сделаем подарок, украсим небо столицы нашего Заполярья, города Мурманска фейерверком, который выполним в технике аппликация Итак, перед нами учебная задача- смоделировать праздничный фейерверк в виде аппликации из бумаги. Давайте вспомним, что такое аппликация. «Аппликация – значит прикладывание, приклеивание мелких кусочков материала на основу. ( СЛАЙДЫ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ АППЛИКАЦИЙ) Какие материалы нам понадобятся? ( СЛАЙД) Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. ( СЛАЙД) Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе: ( СЛАЙД) - выбрать капитана; - у меть договариваться; - работать дружно. СЛАЙД технологическая карта. Проговариваю план работы по каждому пункту. 1. Нарисовать на листе- основе карандашом несколько основных линий фейерверка; 2. Взять лист цветной бумаги и отрезать три полоски 3. Из полосок н арезать маленькие кусочки; 4. Нанести клей по линиям фейерверка на листе- основе и приклеить кусочки нарезанной бумаги по этим линиям. Чтобы нам настроится на работу, мы с вами немного разомнёмся ФИЗМИНУТКА( 1) Организует практическую деятельность обучающихся. - договоритесь о том, какого цвета заготовку каждый член группы будет использовать в своей работе. П ристу паем к выполнению аппликации фейерверк, руководствуясь технологической карт ой для учеников. ( КОГДА ДЕТИ РАБОТАЮТ ТИХОНЬКО ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Дети Севера») - Ваши работы должны быть аккуратными( клей не размазан) , красивыми( использовано различное сочетание цветов) , интересными( необычные формы салюта) . - В конце урока из ваших заготовок – аппликаций мы создадим одно большое панно «Праздничный фейерверк »! После практической работы ФИЗМИНУТКА( 2) Каждая группа оцените свою работу по плану: Фейерверк расположен у вас в небе Хорошо ли подобраны цвета Работа выполнена красиво и аккуратно Капитаны у кого все эти пункты плана выполнены, выйдите с листом –о сновой к доске. Капитаны у кого не соответствует работа плану, учтите замечания на будущее. Составьте общую композицию. Обучающиеся описывают фейерверк( очень яркий и красивый, похож на фонтан, цветы, на россыпи звёзд…) ; один из детей читает понятие на слайде. опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, когда можем увидеть фейерверк: Новый год, день рождения, знаменательное событие… Обучающиеся пытаются определить какая улица на заготовке, обсуждение Обучающиеся объясняют значение слова «аппликация»; Дети смотрят на рабочее место, называют бумагу, ножницы, клей. Обучающиеся объясняют правило работы ножницами; объясняют, почему необходимо выполнять( чтобы не получить травму) . Дети нарезают полоски, затем полоски разрезают на маленькие кусочки. Вырезанные детали п риклеивают на листе- основе. Осваивают приёмы выполнения аппликац ии, наблюдая за показом учителя Выполняют аппликацию по плану руководствуясь технологической картой для учеников, исправляют недочёты с помощью учителя; оценивают свою работу пользуясь планом словами: « у нас получилось аккуратно и красиво», «у нас получилось аккуратно, но не очень красиво», «у нас получилось красиво, не очень аккуратно», капитаны выходят и составляют композицию. 6. Рефлек сия деятельности( ит ог урока) Личностные УУД: осуществлять рефлексию. Рекомендации по внеклассной и внешкольной деятельности: Подведение итога урока. Вам нравится наш фейерверк. А жюри? - Какое настроение вызывает у вас общая картина? Ребята, я бы хотела узнать, с каким настроением вы работали на уроке. Рефлексия Н а партах у вас конвертики, посмотрите что там, ( маленькие ладошки, разного цвета) , - Оцените своё настроение после выполнения работы, возьмите ладошку соответствующего цвета и приклейте на лист, который на доске, посмотрите, что у нас получается? ( на листе приклеен двухсторонний скотч в виде фейерверк а, и когда дети приклеивают ладошки получится фейерверк- настроения. . Итак, мы смоделировали с вами фейерверк. А вы знаете, что есть такая профессия как пиротехник. Люди данной профессии занимаются организацией различных пиротехнических мероприятий. ВИДЕОРОЛИК – ФЕЙЕРВЕРК. Аплодисменты. Наводим порядок на столах А как ещё можно украсить Ваш город к празднику? Вы подумайте и нарисуйте. Обучающиеся говорят о том, что вся общая картина вызывает у них радостное, праздничное настроение. С воё настроение выражают в рефлексии п риклеивая ладошку соответствующего цвета на приготовленный лист. Встают и благодарят себя за работу, хлопают в ладоши. Наводят порядок на рабочем месте!

Оставить комментарий: