Материал для родительского уголка к лексической теме "Космос"" (Т.А.Лочкарева, учитель-логопед)
Документы для скачивания
Материалы для родительских уголков к лексической теме «СЕМЬЯ» Лочкарева Т. А. , учитель- логопед «Кизильский детский сад № 3» Данные материалы можно использовать в родительском уголке, где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие игры можно поиграть с детьми для закрепления темы. Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми. ( По материалам Скотниковой Е. С. ) Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, БРАТ, СЕСТРА, ВНУК, ВНУЧКА, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТЁТЯ, ДЯДЯ, ОТЕЦ, МАТЬ, ШКОЛЬНИК, ШКОЛЬНИЦА, ОТЛИЧНИК, БАССЕЙН, ШАХМАТЫ, ШАШАКИ, ЖУРНАЛ, КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, ДОМ, КВАРТИРА, ПОДЪЕЗД. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ЛАСКОВЫЙ, СТАРШИЙ, МЛАДШИЙ, ВЗРОСЛЫЕ, ЛЮБИМЫЙ, ДРУЖНЫЙ, ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ, ДЕТСКИЙ, СТАРЫЙ, МОЛОДОЙ, ЦВЕТНОЙ, МЯГКИЙ, ТВЕРДЫЙ, УДОБНЫЙ, БЛАГОУСТРОЕННАЯ, ДВУХ- , ТРЕ Х- , ЧЕТЫРЕХКОМНАТНАЯ, СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, ПРИМЕРНЫЙ, ШАЛОВЛИВЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГРУСТНЫЙ, МУДРЫЙ, ГЛУПЫЙ, ЛЕНИВЫЙ. 2286001151255 ГЛАГОЛЫ: СИДИТ, СТОИТ, СПИТ, РИСУЕТ, ШИТЬ, ПОРОТЬ, ВАРИТЬ, ГЛАДИТЬ, ЧИНИТЬ, РВАТЬ, ШТОПАЕТ, СТИРАЕТ, УБИРАЕТ, РАЗБРАСЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЕТ, ПЛАЧЕТ, СМЕЕТСЯ, ДРУЖИТ, ССОРИТСЯ, ПОМОГАЕТ, УХАЖИВАЕТ, ВОРЧИТ, ЛЮБИТ, ПЕЛЕНАЕТ, СТРЯПАТЬ, ПОСЕЩАТЬ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Подбирать признак: 4114800157480 Мама( какая? ) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… Папа( какой? ) – смелый, сильный, строгий, веселый… Бабушка( какая? ) , дедушка( какой? ) … Образовывать притяжательные прилагательные: Шарф( чей? ) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры… Кофта( чья? ) – дочкина, мамина, бабушкина… Пальто( чьё? ) – мамино, папино, бабушкино… Уметь сравнивать кто старше/ младше: Папа – сын/ папа старше, а сын младше/ Папа – дедушка …. . Дядя – внук… 38576253175 Внучка – бабушка… Понимать логоко- грамматические конструкции: Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы. Составлять рассказ о своей семье: С кем ты живешь? Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер? Как вы живете? Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты? Чем вы любите заниматься в выходные дни? Как проводите праздники? К кому вы любите ходить в гости? Почему? Любишь ли ты своих родных? За что? 28575001301750145415 ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ: 3200400109220 Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов семьи. Кто самый младший/ старший? Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию родителей, место работы. Нарисуйте в альбоме картинку «Моя семья»/ совместно/ . Почитайте вместе с детьми рассказы, сказки, стихи о семье, о семейных отношен иях, взаимоотношениях в семье, р ассказы о вежливости. 3429000152400 Поиграйте в игру «Распределим обязанности». Кто что будет делать, например: СЫН – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками… ДОЧЬ – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать… ОТЕЦ – зарабатывает деньги, делает ремонт… МАТЬ – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…- 3429009525
Материалы для родительских уголков к лексической теме « НАШ ПОСЕЛОК » Лочкарева Т. А. , учитель- логопед «Кизильский детский сад № 3» Данные материалы можно использовать в родительском уголке, где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие игры можно поиграть с детьми для закрепления темы. Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми. ( По материалам Скотниковой Е. С. ) Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ПОСЕЛОК, КРАЙ, ПРИРОДА, ЛЕС, УЛИЦА, ДОМА, ДВОРЫ, СТАДИОН, БАССЕЙН, МАГАЗИНЫ, БИБЛИОТЕКА, ПОЧТА, ДОМ КУЛЬТУРЫ, ШКОЛЫ, ДЕТСКИЙ САД, ПАМЯТНИКИ, БОЛЬНИЦА, ПОЛИКЛИНИКА, ШАХТА, ФАБРИКА, КАРЬЕР, АДРЕС, КИОСК, ГАЗОН, ПОДЪЕЗД, ТРОТУАР. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: СТАРЫЕ, ТИХИЕ, СЕЛЬСКИЙ, ПОСЕЛКОВЫЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ, ШУМНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, КАМЕННЫЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ, КИРПИЧНЫЕ, ОДНОЭТАЖНЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ШИРОКИЙ, ПРЯМОЙ, УЗКИЙ. ГЛАГОЛЫ: ЖИТЬ, СТРОИТЬ, ПЕРЕСТРАИВАТЬ, ЕЗДИТЬ, ПЕРЕЕЗЖАТЬ, СМОТРЕТЬ, РАСТИ, ХОРОШЕТЬ, РАСШИРЯТЬСЯ, БЛАГОУСТРАИВАТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ, УБИРАТЬ, ЛЮБИТЬ, ГОРДИТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ. 685800- 6985 Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь ОБРАЗОВЫВАТЬ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО: ДОМ – ДОМА УЛИЦА – УЛИЦЫ ДВОР – ДВОРЫ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: ДОМ – ОДНОЭТАЖНЫЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ, КИРПИЧНЫЙ… УЛИЦЫ – ШИРОКИЕ, УЗКИЕ, ПРЯМЫЕ, ЧИСТЫЕ… ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ: ОДИН ДОМ, ДВА ДОМА, …, ПЯТЬ ДОМОВ… ОДНА УЛИЦА, ДВЕ УЛИЦЫ, …, ПЯТЬ УЛИЦ… ОДИН МАГАЗИН, ДВА МАГАЗИНА, …, ПЯТЬ МАГАЗИНОВ… СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ: 3200400175895 НАЗВАТЬ СВОЙ АДРЕС СКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ НУЖНО ЗНАТЬ СВОЙ АДРЕС КОМУ МОЖНО ГОВОРИТЬ СВОЙ АДРЕС, А КОМУ – НЕТ НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ: МЕЖДУ ПОСЕЛКОМ И ДЕРЕВНЕЙ МЕЖДУ ГОРОДОМ И ПОСЕЛКОМ 2743200196215- 3810- 2540 В М Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСЕЛОК, ГДЕ ОН ЖИВЕТ, В ЧЕСТЬ КОГО НАЗВАН ПОСЕЛОК, ЧЕМ ОН ЗНАМЕНИТ; ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ГЛАВНУЮ УЛИЦУ, КАКИЕ НА НЕЙ ПОСТРОЕНЫ ДОМА; ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ПО ПОСЕЛКУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫЕ СТРОЕНИЯ, ДОМА, А ТАКЖЕ НА ПАМЯТНИКИ; ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ ПОНЯТИЕ «УЛИЦА», РАССКАЗАТЬ, ЧТО КАЖДАЯ УЛИЦА ИМЕЕТ СВОЕ НАЗВАНИЕ, А КАЖДЫЙ ДОМ – СВОЙ НОМЕР; ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СВОЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС; НАРИСОВАТЬ КАРТИНУ «ДОМА НА МОЕЙ УЛИЦЕ»; СОСТАВИТЬ РАССКАЗ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»( ПРОИЗВОЛЬНЫЙ РАССКАЗ РЕБЕНКА) .
Материалы для родительских уголков к лексической теме «ПОЧТА» Лочкарева Т. А. , учитель- логопед «Кизильский детский сад № 3» Данные материалы можно использовать в родительском уголке, где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие игры можно поиграть с детьми для закрепления темы. Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми. ( По материалам Скотниковой Е. С. ) Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ПОЧТА, ПОЧТАЛЬОН, ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК, ПОЧТОВЫЙ ВАГОН, СУМКА, ПИСЬМО, ТЕЛЕГРАММА, ПОСЫЛКА, БАНДЕРОЛЬ, ОТКРЫТКА, ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ, КОНВЕРТ, МАРКА, АДРЕС, АДРЕСАТ, БУМАГА, СУРГУЧ, ПЕЧАТЬ, ИНДЕКС, ОПЕРАТОР. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ВЕЖЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ, ПОЧТОВАЯ, ПРАЗДНИЧНАЯ, ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ, ДОМАШНИЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, СТАРАТЕЛЬНЫЙ, СРОЧНАЯ, ДЕТСКИЙ, ВЗРОСЛЫЙ, ТЯЖЕЛАЯ, ЛЕГКАЯ. ГЛАГОЛЫ: РАЗНОСИТЬ, РАЗВИЗИТ, РАЗБИРАЕТ, СОРТИРУЕТ, РАСКЛАДЫВАЕТ, ВРУЧАЕТ, ПРИНИМАЕТ, ПИШЕТ, ОПУСКАЕТ, ПОЗДРАВЛЯЕТ, СООБЩАЕТ, ПРОДАЕТ, ПОКУПАЕТ, ПОСЫЛАЕТ, ОТПРАВЛЯЕТ, ПОЛУЧАЕТ, ЗАПЕЧТЫВАТЬ, ЧИТАТЬ, ПРИКЛЕИВАТЬ. Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь 4000500160020 ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К ПРИЗНАКАМ: ПОЧТОВЫЙ – ГОЛУБЬ, ПЕРЕВОД, КОНВЕРТ… ПОЧТОВАЯ – МАРКА, ОТКРЫТКА… ПОЧТОВОЕ – ИЗВЕЩЕНИЕ… ПОЧТОВЫЕ – МАРКИ, РАБОТНИКИ… ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА: ПОЧТА – ПОЧТАЛЬОН, ПОЧТОВЫЙ, ПОЧТАМТ… АДРЕС – АДРЕСАТ, АДРЕСНЫЙ, АДРЕСУЕТ, АДРЕСОВАННЫЙ…, ТЕЛЕГРАФ- …, ТЕЛЕФОН- … ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НУЖНЫМИ СЛОВАМИ: ПОЧТАЛЬОН ПРИНЕС ПИСЬМО( КОМУ? ) ( МАМЕ, ПАПЕ, БАБУШКЕ, ДЕДУШКЕ, БРАТУ, СЕСТРЕ…) В ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ ЛЕЖАТ( ЧТО? ) ( ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, ПИСЬМА…) В ЯЩИКЕ НЕТ( ЧЕГО? ) ( ГАЗЕТ, ПИСЕМ, ЖУРНАЛОВ…) 1485900150495 В М Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ КОРРЕСПОНДЕНЦИЮ, КОТОРУЮ ВЫ ВЫНИМАЕТЕ ИЗ ПОЧТОВОГО ЯЩИКА, РАССМОТРЕТЬ ИХ; ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ ПИСЬМО, ПОЧТОВУЮ МАРКУ, КОНВЕРТ, ТЕЛЕГРАММУ, ПРОЧИТАТЬ, ОТКУДА ПРИШЛО ПИСЬМО, ТЕЛЕГРАММА; РАССКАЗАТЬ, КАК ПИСЬМО И ТЕЛЕГРАММА ПОПАЛИ В ВАШ ДОМ ИЗ ДРУГОГО ГОРОДА; ПОКАЗАТЬ, КАК НАПИСАННОЕ ПИСЬМО ВКЛАДЫВАЮТ В КОНВЕРТ, ЗАПЕЧАТЫВАЮТ, ПИШУТ АДРЕС НА КОНВЕРТЕ, ОПУСТИТЬ ПИСЬМО ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК, ПОКАЗАТЬ ПОСЫЛКУ; РАССКАЗАТЬ О ПРОФЕССИЯХ РАБОТНИКОВ ПОЧТЫ( ПОЧТАЛЬОНА, ТЕЛЕГРАФИСТА) ; ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ СХОДИТЬ НА ПОЧТУ, ГДЕ ОБРАТИТЬ ЕГО ВНИМАНИЕ НА ТРУД ПОЧТОВЫХ РАБОТНИКОВ; 4114800102235 ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: ЛИСТ БУМАГИ ПО УТРАМ НА КВАРТИРУ НОСЯТ К НАМ НА ОДНОМ ТАКОМ ЛИСТЕ МНОГО РАЗНЫХ НОВОСТЕЙ. 1202690100965 НА СТЕНЕ, НА ВИДНОМ МЕСТЕ СОБИРАЕТ ВЕСТИ ВМЕСТЕ. 2181225173990 А ПОТОМ ЕГО ЖИЛЬЦЫ ПОЛЕТЯТ ВО ВСЕ КОНЦЫ.
Материалы для родительских уголков к лексической теме «БИБЛИОТЕКА » Лочкарева Т. А. , учитель- логопед «Кизильский детский сад № 3» Данные материалы можно использовать в родительском уголке, где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие игры можно поиграть с детьми для закрепления темы. Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми. ( По материалам Скотниковой Е. С. ) Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: КНИГА, ЖУРНАЛ, БИБЛИОТЕКАРЬ, ПОЛКИ, СТЕЛЛАЖ, ГАЗЕТЫ, ОБЛОЖКА, ШРИФТ, ИЛЛЮСТРАЦИЯ, КАРТИНКА, КНИГОЛЮБ, ЧИТАТЕЛЬ, КАТАЛОГ, ФОРМУЛЯР. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ДЕТСКАЯ, ВЗРОСЛАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, БИБЛИОТЕЧНАЯ, НАУЧНАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ, КРАСОЧНАЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ЧИТАЮЩИЙ, АККУРАТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ. ГЛАГОЛЫ: ЧИТАТЬ, СДАВАТЬ, БРАТЬ, ИСКАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬСЯ, СМОТРЕТЬ, ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ, КЛАСТЬ, БЕРЕЧЬ, КЛЕИТЬ, ДОСТАВАТЬ, ОФОРМЛЯТЬ. В М Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О БИБЛИОТЕКЕ И РАБОТЕ БИБЛИОТЕКАРЯ, ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДЯМ НУЖНЫ БИБЛИОТЕКИ; РАССКАЗАТЬ О ТОМ, ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ, И О ТОМ, КАК МНОГО ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ ТРУДЯТСЯ НАД СОЗДАНИЕМ КНИГ; ПРОЧИТАЙТЕ КНИГУ С. Я. МАРШАКА «КАК ПЕЧАТАЛИ КНИГУ»; ПОСЕТИТЕ С РЕБЕНКОМ БИБЛИОТЕКУ; ПОИГРАЙТЕ В ИГРУ «УГАДАЙ СКАЗКУ»: ВЗРОСЛЫЙ ЧИТАЕТ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ, А РЕБЕНОК УГАДЫВАЕТ.
Материалы для родительских уголков к лексической теме «Космос» » Лочкарева Т. А. , учитель- логопед «Кизильский детский сад № 3» Данные материалы можно использовать в родительском уголке, где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие игры можно поиграть с детьми для закрепления темы. Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми. ( По материалам Скотниковой Е. С. ) Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ЗЕМЛЯ, ЛУНА, МЕСЯЦ, СОЛНЦЕ, КОСМОС, ПЛАНЕТА, ХВЕЗДА, КОРАБЛЬ, ЛУНОХОД, РАКЕТА, КОСМОНАВТ, СПУТНИК, КОМЕТА, СОЗВЕЗДИЕ, СТАНЦИЯ, КОСМОДРОМ, СКАФАНДР, ШЛЕМ, НЕВЕСОМОСТЬ, ТУМАННОСТЬ, ТЕЛЕСКОП, АСТРОНОМ, ЗАТМЕНИЕ, СИЯНИЕ, СТАРТ, ПОСАДКА. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: СОЛНЕЧНЫЙ. ЛУННЫЙ, ЗЕМНОЙ, ЗВЕЗДНЫЙ, КОСМИЧЕСКИЙ, ИСКУССТВЕННЫЙ, МЕЖЗВЕЗДНЫЙ, МЕЖПЛАНЕТНЫЙ. 0613410 ГЛАГОЛЫ: ЛЕТЕТЬ, ПАДАТЬ, ВЗЛЕТАТЬ, ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, ПРИЛУНЯТЬСЯ, ОТРАЖАТЬ, НАБЛЮДАТЬ. Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь НАЗЫВАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА: 3886200128270 ДАЛЕКО – БЛИЗКО ВЫСОКО – НИЗКО УЛЕТЕТЬ- … ТЕМНО- … ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: КОСМОНАВТ – СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ, УМНЫЙ… ЗВЕЗДА – МАЛЕНЬКАЯ, ЯРКАЯ, ЖЕЛТАЯ, КРАСИВАЯ… СОЛНЦЕ- … КОСМОС- … СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ: РАКЕТА, КОСМОС, ЛЕТЕТЬ, В. ЛУНА, ЭТО, ЗЕМЛЯ, СПУТНИК. ЛУНА, ЗЕМЛЯ, МЕНЬШЕ. ЛУНА, ВРАЩАТЬСЯ, ЗЕМЛЯ, ВОКРУГ. ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ: СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЛАМПА. ЗВЕЗДА, ПЛАНЕТА, РАКЕТА. ПРИЛУНИТЬСЯ, ПРИЗЕМЛИТЬСЯ, ПРИПОЗДНИТЬСЯ. ОБЪЯСНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ: ВЗЛЁТ, ПОСАДКА, СТАРТ, ПРИЗЕМЛЕНИЕ, СКАФАНДР, ШЛЕМ, СОЗВЕЗДИЕ, ЛУНОХОД, КОСМОНАВТ, СПУТНИК, НЕВЕСОМОСТЬ. В М Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ПОЧЕМУ ПРАЗДНУЮТ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК; РАССМОТРЕТЬ КАРТИНКИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ В КНИГАХ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСМОСА, КОСМОНАВТОВ И КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ; РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ПЕРВОМ КОСМОНАВТЕ – Ю. А. ГАГАРИНЕ; ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА ЗВЕЗДНЫМ НЕБОМ, ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ; СПРОСИТЕ У РЕБЕНКА, ПОЧЕМУ ИНОГДА ЗВЕЗД НЕ ВИДНО, КАК ОНИ ЭТО ПОНИМАЮТ, СКАЖИТЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ; ПОЧИТАЙТЕ О КОСМОСЕ РАССКАЗА, СТИХИ, ОТГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ, ПОПРОБУЙТЕ САМИ СОСТАВИТЬ ЗАГАДКИ. МАЛЕНЬКИЕ СВЕРКАЮЩИЕ ТОЧКИ. ИХ ВИДНО ТОЛЬКО НОЧЬЮ. ЖИВУТ ОНИ НА НЕБЕ. БОЛЬШОЕ, ТЕПЛОЕ, КРУГЛОЕ, ХОДИТ – БРОДИТ ПО НЕБУ. ЖЕЛТЫЙ, ПОХОЖ НА КУСОЧЕК СЫРА, ВИСИТ НА НЕБЕ.