a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Развитие детского творчества на занятиях по конструированию из бумаги в технике "оригами» Сухарева Е. А.

Опубликовано: 2017-02-22 00:44:31

Документы для скачивания

«Развитие детского творчества на занятиях по конструированию» Доклад из опыта работы воспитателя МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Сухаревой Елены Анатольевны п. Тургенево Республики Мордовия Большое значение в гармоническом развитие детей и подготовке их к школе в детском саду имеет конструирование на занятиях и в свободной деятельности. Дети учатся планировать работу, контролировать свои действия, представляя работу в целом, самостоятельно исправлять ошибки. Конструирование способствует совершенствованию речи детей, т. к. в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств ребёнка. Обучение старших дошкольников сооружению построек, изготовлению различных игрушек из бумаги и др. материалов для подарка маме, бабушке, домиков для птиц и животных воспитывает у детей определённую направленность нравственных чувств( заботу о людях, птицах, животных) . Одной из основных задач в нашей работе является: сделать пребывание детей в саду занимательным, разбудить в каждом ребёнке фантазию, развивать воображение и образное мышление. Поэтому неограниченные возможности представляет конструирование из бумаги, в том числе, и работа в технике оригами. Оригами( японск. ) - приём создания разнообразных поделок из цветной бумаги путём сгибания её в определённой последовательности в сочетании с надрезами, склеиванием для получения изображений рыб, птиц, животных, игрушек и т. д. Чтобы они могли быть узнаваемы, дополнительно наклеивают глаза, крылья, гребешки, украшения, чешую у рыб. Выделение в поделках каких- то частей, например, ног у слона, ушей у зайца, хвоста у рыб, позволяет конкретизировать их образы. Несмотря на условный, обобщённый характер таких поделок, они вызывают неизменный интерес ребёнка и желание самому научиться создавать подобные изображения. При этом он проявляет удивительное упорство и терепение. Практика показывает, что чем доступнее и интереснее задание, тем с большим увлечением дети работают. Достоинством этой формы занятий- простота в приготовлении. Для работы понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей. Не нужно готовить шаблоны, детям из цветной бумаги. Начать курс занятий по оригами можно с краткой беседы о бумаге как универсальном материале: она легко режется, скручивается, сгибается, склеивается. Одним из важных условий для организации работы по изготовлению поделок в д. с. и создания интереса у дошкольников является наличие и доступность бумаги разнообразных и ярких расцветок. При анализе работ поощряются выдумка, творчество ребёнка, изменения и дополнения, внесённые им в образец: приклеенная морковка к лапке зайца, у белки шишка, у лягушки корона и т. д. Поделки по типу оригами условно объединяют в 3 группы в порядке усложнения особенностей обработки бумаги: 1 группа – рыбы, лягушки. 2 группа – разновидности домашних, водоплавающих и экзотических птиц: петушок, голубь, лебедь и т. д. 3 группа – животные: кролик, собачка, белочка, слон и т. д. Кроме этого, просто невозможно обойтись без изготовления ёлочки, домика или конуры для собачки. Они нужны для обыгрывания изготовленных игрушек. Для защиты детей от солнца потребуется изготовить пилотки, в которых дети могут идти на экскурсию. Можно взять с собой и сделанные по типу оригами самолётики, чтобы запускать их на лугу. А также можно заранее приготовить стаканчики, которые легко уместятся в кармане ребёнка и пригодятся, чтобы напиться ключевой воды. Приходит весна, и нам просто не обойтись без бумажных корабликов, которые можно запустить в ручей, да, к тому же, и соревнования устроить: чей кораблик быстрее плывёт. Выносной игрушк ой летом может служить и флюгер, закрепить который