Конспект "Веселые Матрёшки". "Изобразительная деятельность" (рисование ) в младшей группе. Федячихина Надежда Владимировна.
Документы для скачивания
Конспект" Веселые Матрёшки" . " Изобразительная деятельность" ( рисование) в младшей группе. Федячихина Надежда Владимировна. Тема: « Веселые Матрешки » Цели: Закрепить умение детей изображать « горошек » в нетрадиционной технике( пальчиком) Задачи: Учить дет ей рисовать пальчиком. Закреплять умение пользоваться салфеткой. Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Закрепить понятия « большой », « меньше », « самый маленький ». Закрепить умение различать цвета. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать. Подготовительная работа: Разучивание песни и танца « Мы веселые матрешки » Чтение стихотворений о Матрешке Демонстрационный материал: Матрешка из 3 элементов, косынки для девочек Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки( по 1 на каждого ребенка) , краски, салфетка. Ход занятие. 1 часть Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ой, какая весёлая музыка заиграла. Давайте посмотрим, кто к нам сегодня в гости пришёл. Вношу матрёшку. Матрешк а: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? Ответы детей Матрешка: А что на мне одето? Дети: Сарафан и косынка Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матре шки? Дети: Красивые, нарядные. Воспитатель: А что есть на сарафане? Дети: Цветы Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Матрёшка на окошке Под ярким сарафаном. А вся семья в матрешке, Как в доме деревянном. Откро й – увидишь чудо: Матрешенька- детеныш. А там еще – Откуда? А там опять … Найденыш! . . … Поют матрешки в хоре. Живут, не зная горя, И дружно, и счастливо, И весело на диво! Для самой юной крошки Шьют платьице матрешки, Чтоб выйти вереницей И погулять с сестр ицей. Воспитатель: Ребята, а покажите мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Какая самая маленькая? Молодцы! Воспитатель: А давайте посчитаем сколько всего у нас матрёшек? Воспитатель: Дети, понравились вам матрёшки? А теперь я повяжу вам на г олову косынки и мы все прекратимся в Матрёшек и станцуем танец Матрёшек. ( повязываю всем девочкам косынки) Мы веселые матрешки( руки на поясе, пружинка) Ладушки- ладушки( хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки( стучат ножкой, показывают сапожки) Ладушки- л адушки( хлопают в ладоши) У- ух( кружатся) Завязали мы платочки( завязывают) Ладушки- ладушки( хлопают в ладоши) Раскраснелись наши щечки( хлопают по щечкам) Ладушки- ладушки( хлопают в ладоши) У- ух( кружатся) В сарафанах наших пестрых( руки на поясе, пружинк а) Ладушки- ладушки( хлопают в ладоши) Мы похожи словно сестры( поворачиваем голову друг к другу) Ладушки- ладушки( хлопают в ладоши) ( дети садятся на скамейку) 2 часть Воспитатель: Весёлый у нас получился танец? Но, что то наши матрёшки загрустили. Они мне сказали, что им грустно потому, что вас много, а их всего три. Они хотели бы, чтобы у них появились подружки. Давайте же нарисуем для них подружек. Я приготовила для вас вот таких матрёшек. Красивые они. Матрёшки то красивые, только сарафаны у них не украш ены. Давайте с вами украсим сарафаны матрёшек. Воспитатель: Для этого, я вас сейчас превращу в художников. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников. Воспитатель: ( Показываю уже раскрашенную матрёшку) Как украшены сарафаны? Дети: Цветочками, горошинками( кружочками) Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. А чем ещё можно рисовать? Посмотрите, какого цвета краску я приготовила? ( ответы детей) Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и н анесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и прис тупаем! После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. Подведение итогов занятия: Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Давайте поставим их на доску и полюбуемся. Что одето на Матрёшке? ( сарафан, косынка) Что мы делали на занятии? ( пели, танцевали, украшали сарафан Матрёшки) Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания. Дети: До свидания.