a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»

Опубликовано: 2017-02-23 22:30:08

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»

Актуальность проблемы:

В настоящее время актуальность воспитания у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству несомненна. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, уважение к историческому прошлому родины, привязанность к месту жительства (городу, деревне, стране в целом).

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству.

В «Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» даётся такое определение: «патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству».

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире и закладывать основы патриотизма.

Необходимо проводить работу по военно-патриотическому воспитанию детей: давать знания о защитниках отечества в разные исторические эпохи. Осуществляя эту работу, целесообразно опираться на исторические памятники героям битв и сражений. Такие важные понятия “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”, «трудовой подвиг» необходимо прививать на основе конкретных фактов из жизни старших членов семьи-участников войны, тружеников тыла. Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей родного города.

Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.

Говоря о защитниках нашей страны, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Проанализировав все вышесказанное, я предложила организовать в группе в канун Дня защитника Отечества проект «Наша армия родная»

Цели:

  • Расширить знания детей об армии;
  • Воспитыватьу детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
  • Формировать патриотическиечувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
  • Воспитыватьлюбовь и уважение к воинам .

Задачи:

  • Познакомить детей с разными родами войск.
  • Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
  • Активизировать творческое мышление детей.
  • Развивать у детей старшегодошкольного возраста навыки рисования.
  • Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
  • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Участники:

Руководитель проекта -  инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы № 1, родители.

Материальное оснащение проекта:

 

1 этап - подготовительный, 13 -14 февраля

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

2 этап - основной, 15-21 февраля

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение произведений об армии.

Развивающие игры «Кому что?»«Отвечай быстро»

Рассматривание фотографий военнослужащих каждой семьи.

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».

Беседа «Почему армия родная.

Рисование «Пограничник с собакой»«Солдат на посту».

Смотр строя и песни.

Развлечение посвященное Дню Защитников Отечества с папами «Как Иванушка с  Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»

 

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к сбору фотографий военных каждой семьи.

Участие пап в развлечении  «Как Иванушка с  Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»

3 этап – заключительный, 22 февраля

Выставка детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты».

Развлечение «Как Иванушка с  Карлсоном очутились на военно-полевых сборах».

 

Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная»

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Цель:

Расширить знания детей об армии;

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.

Задачи:

Познакомить детей с разными родами войск.

Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.

Активизировать творческое мышление детей.

Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.

Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям».

Внесли в группу фотоальбом «1941 – 1945»

Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника», собрать фотографии родственников детей, служивших в вооруженных силах в различные годы, принять участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа»

Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Гайдар «Маруся», С. Баруздин «Шел по улице солдат», М. Ю. Лермонтов «Бородино», В. Лиходед «Мария – жена кузнеца», былина «Илья Муромец и Идолище», былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.

- Рассказ воспитателя о родах войск РА.

- Экскурсия к памятнику погибшим землякам в школьном парке.

- Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий)».

- Рисование «Пограничник с собакой»«Солдат на посту».

- Рассматривание фотоальбома «1941 – 1945».

- Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».

- Беседа «Почему армия родная».

- Ручной труд «Открытка для папы».

- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

- Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.

Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки).

Приобретение открыток с 23 февраля.

Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники».

Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника».

Участие в спортивном развлечении «Я как папа»

Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная»

- В рамках проекта «Наша армия родная», организовала фотовыставку «Наши защитники», фотографии, на которых запечатлены и участники ВОВ, и военнослужащие СА, и воины РА, принесли все семьи.

- В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи. Особенно порадовало участи мам, воспитывающих детей без папы.

- Организовала выставку детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты».

Были представлены работы всех детей группы.

- Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.

- Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа». Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие 4 семьи (100% полных семей)

Оставить комментарий: