a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия Тема: « Русская матрешка - многодетная мама» Подготовила и провела: Н.В.Оськина

Опубликовано: 2017-02-21 14:34:36

Документы для скачивания

МБДОУ « Явасский детский сад №1»комбинированного вида Тема: « Русская матрешка- многодетная мама » Подготовила и провела: Н. В. Оськина Явас 2017г. Цель занятия: Продолжать з накомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Программное содержание: Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству. Интеграци я: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Социа льн о- коммуникативное: приобщение детей к национально- культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой( матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам. Художествен но- эстетическое: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самосто ятельность; развивать воображение. Речевое: расширять словарный запас. Физическое: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления. Словарная работа: Многодетная. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества( потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, слова- приветствия. Оборудование: Деревянная игрушка- матрешка, использование аудиозаписей, сундучок, колокольчик. Ход занятия: Воспитатель Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. С добрым утром! Здравствуйте! Воробьи кричат с утра. Мы желаем всем здоровья. И конечно же добра! » Воспитатель: Ой, ребята, я же позабыла Я на ярмарке была Сундучок вам принесла Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. - Что же в этом сундуке? Открываю вам секрет. Сундучок наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка: Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская …. Дети: Матрёшка. Воспитатель: Правильно( под спокойную народную мелодию начинаю рассказ) Сто лет назад известный мастер Игрушку чудную создал, Игрушка- кукла расписная, А как назвать её, не знал. «Красивая игрушка, Похожа на Катюшку, А, может на Танюшку? »- Ей имя подбирал. Красивая игрушка, Как русская девчушка. И мастер ту игрушку Матрёшкою назвал. С тех пор живёт Матрёшка, Как русский сувенир. Шагает по планете, И радуется мир. Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из таких деревьев как липа и береза, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе) Цветастые платья, Румяные щечки! Ее открываешь_ В ней прячутся дочки! Беседа с детьми: Р ебята, русскую матрешку можно назвать –многодетной мамой. А как вы думаете, что означает слово –м ногодетная? Дети: У нее много детей, много дочек. Воспитател ь: Правильно, молодцы ребята. Давайте вместе скажем это слово( хоровое и индивидуальное произношение) . Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, русский сувенир с которой мы познакомились? Дети: Матрешка. Воспитател ь: Из каких деревьев изготавливают матрешку? Дети: Из липы и березы. Воспитател ь: А чтобы матрешка стала красивой, что для этого мастеру нужно сделать? Дети Матрешку надо расписать( разрисовать) Воспитател ь: Девочки, а посмотрите, пожалуйста, на себя и друг на друга. Вы похожи на матрешек? Дети: Да. Воспитател ь: В ы красавицы матрешки Разноцветные одежки Раз Матрена, два — Милаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита это пять, В ас не трудно сосчитать. Воспитатель: Ребята, сколько у меня матрешек на столе? Дети: Пять матрешек. Воспитатель: А какие они по размеру? Дети: Разные по размеру( большие, маленькие) . Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки- хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножк о потанцуем. ( Танец матрешек) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит? Ребенок( матрешка) : А у нас нет самой главной матрешки- мамы. Воспитатель: Дорогие мои, ребята На минутку закройте глаза Позабудьте заботы, усталость Ведь начнутся сейчас чудеса! ( Под музыку воспитатель переодевается в матрешку) . Воспитатель: Ребята, открываем глазки, посмотрим вокруг и скажем, а что изменилось? Дети: Пришла к нам мама- матрешка. Воспитател ь: Да, ребята, я мама матрешка, а вы мои дочки. Ой, я барыня- матрешка, Разноцветная одежка, Знает весь огромный мир Матрешка- русский сувенир! Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с мамой матрешкой? Дети: Да. ( Проводится игра малой подвижности « Угадай, где прозвенел? ») . Воспитатель: Ребята, пока мы стоим в кругу Снова на минутку закройте глаза Позабудьте заботы, усталость Ведь продолжатся сейчас чудеса! ( Мама- матрешка переодевается в воспитателя) . Воспитатель: Ребята, открываем глазки, что изменилось? Дети: Мама- матрешка ушла. В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? Дети: С матрешкой. Воспитатель: А почему маму –м атрешку называют- многодетной? Дети: У нее много деток. . Воспитатель: Куколка Матрешка- просто хороша- Сразу узнается в ней русская душа!

Оставить комментарий: