a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для воспитателей "Роль воспитателей на физкультурных занятиях"

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2017-02-21 11:45:31

Документы для скачивания

КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях». Подготовила: воспитатель по физической культуре- Лугаськова Н. А. Физкультурные занятия   – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.   Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении. Примерное распределение обязанностей в ходе занятия: 1часть.     Воспитатель по физкультуре –  обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми. Воспитатель –   следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними. 2часть.     А) ОРУ Воспитатель по физкультуре –  объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения. Воспитатель –  следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение. Б) ОВД Воспитатель по физкультуре –   расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой. Воспитатель –   контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой. В) ИГРА   Воспитатель по физкультуре –  сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей. Воспитатель –  на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления.  Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. 3часть.   Воспитатель по физкультуре –  сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей. Воспитатель –  следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре. В заключительной части занятия физической культурой при подведении воспитателем по физкультуре итогов,  воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы( в течение дня в часы игр и прогулок) .   К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оказывать помощь в оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

Оставить комментарий: