a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Советы родителям

Опубликовано: 2017-02-20 12:15:59

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 1. Задолго до экзамена обсудите вместе с выпускником, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. 2. Определите вместе с выпус к ни ком его “золотые часы”( “жаворонок” он или “сова”) . Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада. 3. Напомните, что н е имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. 4. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Примите сами и объясните выпускнику, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 5. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально" сорваться" . 6. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 7. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 8. Набл юдайте за самочувствием ребенка. Н икто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить переутомление ребенка. 9. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ученик обходился без ст имуляторов( кофе, крепкого чая) . Н ервная система перед экзаменом и так на взводе. 10. Обеспечьте комфортную обстановку выпускнику для подготовки к экзаменам. Сконцентрировать внимание сложно, если в комнате ра ботающи й телевизор или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. 10. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. 11. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на подготовку к экзамену.   12. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл( характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать) ; - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант; 13. Если ваш ребенок получил оценку, ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать. И помните: сам ая главн ая помощь родителей- это снизить напряжение и тревожность вашего выпускника и обеспечить подходящие условия для занятий.

НЕвредные советы детям и родителям( дает советы заместитель декана факультета психологии и педагогики РосНОУ, Игорь ЗВОНОВ) . ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ, СЕЙЧАС ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ НАСТУПАЮТ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА: НА ЧЕМ ЛУЧШЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ? Этот год очень тяжелый, истерия из- за перехода на бакалавриат будет, и никуда от нее не денешься. Сейчас нужно сосредоточиться на том, чтобы сдать все те ЕГЭ, которые заявлены. Параллельно нужно искать вузы( кроме того вуза, что уже выбран) с набором ЕГЭ по своей или близкой к своей специальности. ЧТО СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ПОЛУЧИЛ ПЛОХУЮ ОЦЕНКУ Н А ЕГЭ? Правду. А так называемых « отмазок » здесь может быть целая куча: сдавал не на своей территории, в аудитории было страшно жарко или наоборот был сильный сквозняк, все вещи( мобильный, миниатюрные учебники и шпаргалки) сразу забрали, сок и шоколад на парту положить не дали, плохо проверили территорию и под окнами ходили подозрительные собаки и кошки. Говорить, что не додали времени, не советую, ― оно там фиксируется. А КАК САМОГО СЕБЯ «НЕ СЪЕСТЬ» ЗА ПЛОХУЮ ОЦЕНКУ? ВРОДЕ И ГОТОВИЛСЯ, А ВСЕ РАВНО ЧТО- ТО НЕ ВЫШЛО… Для всякого человека рефлексия ― это явление нормальное, отличный стимулятор для действий, как умственных, так и материальных. Посему, здесь учить и рефлексировать. Но! Если первый экзамен пошел вкривь, и баллов оказалось меньше, чем ты рассчитывал, самое основное ― не сломаться. Я мало верю, что какой- то тренинг может помочь, потому что человек в такой ситуации обычно вообще про все забывает. Если стержень в нем есть, он все равно выдержит, сожмет зубы и будет идти дальше, если стержня нет, ― он заистерит, и все пойдет и дальше криво. Посему ― наплевать, забыть и вцепиться в следующую попытку. Здесь как в спорте. Вообще, результат экзамена зависит не всегда от того, как ты готов, и не всегда от психологического состояния. Это еще и лотерея. Ты можешь быть прекрасно готовым, но вот попался единственный билет, который ты не знаешь, который тебе не нравится, и это роковым образом повлияло на результат. Самое страшное при сдаче ЕГЭ для школьника ― уровень ожидания родителей. Большинство неприятностей, скандалов, очень горьких упреков, нервных срывов вплоть до суицидальных попыток бывает не от рефлексии, не от того, что человек заел сам себя, а от того, что человек не оправдал ожиданий, прежде всего родителей, а также друзей, школы. Особенно часто получается такая ситуация: «А вот я- то и умная, и красивая, а эта вот дура глупая, ведь она- то как- то поступила, а я пролетела». Вот эти вещи приносят наихудшие, наиярчайшие плоды. На это все надо на- пле- вать! Как в бою ― живым остается тот, кто справился со страхом. Не боятся либо гении, либо идиоты. За 24 года преподавательской деятельности гения не видел, к несчастью, ни одного. ОРГАНИЗАТОР, КОТОРЫЙ В АУДИТОРИИ НАБЛЮДАЕТ ЗА РЕБЯТАМИ ВО ВРЕМЯ ЕГЭ, ОН ИМ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? В идеале он должен быть «Господин Zero », то есть никто. ЕГЭ ― это стресс для участников, но и для тех, кто его проводит, поверьте, не сахар. Процедура достаточно сложная, каждый шаг делается под протокол. Организаторы в аудиториях подчиняются точно таким же правилам: у них должны быть изъяты сумки, мобильные телефоны, им запрещено давать даже книги. Эти люди должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Инструктируют всегда в самую положительную для ребят сторону: абсолютная доброжелательность по отношению к ребятам, мгновенное реагирование на просьбы помочь, и упаси бог пытаться создать какую- либо нервозность. Единственная допустимая негативная реакция касается попыток откровенного списывания ― это надо пресекать вплоть до удаления с экзамена — или неадекватных действий участников ЕГЭ( например, человек начинает кричать, разговаривать, вставать с места) . Если тем или иным образом создается нервозная обстановка, ребенок может написать соответствующую бумагу, существует специальный протокол, где он оспаривает процедуру и указывает, что было не так. Процедурные ошибки преследуются очень строго. ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ РОДИТЕЛИ ЧАСТО ГОВОРЯТ: ХВАТИТ ГУЛЯТЬ, НЕ СИДИ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ, В ЭТОМ МЕСЯЦЕ ТЫ ДОЛЖЕН ТОЛЬКО УЧИТЬ! ПРАВИЛЬНАЯ ЛИ ЭТО ТАКТИКА? По- разному. Во- первых, есть такое понятие, как порог обучаемости, и он у всех очень различный. Во- вторых, психика ― штука строго индивидуальная, и процесс учения очень субъективен. Кому- то достаточно один раз прочитать, и это удержится надолго, а кому- то нужно прочитать с коротким проговариванием, да еще и конспект сделать, и то не сразу запомнит. С моей точки зрения, в этот период интенсивность занятий, безусловно, должна возрастать. Расчет в такой ситуации делается на краткосрочную память. Ты выучил, выстрелил запасом знаний, и дальше благополучно забыл. Каждый вырабатывает некий график под себя. Здесь есть еще другой вопрос: насколько сильна мотивация у выпускника школы? Насколько он готов физически и интеллектуально работать, и если человека надо на пинках заставлять в университет поступать, может ему лучше в армию пойти? А девушке — в ларек поторговать? Может, тогда желание появится. Дать общие рекомендации нельзя, это все очень индивидуально, зависит от многих условий. Не только от интеллектуальных способностей и устойчивости психики ребенка, но еще и от структуры питания, утомляемости, уровня тревожности, уровня эмоционального выгорания, рабочего места. Некоторым нужна полная тишина и абсолютный климат- контроль. Родителям нужно четко понимать, что жизнь ребенка на ЕГЭ не закончится, какой бы ни был результат. Для родителей совет один — ни в коем случае не наезжать. Очень велик риск нервного срыва. Нужно быть очень внимательным, и четко отслеживать состояние своего ребенка. КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ЕГЭ? Поведение должно быть в рамках той социальной нормы, которая здесь действует ― абсолютно доброжелателен, спокоен, вежлив и отстранен. А основная задача ― включить мозги на конкретный отрезок времени.

Оставить комментарий: