Материал для родительского уголка к лексической теме "Наш поселок" (Т.А.Лочкарева, учитель-логопед)
Документы для скачивания
Материалы для родительских уголков к лексической теме « НАШ ПОСЕЛОК » Лочкарева Т. А. , учитель- логопед «Кизильский детский сад № 3» Данные материалы можно использовать в родительском уголке, где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие игры можно поиграть с детьми для закрепления темы. Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми. ( По материалам Скотниковой Е. С. ) Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ПОСЕЛОК, КРАЙ, ПРИРОДА, ЛЕС, УЛИЦА, ДОМА, ДВОРЫ, СТАДИОН, БАССЕЙН, МАГАЗИНЫ, БИБЛИОТЕКА, ПОЧТА, ДОМ КУЛЬТУРЫ, ШКОЛЫ, ДЕТСКИЙ САД, ПАМЯТНИКИ, БОЛЬНИЦА, ПОЛИКЛИНИКА, ШАХТА, ФАБРИКА, КАРЬЕР, АДРЕС, КИОСК, ГАЗОН, ПОДЪЕЗД, ТРОТУАР. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: СТАРЫЕ, ТИХИЕ, СЕЛЬСКИЙ, ПОСЕЛКОВЫЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ, ШУМНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, КАМЕННЫЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ, КИРПИЧНЫЕ, ОДНОЭТАЖНЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ШИРОКИЙ, ПРЯМОЙ, УЗКИЙ. ГЛАГОЛЫ: ЖИТЬ, СТРОИТЬ, ПЕРЕСТРАИВАТЬ, ЕЗДИТЬ, ПЕРЕЕЗЖАТЬ, СМОТРЕТЬ, РАСТИ, ХОРОШЕТЬ, РАСШИРЯТЬСЯ, БЛАГОУСТРАИВАТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ, УБИРАТЬ, ЛЮБИТЬ, ГОРДИТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ. 685800- 6985 Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь ОБРАЗОВЫВАТЬ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО: ДОМ – ДОМА УЛИЦА – УЛИЦЫ ДВОР – ДВОРЫ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: ДОМ – ОДНОЭТАЖНЫЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ, КИРПИЧНЫЙ… УЛИЦЫ – ШИРОКИЕ, УЗКИЕ, ПРЯМЫЕ, ЧИСТЫЕ… ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ: ОДИН ДОМ, ДВА ДОМА, …, ПЯТЬ ДОМОВ… ОДНА УЛИЦА, ДВЕ УЛИЦЫ, …, ПЯТЬ УЛИЦ… ОДИН МАГАЗИН, ДВА МАГАЗИНА, …, ПЯТЬ МАГАЗИНОВ… СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ: 3200400175895 НАЗВАТЬ СВОЙ АДРЕС СКАЗАТЬ, ПОЧЕМУ НУЖНО ЗНАТЬ СВОЙ АДРЕС КОМУ МОЖНО ГОВОРИТЬ СВОЙ АДРЕС, А КОМУ – НЕТ НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ: МЕЖДУ ПОСЕЛКОМ И ДЕРЕВНЕЙ МЕЖДУ ГОРОДОМ И ПОСЕЛКОМ 2743200196215- 3810- 2540 В М Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСЕЛОК, ГДЕ ОН ЖИВЕТ, В ЧЕСТЬ КОГО НАЗВАН ПОСЕЛОК, ЧЕМ ОН ЗНАМЕНИТ; ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ГЛАВНУЮ УЛИЦУ, КАКИЕ НА НЕЙ ПОСТРОЕНЫ ДОМА; ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ПО ПОСЕЛКУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫЕ СТРОЕНИЯ, ДОМА, А ТАКЖЕ НА ПАМЯТНИКИ; ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ ПОНЯТИЕ «УЛИЦА», РАССКАЗАТЬ, ЧТО КАЖДАЯ УЛИЦА ИМЕЕТ СВОЕ НАЗВАНИЕ, А КАЖДЫЙ ДОМ – СВОЙ НОМЕР; ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СВОЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС; НАРИСОВАТЬ КАРТИНУ «ДОМА НА МОЕЙ УЛИЦЕ»; СОСТАВИТЬ РАССКАЗ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»( ПРОИЗВОЛЬНЫЙ РАССКАЗ РЕБЕНКА) .