a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Публикации

Опубликовано: 2014-09-20 16:14:16

Праздник по ПДД в детском саду" Красный, желтый, зеленый" Демиденко Галина Борисовна,   учитель начальных классов Золотарева Ольга Анатольевна,   воспитатель Ощепкова Светлана Ивановна,   воспитатель Ракитин Юрий Викторович,   учитель ОБЖ Ульянова Валентина Александровна,   учитель начальных классов Разделы:   Работа с дошкольниками Главные действующие лица: Петя Светофоров – инспектор дорожного движения Ёжик – пешеход Кот Леопольд – велосипедист Медведь – водитель автомашины В эпизодах: Светофор Дорожные знаки Цветные человечки( красный, желтый, зеленый) Обязательно использование на празднике музыкального сопровождения Ход мероприятия Звучит музыка. Появляется Петя Светофоров в форме инспектора дорожного движения. Петя Светофоров:  Приветствую вас, ребята. Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну- ка отгадайте хоть одну. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще не ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? Дети:  Светофор! Петя Светофоров:   Верно! Молодцы!  ( Светофору. )  Эй, Светофор! Где там твои Цветные человечки – красный, желтый и зеленый? Пусть повеселят ребят. Петя Светофоров:   А сейчас – веселая считалочка: Сколько солнышек на небе? Дети ( прыгают и отвечают) :  Раз, раз, раз! Петя Светофоров:   Сколько крыльев у совы? Дети ( машут руками) :   Два, два, два! Петя Светофоров:   Сколько глаз у светофора? Дети ( хлопают в ладоши) :   Три, три, три! Петя Светофоров:   А какого они цвета? Дети:   Красный, Желтый, Зеленый! Светофор:  Смотрите, сейчас их выпущу. Гаснут сигналы светофора. Из домика выбегают Цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый. И начинают танцевать. Танец… ( используются танцевальные движения несложные для всех категорий воспитанников детского сада) Цветные человечки –  Красный, Желтый, Зеленый. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и днем и ночью Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам Самый строгий – Красный свет. ( Вперед выходит Красный свет) Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди, увидишь скоро желтый В середине свет( Вперед выходит желтый) . А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. ( Вперед выходит зеленый) Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди… Светофор:   Порезвились немного. А теперь марш на свое место! ( Цветные человечки занимают свои места в домике. Зажигается свет. Сначала красный, затем желтый, потом зеленый. ) Петя Светофоров:  Ну что ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения. Хотя я знаю, что каждой школе и в детском саду есть рассеянные дети. Поэтому хочу повторить для них еще разок. На светофоре – красный свет! ( Светофор зажигает Красный свет) Опасен путь – Прохода нет! А если желтый свет горит, –( Светофор зажигает желтый свет) Он – «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди –( Светофор подает зеленый сигнал) Свободный путь – переходи. ( Появляется запыхавшийся Ёжик) Ежик:   Петя, помоги! Петя Светофоров:   Что случилось. Ежик? Ежик:   Большая беда может произойти. Петя Светофоров:   Я слушаю, рассказывай. Ежик:   Медведь катается на машине по дороге… Петя Светофоров:   Не вижу в этом ничего плохого. Ежик:   Но он едет с очень большой скоростью…сам я никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом. Петя Светофоров:   И пешеход должен знать Правила дорожного движения. Ежик:   А пешеходу они зачем? Петя Светофоров:   Чтобы знал свои обязанности. Ежик:   Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход. Гм- м…Обязанности пешехода, … а с какой стороны можно ходить по тротуару? Петя Светофоров:   Только с правой стороны. Ежик: А если нет тротуара? Петя Светофоров:   Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке. Навстречу движущемуся транспорту. Ежик:   А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше. Петя Светофоров:   Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу. Чтобы они свободно проехали. Ежик:   А вот бывает так, что на дороге стоит какая- то машина. Из- за нее ничего не видно, а проезжую часть надо перейти. Петя Светофоров:   Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье. Ежик:   А где еще нельзя переходить дорогу? Петя Светофоров:   Там где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. Ежик:   Теперь мне все ясно. А что надо знать водителю? Петя Светофоров:   Ему тоже необходимо запомнить простую азбучную истину Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера Красный свет – проезда нет. Желтый свет – будь готов к пути. А зеленый – кати! Ежик:   Вроде бы ничего сложного нет. Петя Светофоров:  Скажи- ка, ежик, ты когда- нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак? Ежик:   Нет. Петя Светофоров:   А это надо знать каждому Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход – Подземный, наземный. Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасает!  ( Знак перехода) На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, Держусь за руль, гляжу вперед И вижу скоро поворот ( Знак поворота) Круглый знак, а в нем окошко, Не спеши тут сгоряча. А подумай ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича?  ( Въезд запрещен) Я знаток дорожных правил. Я машину здесь поставил На стоянку у ограды Отдыхать ей тоже надо!  ( Знак места стоянки) Если доктор нужен Вале Или ждет к обеду Галя, Иль связаться надо с другом – Телефон к твоим услугам!  ( Знак телефона) Лена с Настенькой в тревоге, Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко! Доктор рядом!  ( знак мед. помощи) Дорожные знаки: Знаков дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало Петя Светофоров: А теперь давайте поиграем. Игра «Будь внимательным»( Все участники праздника встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону.   По команде «Пассажир»- необходимо остановиться, по команде «Пешеход» – продолжать движение, а по команде «Водитель» – имитировать повороты рулем. Команды повторять 6- 8 раз. Можно использовать музыкальное сопровождение. Самых внимательных можно поощрить) . Петя Светофоров:   Вот видишь Ежик, какие хорошие ребята здесь собрались! Готовы тебе помочь! Ежик:   Да, хорошие ребята! А кто это там едет на велосипеде?  ( уходит) ( Выезжает под музыку «Кручу педали…» Кот Леопольд) Петя Светофоров:   Хороший у тебя велосипед, Кот Леопольд! Давно ли купил его? Кот Леопольд:   Недавно. Петя Светофоров:  Недавно? Тогда, ты еще не опытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно- транспортного происшествия. Кот Леопольд:   Этого никогда не случиться! Я хорошо знаю правила дородного движения Петя Светофоров:  Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе один дорожный знак… белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед. Кот Леопольд:  Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено Петя Светофоров:  Верно. А что еще запрещено велосипедисту? Кот Леопольд:  Запретов хватает. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожках. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге Петя Светофоров:  А груз на велосипеде можно перевозить? Кот Леопольд:  Смотря, какой груз! Если он мешает управлять велосипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на пол- метра в длину или ширину, то, конечно же, нельзя. Когда велосипедист везет очень большой груз, то он может потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз. Петя Светофоров:  Молодец! Знания у тебя отличные. А теперь в путь!  ( уезжают) ( Въезжает медведь. ) Кот Леопольд:   Стой медведь! Остановись! Красивая у тебя машина. Медведь:  Машина отличная. Выжимаю на ней 140 км. Кот Леопольд:   Разве можно ездить с такой скоростью? А как же светофор и дорожные знаки? Медведь:  Мне не до этого я очень спешу. Будь здоров! ( Слышится звук тормозов. Появляться Петя и ежик. ) Петя Светофоров:   Медведь предъяви права! Медведь:  У меня все в порядке( дает права) Петя Светофоров:  Давай сюда ключи от машины. Медведь:   А это еще зачем? Петя Светофоров:  Потом объясню( медведь отдает) Медведь:  А как же я поеду? Петя Светофоров:  Пешком пойдешь, ты нарушил правила дорожного движения, вот когда выучишь их тогда сядешь за руль… Медведь:  Ладно. До свидания. Кот Леопольд:  До свидания! ( Медведь и кот Леопольд уходят. ) Петя Светофоров:   Ребята давайте поиграем с Красным, Желтым, Зеленым… Игра «Красный, Желтый, Зеленый»( Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6- 8 раз) Петя Светофоров:   Пора прощаться. Спасибо вам ребята. Очень у вас было хорошо, но нам пора в путь… до свидания!

