Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «Сахалин – мой край родной» Образовательная область «Речевое развитие» «Нравственное воспитание»
Документы для скачивания
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во II младшей группе
Тема: «Сахалин – мой край родной»
Образовательная область «Речевое развитие» «Нравственное воспитание»
Составила: Воспитатель
МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Охи
Мельникова Оксана Валентиновна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к родному краю, к своей стране.
Задачи:
-
образовательные: углублять и уточнять представлений о родном крае; закрепить знания о природе острова Сахалин (дикие животные, растения, природные ископаемые);
-
развивающие: развивать интерес к истории острова, умение ориентироваться по карте острова;
-
формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему острову.
Материалы и оборудование: карта острова Сахалин, фишки с условными обозначениями природных ископаемых, животных и растений; русской народной мелодии рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой.
Взаимодействие с родителями: составить родословную своей семьи, нарисовать рисунок к оформлению выставки «Мой город», «Моя Родина».
Ход образовательной деятельности
1-я часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо.
Так, прекрасно… Адрес точный –
Наш указан детский сад.
Там, наверное, загадки ждут ребят.
Давайте посмотрим, от кого письмо (раскрывает письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города. Мой город находится на острове. Я очень люблю наш остров за его красоту, за то, что в нем живут мои друзья, за то, что я в нем родился и вырос. Я уверен, что вы тоже любите свой край. Недавно я был с Незнайкой в ваших местах, видел много интересного, и придумал для вас загадки и разные задания. Думаю, вы все отгадаете, выполните. С приветом, Знайка!»
2-я часть. Информационная.
Воспитатель: Что ж, попробуем отгадать первую загадку.
Ты пешком его не обойдешь:
Здесь природа – загляденье.
Есть и реки, и озера есть в тайге.
Здесь живут и стар и молод.
Это наш любимый …
Дети: Остров.
Воспитатель (достает карту Сахалина)
А вот вторая загадка. Посмотрите, что это такое?
Дети: Это карта Сахалина, нашего острова.
Воспитатель: Правильно. Интересно, что же все таки задумал Знайка? По нашей карте совсем не понятно, что же растет у нас на острове, какие звери обитают в лесах, что добывают из недр земли. Мы отправимся в путешествие на автобусе и поезде по острову с севера до юга, из Охи в Южно-Сахалинск, и по пути будем отмечать на карте, что знаем о нашем острове.
Дети садятся в «автобус». Воспитатель объявляет отправление.
Воспитатель: Знайка пишет, что совсем не помнит, какие дикие животные живут на нашем острове. Подскажем Знайке и отметим на карте.
Ответы детей.
Воспитатель объявляет прибытие в Ноглики, показывает детям на карте, где находится поселок.
Так, а что теперь хочет Знайка? (Смотрит в письмо) Знайка хочет, чтоб перед путешествием мы немного поиграли
Физкультминутка.
Дети садятся в поезд «Ноглики-Южно-Сахалинск».
Воспитатель: Знайка пишет, что хотел, что бы вы рассказали, какие деревья и лесные растения растут на нашем острове.
Ответы детей.
На нашей карте вы помогли отметить, что растет на Сахалине, какие дикие животные живут о тайге, но Знайке интересно, что добывают на Сахалине?
Дети: Нефть и газ, уголь.
Воспитатель: Правильно (отмечает на карте). Сейчас мы сыграем в словесную игру, она называется «Кто мы?».
Как называют людей, которые добывают нефть? А газ? Уголь? Сегодня мы путешествовали, значит, мы были путешественниками. Если мы идем по улице, то мы … (пешеходы) Если едем в поезде, то мы ….(пассажиры) . Если мы живем на Сахалине, то мы ….(сахалинцы). А если мы жители Охи, то мы ….(охинцы)
Вот мы и приехали с самого севера на самый юг Сахалина. Знайка очень доволен, что мы, сахалинцы, так много знаем о нашем любимом острове.
Предыдущие материалы