a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Чем измерить время" подготовительная группа

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2017-02-21 19:49:13

Документы для скачивания

Чем измерить время? Введение. Каждый день мы приходим в детский сад, очень любим гулять. Но нам кажется, что время прогулки проходит очень быстро, а вот время сна, наоборот, очень медленно. Мы сказали об этом Галине Николаевне. Она предложила измерить время прогулки и время сна. Спросила нас: «Чем можно измерить время? ». С этим вопросом мы ушли домой, а вернулись с разными ответами. Актуальность исследовательской работы: Человек издавна стремился измерить время. Сначала по луне и солнцу, но это было измерение крупных отрезков времени: год, месяц, сутки. С развитием жизни люди стали чувствовать необходимость в измерении более мелких отрезков времени. Так появились часы. Часы! Какая распространенная  и  всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись,    они с нами повсюду. Никто не знает когда, где и кто изобрёл первые часы. Но это произошло тогда, когда люди поняли, как это важно – измерить время. Гипотеза исследования: Мы предположили, что измерять время человек начал очень давно, что существует много разновидностей часов, и способов измерения времени. Цель исследовательской работы: Познакомиться со специальными приборами и часами измеряющими время. З адачи: выяснить, как измеряли время наши предки; познакомиться с действием и строением солнечных, песочных, водяных и других видов часов; формировать исследовательские навыки( поиск информации в различных источниках) ; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности; в овлекать семьи воспитанников в образовательный процесс. Методы исследования: изучение литературы по данной теме; поиск информации в сети Интернет, в библиотеке, в музее. проведение экспериментов. Этапы реализации исследовательской работы. I этап. Подготовительный. Постановка проблемы. Подбор наглядных пособий. Подбор энциклопедической, художественной литературы( стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки) . Подбор материалов для проведения исследования. Подбор материалов для изобразительной деятельности. Беседы с родителями по теме. Подготовить оборудование для изготовления водяных, огненных, солнечных часов. II этап. Основной. Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время? », «Что случится, если часы будут идти по- разному? », «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «Измерение времени», «Современные часы». Чтение художественной литературы О. Анофриев «Тик- Т ак», В. Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. ( С. Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях. Знакомство со сказками «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени Е. Шварц. Проблемно- игровые ситуации «Что будет, если часы остановятся? », «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой? ». Посещение музея. Выставка: « Такие разные часы ». Ручной труд: «Часы»- изготовление макетов часов, изготовление водяных часов, изготовление огненных часов. Посещение библиотеки. Составление коллекции часов. Создание альбома «Часы». Изготовление макетов солнечных, водяных, огненных часов. Проведение эксперимента. Измерение времени: прыжками на скакалке, приседаниями, поролоновыми губками, столовыми ложками. III этап. Завершающий. Оформление коллекции часов. Выставка поделок моделей часов. Викторина «Часы такие разные». Презентация исследовательской работы. Чем измерить время? Что такое время и чем измерить время? Сначала с этим вопросом мы обратились к нашим папам и мамам. С ними мы поискали информацию в книгах, которые были у нас дома, в Интернете, а на следующий день в детском саду обсудили друг с другом и воспитателем эти сведения. А вот для того чтобы пополнить наши знания мы с ребятами сходили в библиотеку, где библиотекарь Наталья Владимировна рассказала нам о времени. Мы рассматривали энциклопедии, книги, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины. Мы поняли, что время – это самое ценное, что есть у каждого человека, что, только имея время можно создать что- то нужное и важное. Но мы не получили ответ на вопрос: «Чем же можно измерить время? » Тогда мы решили посетить музей имени Декабристов, где как раз проходила выставка «Такие разные часы». Здесь мы узнали, что ч еловек из давна стремился измерить время: с помощью солнца, воды, песка, свечей и другими способами. Однажды человек обратил внимание, что в солнечный день тени от всех предметов двигаются, он взял, вкопал в землю столб, а вокруг него начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Так появились солнечные часы. 443865top А вот один  о чень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап, кап.   Он пришел домой, взял сосуда в донышке просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды и стал наблюдать, как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час воды стало еще меньше, он снова сделал черточку и продо лжал делать черточки до тех пор, п ока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме для измерения времени изобрели  водяные часы. С тех пор прошло немало лет. Человек изобрел песочные часы.   Когда то люди для измерения времени пользовались вместо часов даже свечкой, на ко торую были нанесены деления.     