a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Протокол педсовета №2

Опубликовано: 2017-02-20 18:59:01

Документы для скачивания

34194751657350 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 37 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» 298318, РК, г. Керчь, переулок Портовый 3- й, д 11+ 7( 3- 65- 61) 5- 43- 39 Протокол №2 заседания педагогического совета МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» от 01декабря 2016г. Присутствовало: 38 педагогов, 2 медицинские сестры( регистрационный лист прилагается) Место проведения: музыкальный зал ДОУ Время проведения: с13. 00- 14. 45ч Тема: Формирование речевых способностей дошкольников средствами интеграции образовательных областей. Цель:   совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Форма проведения: деловая игра Повестка дня: 1. Традиционная часть Выполнение решений педсовета № 1. Докладчик: заведующий Ладыгина Е. М. заместитель по ВМР Петрова О. А. ( доклад) 2 Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию дошкольников. ( презентация) старшие воспитатели Галак Н. Н. Кривоносова Е. И. 3. Доклады: Создание благоприятных условий для развитие речевой активности дошкольников: - условия для организованной деятельности по речевому развитию. Докладчики: воспитатели Терещенко А. С. Ткаченко Т. А. - условия для самостоятельной речевой активности. Докладчики: воспитатели Носенко А. С. , Ерина А. С. - формы работы с родителями, по формированию речи дошкольников приемлемые в ДОУ. Докладчики: воспитатели Черникова Н. Р. , Силиванова Л. Д. 4. Интерактивная часть Деловая игра: «Что? Где? Когда? » Аукцион находок: «Презентация дидактической игры по развитию речи дошкольников» Проводят: Воспитатели: Кокиева Н. К. Семенишина Н. В. , воспитатели групп 5. Итоги тематического контроля: Аналитическая справка по результатам тематической проверки по выявлению форм и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка средствами интеграции разнообразных образовательных областей. старшие воспитатели: Галак Н. Н. , Кривоносова Е. И. Ход педагогического совета 1. По первому вопросу: заведующий Ладыгина Е. М. отметила, что учебный год начался успешно: работа в детском саду строится в соответствии с принятыми локальными актами, с соблюдением законодательства в сфере дошкольного образования. Были проведены все запланированные мероприятия из годового плана учреждения, прошли адаптацию вновь прибывшие 50 детей, проведена диагностика освоения знаний детей, прошли групповые и общие родительские собрания, проведены экскурсии в школу и библиотеку, подготовлен и проведён семинар по театрализации в ДОУ и городской семинар. Приняли участие в городском смотре – конкурсе по театрализации и заняли вторе место. Заместитель по ВМР Петрова О. А. дополнила, что возобновила работу аттестационная комиссия, были проведены открытые просмотры аттестуемых педагогов. Выполняя годовые задачи были подготовлены и проведены открытые просмотры по использованию на занятиях по речевому развитию элементов театрализации, прошла тематическая проверка по интеграции речевых задач в образовательные области. Возобновила работу творческая группа ДОУ, они оказывают помощь молодым педагогам: Ериной А. С. , Кляшторной Л. О. , Бариевой С. С. Обратила внимание на то, что педагогам больше внимания необходимо уделять созданию развивающего пространства. Более внимательно продумывать использование обучающих игр на занятиях, готовить к ним дидактический материал. По данному предложению проголосовали: За- 40 Против- 0 Воздержались- 0 Решили: Продолжать создавать благоприятные условия для развития речи детей, развивать, обогащать, совершенствовать. пополнить группы дидактическими играми по развитию речи( ответственные воспитатели групп, срок в течении учебного года) - оформить стенды для родителей" Развитие связной речи дошкольника" , ( ответственные педагоги групп срок 5. 11. 16г. ) . 2. Старшим воспитателем Кривоносовой Е. И. была представлена презентация на тему: «Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию дошкольников»( см. презентацию) . Педагогам были предложены методы и приёмы используемые в работе с детьми: создание игровых, проблемных ситуаций, поисково- экспериментальная деятельность. В презентации были показаны формы работы используемые в нашем детском саду. Представлен лучший опыт педагога Смахтиной Е. А. по данной теме. Выступала старший воспитатель Галак Н. Н. , которая отметила работу педагогов по речевому развитию в корпусе №1, воспитателя Пилипенко Н. И. , Узлякову Н. О. , которые разнообразят процесс обучения детей при помощи театрализации, игр драматизации. По данному предложению проголосовали: За- 40 Против- 0 Воздержались- 0 Решили: Использовать созданные проблемные ситуации на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой  деятельности детей. Для развития  речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. ( ответственный ст. воспитатель, анализ календарных планов ежемесячно)                       Ответственный:  воспитатели( постоянно) По третьему вопросу слушали доклады: «Создание благоприятных условий для развитие речевой активности дошкольников. Условия для организованной деятельности по речевому развитию. Слушали: воспитатели Терещенко А. С. она представила доклад из личного опыта работы, обосновала результат речи детей на 50% зависит от умения педагога работать в данном направлении с детьми. Педагог сама предлагает темы для обсуждений, показывает пример речевого общения: деловой и спокойный тон, много читает детских произведений, общается на равных с детьми, а не над ними. Выступала: воспитатель Ткаченко Т. А. , которая подтвердила, что за многие годы работы накопила бесценный опыт и продемонстрировала несколько самых продуктивных речевых игр используемых ею в работе. Выступали: по вопросу: «Условия для самостоятельной речевой активности». Воспитатель Носенко А. С. она отметила наиболее успешные приёмы работы, которые принесли быстрый результат: оформленная выставка в уголке книги «Мои любимые сказки», заставила детей долее бережно относиться к книге, а родители принесли в подарок книги для группы. Воспитатель Ерина А. С. отметила, что её небольшой педагогический опыт уже дал ей возможность утвердиться в мысли, есть условия, есть речь детей. Необходимо постоянно работать над речевой средой в группе, в календарных планах отражать работу по развитию речи. Выступали: Формы работы с родителями по формированию речи дошкольников приемлемые в ДОУ. Воспитатели Черникова Н. Р. , Силиванова Л. Д. перечислили какие формы работы с родителями рекомендованы, а какие они используют в своей работе( см. доклады) По данному предложению проголосовали: За- 40 Против- 0 Воздержались- 0 Решили: Провести открытое  интегрированное занятие для родителей средней группы.   Ответственный: ст. воспитатель: Кривоносова Е. И. , воспитатели Смахтина Е. А. , Передерий Т. А. ( в течении месяца) .  Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития через приемлемые для них формы взаимодействия   Ответственный: ст. воспитатель( по согласованию с родителями) 4. Интерактивная часть Деловая игра: «Что? Где? Когда? » Аукцион находок: «Презентация дидактической игры по развитию речи дошкольников» Провели: Воспитатели: Кокиева Н. К. Семенишина Н. В. , воспитатели групп. Цель нашей встречи- привлечь внимание  педагогов  к рассматриваемой проблеме, повысить активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску. Для начала попрошу разделиться на 2 команды. 1- раунд. 1 Какие   формы работы по формированию познавательно- речевого развития используются вами в работе с детьми? Вам дается 3 минуты на обсуждение. 2. Как проблема   формирования познавательно- речевого развития детей решается вами? Вам дается 3 минуты на обсуждение. 2- раунд. Внимание: черный ящик. ( Звучит музыка, ассистент вносит  «черный ящик») Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети.  ( Карандаш) . В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80- е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.  ( Спички) 3- раунд. Блиц- опрос. 1. Изложение прослушанного произведения ( пересказ) 2. Речь, рассказ одного человека. ( монолог) 3. Сообщение, в котором факты следуют один за другим ( повествование) 4. Связное  развернутое  изложение какого — либо факта ( рассказ) 5. Литературное произведение с элементами волшебства для пересказа ( сказка) 6. Тип связной речи двух или нескольких людей ( диалог) 7. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек( образец) 8. То, что служит основой рассказа по памяти ( опыт) 9. Прием, используемый после рассказывания для уточнения ( вопрос) 10. Прием, который позволяет оценить детский рассказ ( анализ) 11. Сообщение о фактах, существующих одновременно ( описание) 12. Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению. ( омонимы) 4- раунд. Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки с заданиями Карточка № 1 Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу 1. Не в золоте счастье. ( Курочка Ряба) 2. Чьи хоромы, того и хлеб. ( Три медведя) 3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. ( Колобок) Карточка № 2 Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу 1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. ( Репка) 2. В тесноте, да не в обиде. ( Рукавичка) 3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. ( Волк и семеро козлят) 5- раунд «Переведите» пословицы на русский язык. 1команда: 1. Молчаливый рот – золотой рот( Германия) –  Слово серебро – молчанье золото 2. Тот не заблудится, кто спрашивает( Ирландия) –  Язык до Киева доведет 3. Ошпаренный петух от дождя убегает( Франция) –  Обжегшийся на молоке, дует на воду 2 команда: «Переведите» пословицы на русский язык. 1. Сын леопарда – тоже леопард( Африка) –  Яблоко от яблони недалеко падает 2. Верблюда под мостом не спрячешь( Афганистан) –  Шила в мешке не утаишь 3. Бойся тихой реки, а не шумной( Греция) –  В тихом омуте черти водятся 6- раунд. Презентация речевой обучающей игры( мастер- класс от команд) Итоги конкурса. Определены победители, награждены совами. Отмечено как важно педагогу иметь грамотную речь. По данному предложению проголосовали: За- 40 Против- 0 Воздержались- 0 Решили: раз в неделю организовать и проводить школу «Грамотная речь»( срок: в течении года, отв. Носенко А. С. ) 5. Итоги тематического контроля: Была представлена аналитическая справка по результатам тематической проверки по выявлению форм и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка средствами интеграции разнообразных образовательных областей, старшими воспитателями: Галак Н. Н. ( корп. 1) , Кривоносова Е. И. ( корп. 2) ( см. аналитическую справку) По данному предложению проголосовали: За- 40 Против- 0 Воздержались- 0 Решили: С итогами тематического контроля согласны, замечания учесть и исправить. ( срок: 11. 12. 2016г. ) Председатель Е. М. Ладигина Секретарь Н. Н. Галак

Оставить комментарий: