Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день. (Развлечение) 16-17 уч.год
Программное содержание:
-обогащать впечатления детей положительными эмоциями;
-приобщать к прекрасному посредством музыки и художественного слова;
-знакомить детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки;
-способствовать развитию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;
-совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух.
Ход
(Дети заходят в зал и садятся по подгруппам; звучит музыка; входит ведущая).
Ведущая:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, танцы, шутки, смех.
Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.
Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?
Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.
(Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами)
Ведущая: Прежде всего, нам нужно выбрать участников.
Обратите внимание на то, что в зале 3 сектора. Мы будем выбирать из каждой подгруппы по одному лучшему знатоку музыки. Кто из вас первый узнает мелодию, поднимает руку.
Итак, объявляю первый тур игры! Участвуют дети 1 сектора в категории «Песни о дружбе».
Внимание, слушаем песни:
«Настоящий друг» ( музыка Б. Савельева)
«Песня друзей» (музыка Г. Гладкова, из мультфильма «Бременские музыканты»)
«Шире круг» ( музыка Д. Львова-Компанейца)
«Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского)
Лучшим игроком 1 сектора стал (а) Ф. И. ребёнка
И для первого победителя исполняется красивая песенка.
«Песня о дружбе»
(музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №2 «Праздник каждый день», подготовительная группа).
Ведущая: Продолжаем игру! Выбираем второго участника.
Внимание 2 сектора! Слушаем категорию – «Песни о природе»
«Самая счастливая» (музыка Ю. Чичкова)
«Как на тоненький ледок» (русская народная песня)
«Неприятность эту мы переживём» (музыка Б. Савельева)
«Дождь пойдёт по улице» (музыка В. Шаинского)
Итак, самым активным участником 2 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка. Музыкальный подарок победителю.
«Танец в современных ритмах»
(по выбору музыкального руководителя)
Ведущая: А сейчас я хочу обратиться к ребятам 3 сектора: вы готовы участвовать в нашей игре? Тогда мы продолжаем и внимательно слушаем песни из категории «Про животных».
«Кто пасётся на лугу?» ( музыка А. Пахмутовой)
«Песенка про жирафа» (музыка Ю. Чичкова)
«Я на солнышке лежу…» (музыка Г. Гладкова, «Песенка Львёнка и Черепахи»)
«Весёлые гуси» (русская народная мелодия)
Поприветствуем третьего участника игры – Ф. И. ребёнка.
(Из-за двери слышатся голоса:
— «Нафаня, давай помогай…»,
— «Тяни, тяни, Кузя…».
Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.)
Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали?
Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый!
Кузя: (смотрит на детей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем!
Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали?
Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней — домовые из сказки. ( обращается к героям ) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию».
Кузя: Ой, как интересно!
Ведущая: Конечно, интересно. Мы как раз выбрали третьего участника для дальнейшей игры.
Нафаня: (толкает Кузю в бок)
Может нам сплясать бы надо.
Победителю в награду?
Кузя: Пожалуй, надо!
«Пляска Кузи и Нафани»
(«Ах, вы сени…» русская народная мелодия)
Ведущая: Спасибо вам, Кузя и Нафаня! Но как же вы оказались на развлечении?
Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл…
Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит, ключик находится где-то здесь…(смотрит по сторонам)
Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим где он может быть…
Он совсем не простой…
Что это за ключ такой?
(Дети находят на центральной стене заранее приготовленный «скрипичный» ключ).
Выходит ребёнок: (читает стихотворение)
Он помощник наш отличный,
Мы зовём его ключ «соль».
Всё нам скажет ключ скрипичный,
Нотной азбуки король.
(отдаёт «ключ» Кузе).
Кузя: Какой ключик замечательный!
Нафаня: От замков ключи различны,
К сундучку же – ключ скрипичный.
Кузя: Давайте скорее сундучок открывать!
(Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок)
Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и правда волшебный! Вы догадались, что в нём находится?
Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем…(приоткрывают сундучок, достают диск).
Нафаня: Что это такое?
Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают)
Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец.
Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры»)
Прошу участников занять свои места. Лучшими знатоками музыки сегодня стали…(называет Ф. И. детей). Каждый сектор болеет за своего игрока.
Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен нажать кнопку на пульте; как только загорится лампочка, можно отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи!
Слушаем 1 категорию – «Марши».
«Походный марш» (музыка Д. Кабалевского)
«Марш» (музыка Д. Шостаковича)
«Турецкий марш» (музыка В. Моцарта)
«Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского)
(ответ детей)
Ведущая: Следующая категория – «Песни» (звучит мелодия без слов)
«Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского)
«Во поле береза стояла» (русская народная песня)
«В лесу родилась елочка» (музыка Л.Бекмана)
«Буратино» (музыка А.Рыбникова)
(ответ детей)
Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий?
Ведущая: Внимание! Последняя категория 2 тура – «Танцы».
«Вальс» (музыка П. Чайковского)
«Полька» (М. Глинки)
«Полонез» (Ф. Шопена)
«Плясовая» (русская народная мелодия)
(ответ детей)
Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали (Ф. И. 2 детей, выбывшему игроку вручается приз, звучит музыка игры, зрители аплодируют).
Выходит ребёнок: (читает стихотворение)
Ах, как чудесно танцуется вальс!
Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз!
Звуки летят, как с деревьев листва,
Два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два!
Ноты, и те закружились, — смотри!
Три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три.
«Вальс»
(исполняют дети 1 сектора)
(музыка Е. Дога, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»).
Выходит ребёнок: (читает стихотворение)
Сколько танцев есть на свете,
Их всегда танцуют дети.
Каблучком притопнем бойко,
Потанцуем вместе польку!
«Парная полька»
(исполняют дети 2 сектора)
(музыка Н.Кузнецова, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск «Карнавал сказок-1»)
Нафаня: Ребята! Как хорошо вы танцуете…И танцы какие красивые! А мы с Кузей очень любим хороводы…
Выходит ребёнок: (читает стихотворение)
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
Если будут петь ребята,
Значит будет жить она!
Хоровод «Моя Россия»
(исполняют дети 3 сектора) (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №1 «Праздник каждый день»,подготовительная группа)
Кузя: Спасибо, ребята! Порадовали вы нас сегодня…
Нафаня: Ой, уважили…Душу нам согрели…
Ведущая: А теперь пора узнать, кто же будет участвовать в супер-игре.
Кузя: И как же это сделать?
Ведущая: Для этого нужно провести 3 тур игры, который называется «Я отгадаю эту мелодию с 7 нот…»
Нафаня: Ой! Это же так трудно! Ребята, наверное, не справятся…
Ведущая: А мы сейчас увидим! Я буду говорить подсказку и за каждый правильный ответ вручать нотку…
Песенка о празднике, который бывает только раз в году… («Песенка крокодила Гены»)
О полезной, красивой, но горькой ягоде… («Калинка»)
Про чудесный остров, который невозможно забыть…(«Чунга-чанга»)
Любимая песенка Незнайки («Про кузнечика»)
Песенка о заботах, которые ждут вас после детского сада. («Чему учат в школе»)
Об игрушечном герое из мультфильма («Чебурашка»)
Песенка о весёлых и дружных насекомых («Как у наших у ворот…»)
(Ведущая подсчитывает количество ноток у игроков и объявляет победителя; выбывшему участнику вручают приз; для супер-игрока исполняется любая песня по выбору музыкального руководителя).
Ведущая: Объявляю супер-игру! (Звучит мелодия).
Сегодня для нашего победителя разыгрывается супер-приз (если девочка – кукла, если мальчик – машина).
Перед нами табло с 5-ю нарисованными нотками – игроку надо отгадать 5 мелодий. При правильном ответе нотка загорается. Просьба к болельщикам – не подсказывать.
Слушаем музыку детского композитора Владимира Шаинского:
«Антошка»
«Голубой вагон»
«Песенка про папу»
«Весёлая карусель»
«Улыбка»
Итак, (Ф. И. ребёнка) выиграл(а) супер-игру! Я с удовольствием вручаю победителю приз! (звучит музыка, Кузя и Нафаня поздравляют игрока).
Кузя: Ребята! Большое спасибо вам за интересную игру. Мы ещё ни разу не были на таких праздниках!
Нафаня: А мне понравились болельщики! Особенно как они пели и танцевали.
Кузя: Жалко, что нет подарков для всех детей.
Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный!
Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем!
(Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей «Киндер-сюрпризами» или «Чупа-чупсами»).
Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения. (дети говорят «спасибо»).
Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились…
Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался.
Кузя и Нафаня: До свидания, ребята! (Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ).
Ведущая:
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас
Она звучит… И будет долго-долго
Ещё звучать для каждого из нас.
Мы этот день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опять!
Наша игра окончена. Благодарю всех за участие.
(Звучит музыка. Дети покидают зал).