на палочке могут родители. Поделки из оригами очень красивы, поэтому могут использоваться в качестве подарков для родителей, украшение праздничного зала и групповых уголков. Приглашение на новогодний праздник родители могут получить в виде открытки с наклеенной ёлочкой, украшенной аппликацией. На 23 февраля можно подарить папам и корабль, и пар оход, а так же открытку с будёновкой, изготовленную старательно детьми. Подарок для мам – корзиночка с тюльпанами, которая готовилась не один день. Очень важно обыграть изготовленные игрушки. Для этого можно смастерить деревню из домиков, лес из ёлочек на берегу водоёма. Там поселятся рыбки в пруду, лягушки; по воде будут плавать утки и лебеди, прилетят голуби и чайки. По деревне будут разгуливать самодельные поросята, расхаживать важные петухи, собачка заберётся в конуру; в лесу будет прыгать зайчик, заберётся на дерево белочка. Так рождается оригамская сказка, а вместе с ней и неограниченная детская фантазия. Дети могут сами придумывать, или что бывает чаще всего, вспомнить знакомые сказки. Так, например, когда я дала задание придумать сказку про поросят, один ребёнок вспомнил поросёнка Фунтика( дадим ему весёлую гармошку и оденем колпачок, ведь он артист) , другие же вспомнили сказку «Три поросёнка». Создаю проблемную ситуацию: наши поросята не похожи на знаменитых Ниф- Нифа, Нуф- Нуфа и Наф- Нафа. Чего- то не хватает. Сделали им три домика, надели на поросят пилотки. Если чуть- чуть пофантазировать, то простая лягушка может стать царевной- лягушкой или лягушкой- путешественницей. Лягушата- спортсмены получат имена и устроят соревнование: кто дальше прыгнет. На пруд прилетит стая лебедей и тогда Гадкий утёнок поймёт, что он не одинок, и они примут его в свою стаю. На тихом озере мирно раскачивалась яхточка, люди любовались диковинными птицами, но вот вдалеке показалось пиратс к ое судно с чёрным флагом. Пираты напали на яхточку, н о вот у же навстречу движется большой па роход. Это российский флаг развевается на ветру… Или, изготовив кораблик, дети вспоминают стихотворение А. Барто «Кораблик». Матросская шапка, Верёвка в руке, … Занятия можно начинать с загадок или со стихов. Тем самым сообщаем тему. Грызун – трусишка, хвост коротышка, Глазки с косинкой, усики вдоль спинки, Одежда в два цвета: на зиму и лето( Заяц) . Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. Две медали на груди – лучше в дом не заходи( Собака) . Есть у Савки пятачок: Два блинка и кренделёк. Без шнурков на нём ботинки, А костюмчик из шерстинки( Поросёнок) . Кто с утра кричит: кря- кря И купается не зря? ( Утка) . Можно дать задание на дом: придумать с родителями сказку, выучить стих, найти загадку на заданную тему. Наша задача- научить детей работать в коллективе, сообща, объединять поделки на общей основе в соответствии с определённой темой: «Птички на дереве», «Рыбки в аквариуме», «Лебединое озеро», «Утки плавают в пруду», «Птичий двор». Такие композиции делаются в виде панно, на плоскости которого выделяются фигуры птиц, зверей, рыб. Фон берётся в соответствии с темой в технике аппликации или рисунка. Так, для панно «Утки плавают в пруду», берут синий или голубой цвет бумаги- это плоскость воды. Её края- берега украшают камышами, водными цветами, наклеивают жёлтую полоску песка. На эту основу дети наклеивают фигуры уток, располагая более крупные в нижней части фона, а мелкие- наверху. Так они учатся соизмерять между собой формы, величину, разное положение в пространстве место бумаги в зависимости от удалённости фигуры. Интересно и красочно можно создать композицию на тему: «Аквариум» или «Морское дно». Заполнение подобных панно может осуществляться не сразу, а поэтапно, по мере усвоения детьми разных приёмов изображения. Так у детей формируется интерес, желание придумать что- то новое, индивидуальное, развивается художественный вкус и фантазия детей.

Оставить комментарий: