Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Актуальность проблемы:
В настоящее время актуальность воспитания у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству несомненна. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, уважение к историческому прошлому родины, привязанность к месту жительства (городу, деревне, стране в целом).
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству.
В «Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» даётся такое определение: «патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству».
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире и закладывать основы патриотизма.
Необходимо проводить работу по военно-патриотическому воспитанию детей: давать знания о защитниках отечества в разные исторические эпохи. Осуществляя эту работу, целесообразно опираться на исторические памятники героям битв и сражений. Такие важные понятия “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”, «трудовой подвиг» необходимо прививать на основе конкретных фактов из жизни старших членов семьи-участников войны, тружеников тыла. Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей родного города.
Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.
Говоря о защитниках нашей страны, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Проанализировав все вышесказанное, я предложила организовать в группе в канун Дня защитника Отечества проект «Наша армия родная»
Цели:
- Расширить знания детей об армии;
- Воспитыватьу детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
- Формировать патриотическиечувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
- Воспитыватьлюбовь и уважение к воинам .
Задачи:
- Познакомить детей с разными родами войск.
- Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
- Активизировать творческое мышление детей.
- Развивать у детей старшегодошкольного возраста навыки рисования.
- Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Участники:
Руководитель проекта - инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы № 1, родители.
Материальное оснащение проекта:
1 этап - подготовительный, 13 -14 февраля
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
2 этап - основной, 15-21 февраля
Образовательные ситуации с детьми:
Чтение произведений об армии.
Развивающие игры «Кому что?», «Отвечай быстро»
Рассматривание фотографий военнослужащих каждой семьи.
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».
Беседа «Почему армия родная?».
Рисование «Пограничник с собакой», «Солдат на посту».
Смотр строя и песни.
Развлечение посвященное Дню Защитников Отечества с папами «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к сбору фотографий военных каждой семьи.
Участие пап в развлечении «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»
3 этап – заключительный, 22 февраля
Выставка детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты».
Развлечение «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах».
Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная»
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Цель:
Расширить знания детей об армии;
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.
Задачи:
Познакомить детей с разными родами войск.
Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
Активизировать творческое мышление детей.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.
Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям».
Внесли в группу фотоальбом «1941 – 1945»
Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника», собрать фотографии родственников детей, служивших в вооруженных силах в различные годы, принять участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа»
Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная»
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Гайдар «Маруся», С. Баруздин «Шел по улице солдат», М. Ю. Лермонтов «Бородино», В. Лиходед «Мария – жена кузнеца», былина «Илья Муромец и Идолище», былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.
- Рассказ воспитателя о родах войск РА.
- Экскурсия к памятнику погибшим землякам в школьном парке.
- Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий)».
- Рисование «Пограничник с собакой», «Солдат на посту».
- Рассматривание фотоальбома «1941 – 1945».
- Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».
- Беседа «Почему армия родная».
- Ручной труд «Открытка для папы».
- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».
- Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.
Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки).
Приобретение открыток с 23 февраля.
Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники».
Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника».
Участие в спортивном развлечении «Я как папа»
Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная»
- В рамках проекта «Наша армия родная», организовала фотовыставку «Наши защитники», фотографии, на которых запечатлены и участники ВОВ, и военнослужащие СА, и воины РА, принесли все семьи.
- В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи. Особенно порадовало участи мам, воспитывающих детей без папы.
- Организовала выставку детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты».
Были представлены работы всех детей группы.
- Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.
- Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа». Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие 4 семьи (100% полных семей)