Программа по правилам дорожного движения" Островок безопасности" на 2009–2012 гг. Золотарева Ольга Анатольевна,   воспитатель Ощепкова Светлана Ивановна,   воспитатель Ракитин Юрий Викторович,   учитель ОБЖ Разделы:   Работа с дошкольниками Пояснительная записка Окружающая ребенка среда – это не только семья, школа, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как то себя проявить. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения, несомненно.   У детей еще не выработалось способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановки. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на велосипеде или затеять  здесь веселую игру. Все это стало предпосылками к созданию программы непрерывного образования «детский сад- школа» по Правилам дорожного движения. Программа решает проблему безопасного поведения на дорогах, ориентировке в различной обстановке ребенка. Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические  возрастные особенности детей, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы, с младшей группы детского сада, когда ребенок начинает  осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. А продолжать и  закреплять эту азбуку дорожного движения в школе. Программа рассчитана на три года обучения. Предназначена для детей 3- 6 лет. Целью  данной программы является: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Для ее достижения необходимо решить несколько  задач: - создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; - повышать общий уровень культуры участников дорожного движения; - воспитывать в детях грамотных пешеходов; - развивать творческие и мыслительные  способности детей. Решение этих задач осуществляется через специальные организационные занятия познавательного цикла, встречи – беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдение за движением транспорта, экскурсии, рассматривание  иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтением художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, игры- соревнования; праздники, досуги, развлечения, конкурсы, оформлении уголка по Правилам дорожного движения, игры- драматизации и т. д. , проводимые совместно с агитбригадой ЮИД МОУ М- Арбатской школы. Реализация программы включает следующие о сновные принципы: - аксеологичность представлений у детей об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами их поведения; - комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие ГБДД, образовательного учреждения  детский сад и школа, родителей, общественности; - последовательность( этапность) понимания с учетом возрастных особенностей детей; - доступность изучаемого материала; - систематичность проведения мероприятий, согласно совместному плану работы  детский сад- агитбригада ЮИД школы; - связь теории с практикой; - научность. Данная работа проводится 1- 2 раза в месяц, общее количество в год- 37, за три года- 111. Длительность занятий  от 10 до 25  минут. Программа состоит из трех разделов: I раздел «Путешествие в страну дорожной азбуки»( 3- 4 года) II раздел «Как вести себя чтобы не случилась беда»( 4- 5 лет) III раздел «Правила дорожные знать каждому положено»( 5- 6 лет)     Тематический план I раздела «Путешествие в страну дорожной азбуки»( 3- 4 года) Месяц № Тема Содержание программы Форма детский сад агитбригада ЮИД школы Сентябрь 1. Вводное. «Кто такие Юные инспектора движения? »   Познакомить детей с представителями агитбригады ЮИД Беседа Октябрь 2. «Знакомство с грузовым и легковым транспортом» Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт   Занятие Ноябрь 3. М. Пожарский «Машины»   Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать слуховое и зрительное восприятие Чтение худ. л итературы Декабрь 4. «Автобус» Давать детям представление об автобусе, его функциональном назначении. Развивать наблюдательность.   Наблюд- е Январь 5. «Незнайка едет в автобусе»   Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Сюжетно- ролевая игра Февраль 6. «Все работы хороши- выбирай на вкус»   Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к труду взрослых Беседа Март 7. «Светофор» Дать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять различать цвета( красный, желтый, зеленый)   Наблюдение( макет светофора) Апрель 8. «В гостях у светофора» Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения Развлечение Май 9. Итоговое Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год Занятие Требования к уровню подготовки детей младшей группы Дети младшей группы должны знать: -   Различие между легковым и грузовым автомобилем; -  Цвета светофора: желтый, красный, зеленый; Дети младшей группы должны иметь представление: -   О назначении автобуса( автобус перевозит людей) и основных частях грузовика( кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса) ; -   О сигналах светофора;   Дети младшей группы должны уметь: - Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре; - По правилам  переходить через проезжую часть. Тематический план II раздела  « Как вести себя, чтобы не случилось беды»( 4- 5 лет) Месяц № Тема Содержание программы Форма детский сад агитбригада ЮИД школы Сентябрь 1.   