Время бежало, появлялись новые приборы для измерения времени.   Люди придумал и часы со стрелками и циферблатом. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими. С развитием техники, люди придумали, как обойтись без пружины. Вместо неё в часах установлен совсем маленький моторчик, который вращает стрелки и работает от батарейки. В настоящее время наука ушла далеко вперёд: человек изобрёл электронные часы, кварцевые часы, часы, раб отающие на солнечных батарейках, атомные часы.   После посещения музея мы собрали свою коллекцию часов. Нам помогли в этом наши родители и наши воспитатели. Здесь мы могли часы взять в руки, рассмотреть их, даже посмотреть, как они устроены. Вместе с родителями мы придумали разные, необычные часы и тоже принесли их на выставку. Узнав о таком многообразии способов измерения времени, мы решили сами изготовить некоторые модели старинных часов. Создание модели солнечных часов Мы выбрали солнечный день, вышли на прогулку около десяти часов утра. Н ачертили на снегу круг, в центр поставили высокую прямую палку. Подождали, когда часы у Галины Николаевны будут показывать ровно 10, отметили чертой на круге тень от палки и написали около нее цифру 10( 10 часов) . Затем мы, отступая от этой метки, разделили круг на 12 примерно равных частей. А сами пошли играть дальше. Когда мы подошли к нашим солнечным часам в конце прогулки, то увидели, что тень от палки, действительно, переместилась и подошла к цифре 12. Таким образом, по солнечным часам мы узнали, что гуляли 2 часа. Вечером мы еще подходили проверить свои солнечные часы, но они уже ничего не показывали, потому- что солнце уже скрылось. Создание модели водных часов Также мы сделали модель водяных часов. Взяли пластиковую бутылку, обрезали дно. В крышке сделали очень маленькую дырочку. Бутылку перевернули крышкой вниз, наклеили полоску бумаги и налили в бутылку воды. Поставили в другую, пустую бутылку. ( В нее будет вытекать вода) . На бумажной полоске отметили маркером начальный уровень воды. Включили секундомер, когда прошло 30 минута( полчаса) снова сделали полоску. Измерили линейкой расстояние между полосками. Уровень воды за 30 минут понизился на 3 сантиметра. Затем мы разметили всю бумажную полоску через 3 сантиметра. С помощью этой модели мы решили измерить время нашего сна. Перед сном мы отметили уровень воды в бутылке красным маркером. Легли спать, а когда проснулись, вода в бутылке опустилась на 4 деления. Галина Николаевна помогла нам сосчитать, что мы спали около 2- х часов. Создание модели огневых( свечных) часов Попробовали сделать модель огненных часов. Взяли обычную свечку, которую купили в хозяйственном магазине. Разделили её на отрезки по 1 сантиметру цветными булавками. Потом зажгли свечу и с помощью электронных часов засекли время, за которое свеча сгорает на 1 сантиметр. ( От булавки до булавки) . В ходе эксперимента было установлено, что 1 сантиметр свечки сгорает за 20 минут. Мы выяснили, что по этим часам точно время нельзя измерить. В нашей коллекции нашлись электронные часы. С помощью них мы определили точно время прогулки и время сна. И выяснили, что мы гуляли и спали одинаковое время. Наша группа превратилась в большую лабораторию, в которой можно было определить, как и каким образом удобнее измерять время. Нам так интересно стало измерять время, что мы попытались придумать свои новые приборы и способы. Девочки предложили измерить время прыжками на скакалке. Засекали с помощью часов, кто, сколько сделает прыжков на скакалке за одну минуту. Так, Матвей сделала за минуту 30 прыжков, значит, минута Матвея равняется 30( тридцати) прыжкам. Марина сделала 20 прыжков, значит, Маринина минута равняется 20( двадцати) прыжкам. А мальчики измеряли время приседаниями. Матвей за одну минуту присел 35 раз. Значит, его минута равнялась 35 приседаниям. А Сережа за минуту присел 15 раз. Значит, его минута равнялась 15 приседаниям. В уголке природы у нас были поролоновые губки. Мы решили «измерить время» ими. «Измерение времени» поролоновыми губками. Налили 1стакан воды в пластмассовую ванночку, опустили в нее губку. С помощью с екундомера определили, что губка пропиталась водой за 2 секунды. Выжали воду из губки в другую ванночку. Снова пропитали – снова отжали. Так повторяли до тех пор, пока в первой ванночке не осталось воды. У нас получилось 7 раз. Опыт длился 14 секунд или 7 губок. А еще мы «измеряли время» столовыми ложками. «Измерение времени» столовыми ложками. Взяли две пластиковые бутылки. Сделали из них песочные часы. В одну бу тылку насыпали 5 столовых ложек песка. Перевернули и засекли время секундомером. Весь песок высыпался за 3 минуты. Таким образом, время 3 минуты, измеряется пятью столовыми ложками песка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведённой исследовательской работы мы узнали, что люди придумали огромное количество способов измерения времени. Многие из этих способов неудобны, но для своего времени они были важны. Кроме того, мы убедили сь, что современные с пособы измерения времени точны и очень разнообразны. Тепер ь мы точно знаем, когда занимаемся любимым дело м, время пролетает незаметно, а при выполнении работы, которая не очень нравится или когда ничего не делаешь, время тянется медленно.

Оставить комментарий: