Тематическое занятие с детьми средней группы "День Защитника Отечества", воспитатель Логачева Н.Н., Переверзева В.И.
Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и Защитниках отечества; закрепить навык составления рассказа по картинкам; воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-
Под музыку «марша» дети входят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель: Я люблю этот месяц буранов и вьюг, он снегами завеясь гуляет, он не дымом жилья, не морозным стеклом, он мне дорог друзья 23числом. Ребята, почему нам дорог день – 23 февраля – День Защитника Отечества. Этот праздник отмечает вся наша страна. Поздравляют всех мужчин, которые воевали в годы Великой Отечественной войны, служили в армии, служат сейчас, поздравляют мальчиков как будущих Защитников Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, Защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей Армии и днем и ночью стоят на службе.
Воспитатель стих.: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда!
- О чем это стихотворение?
- Кто служит в армии.
- А вы мечтаем об армии.
Стих дети 1. Годы быстро пролетят
Буду в армии служить
Буду я как старший брат
Форму новую носить.
2. Поступлю в пехотный взвод
Будем мы ходить в поход
Не дождусь я этих дней
Как бы вырасти скорей.
3. Генерал и рядовой
Охраняют наш покой.
Я от всех ребят двора,
Крикну армии «Ура!»
Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, где солдаты (на параде). Внимательно посмотрите, кого из солдат вы узнали по форме, в каких родах войск служат (моряки, летчики, танкисты, артилиристы, пограничники, пехота).
Дидактическая игра: «Кто где служит?»
К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах, еще ее уважает за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооруженная новейшей техникой.
- Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? (мотострелки). Верно, современная пехота – это мотострелки на бронетранспортер
-
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.
Воспитатель. Инженерные войска наводят переправы через реки. Для успешного ведения боя нужна надежная связь. Кто ее осуществляет? (Сваязисты) у каждого государства есть границы. Кто их охраняет? (Пограничники). Что они умеют делать? (Сидеть в засаде, ходить в дозор, дрессировать собак, метко стрелять, плавать).
-
Пограничник на границе
Нашу землю стережет, чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Воспитатель. Как вы думаете, какими должны быть защитники нашей Родины? (Сильными, ловкими, бдительными).
-
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель. А кто знает, приходилось ли нашей армии защищать Родину от захватчиков? (Ответы детей). Когда фашистские войска напали на нашу страну, первой на пути захватчиков оказалась Братская крепость. Почти целый месяц ничего не могли сделать фашисты с ее защитниками. Наши воины сражались за каждый метр земли, за каждый кусок дома, за каждый подвал. Отважно сражалась наша армия в годы Великой Отечественной войны и победила! День Победы мы отмечаем 9 Мая.
Липы нежно зеленеют,
Над страною флаги реют –
Это день Победы!
И цветы несут ребята
Неизвестному солдату – это день Победы!
Где в Москве находится памятник Неизвестному солдату? (Педагог показывает иллюстрацию). Почему он так называется? (Ответы детей). За праздник Победы мы благодарим всех воинов. А какие воинские звания вы знаете? (Сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал, маршал). Как вы думаете, что делают солдаты в свободное время? (Поют, ходят в театры, в кино, участвуют в самодеятельности
Воспитатель. Какие песни об армии вы знаете?
Дети исполняют песню (по желанию).
Воспитатель. А вы умеете плясать «Яблочко»?
Звучит музыка, дети танцуют.
Воспитатель. Подумайте, что каждый из вас хотел бы построить: аэродром с самолетами; плацдарм с танками, ракетами; военный порт с кораблями; военный городок.
Дети строят по выбору из разного материала (из конструктора, из бумаги).
Затем можно провести эстафеты или соревнования; прочитать рассказы о Российской армии.