Вводное Выявить у детей знания о светофоре, его назначении   Беседа Октябрь 2. «Наша улица»   Расширять представление об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Экскурсия Ноябрь 3. «Пешеходный переход» Закреплять у детей умение рисовать прямые линии   Рисование Декабрь 4. «В гости к бабушке- загадушке » Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность Развлечение Январь 5. «Автобус» Учить детей создавать образ из отдельных частей   Аппликация Февраль 6. «Цветные автомобили»   Знакомить детей с новой игрой, ее правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Подвижная игра Март 7. «Труд водителя» Расширять знания о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость   Беседа 8. «На машине»   Создавать у детей положительной эмоциональный настрой Инсценировка сказки Н. Павлова «На машине» Апрель 9. «В гостях у светофора»   Знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать внимание Беседа 10. Итоговое Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год   Занятие Май 11. «Страна светофория » Создать положительный эмоциональный настрой у детей Игротека Требования к уровню подготовки детей средней  группы Дети средней группы должны знать: -   Пассажирский транспорт и правила поведения в автобусе; - Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети! », «Пункт медицинской помощи»; Дети средней группы должны иметь представление: -   Дома бывают разными; - Машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двухсторонним; - Проезжая часть при двухстороннем движении может разделяться линией; Дети средней группы должны уметь: - Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре; - Четко выполнять правила при переходе через проезжую часть; III раздел «Правила дорожные знать каждому положено»( 5- 6 лет) Месяц № Тема Содержание программы Форма детский сад агитбригада ЮИД школы Сентябрь 1. Вводное Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков   Беседа 2. «Правила поведения пешеходов»   Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Беседа Октябрь 3. «Школа пешеходных наук» Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание.   Беседа 4. «Доскажи словечко»   Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Словесная игра Ноябрь 5. «Дорожная азбука»   Знакомить детей с дорожным знаком  «Осторожно, дети! » Экскурсия 6. «Дорожный знак» Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении   Рисование Декабрь 7. «Машины на нашей улице» Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.   Беседа 8. «Водитель, на старт! »   Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук Игра- соревнование Январь 9. «Считалка» Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре   Заучивание 10. «Чего не стало»   Развивать у детей внимание Дидактическая игра Февраль 11. «Служебные машины»   Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного Чтение «Служебные машины» М. Дружинина 12. «Грузовая машина» Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания   Аппликация Март 13. «Пословицы» Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи   Разучивание   14. «Учим дорожные знаки»   Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Игротека Апрель 15. «Умные зверюшки »   Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать в ребенке6грамотного пешехода   16. Итоговое Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения   Беседа Май 17. «Путешествие в страну знаков» Создать положительный  эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание соблюдать ПДД Праздник Требования к уровню подготовки детей старшей группы Дети старшей группы должны знать: -   Правила дорожного движения, полученные ранее;  - Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице; - Назначение дорожных знаков и их начертание Дети старшей группы должны иметь представление: -  О правильном употребление пространственной терминологии( слева- справа, спереди- сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т. д. ) Дети старшей группы должны уметь: - Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре; - Четко выполнять правила при переходе через проезжую часть; - Ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них; - Соблюдать элементарные правила безопасности; Список средств обучения- Таблицы; - Флажки; - Альбомы; - Разрезные картинки; - Плакаты; - Макеты; - Художественная литература; - Дидактические игры; - Подвижные игры; Список литературы Данилова Т. И.   Программа «Светофор». – Санкт- Петербург: Детство- Пресс, 2009. «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп- газета»- безопасность на  дорогах. – 2004, №8. Дорохова Т. Н.   программа «Радуга». – М. : Просвещение, 1997. Шурмелева О. В.  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт- Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009. Степаненкова Э. Я.  Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 1979.

Оставить комментарий: