ООД по физическому развитию с детьми средней группы "Насекомые", воспитатель Логачева Н.Н.
I. Вводная часть
Ходьба обычная, на носках, обычная высоко поднимая колени. |
«Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше — |
Ходьба широким шагом, скрестным шагом, с выпадами. |
Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. |
Бег легкий. Ходьба обычная. Ходьба змейкой, бег змейкой. Ходьба врассыпную,бег врассыпную. Ходьба обычная. Построение в круг. |
Мы старательно шагали, Не споткнулись, не упали. Дружно, весело бежали, А потом опять шагали И нисколько не устали».
|
П. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. «Паук». И. п.— ноги вместе, руки внизу. 1 — развести руки в стороны; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. |
«Кто одежды не шьет, а ткань ткет?»
|
2. «Бабочка». И. п.— сед на пятках, руки вниз. 1—3 — руки в стороны, вверх, вниз; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. |
«Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, плавно-плавно полетел». |
3. «Комар». И. п.— стоя на коленях, руки в стороны. 1 — руки вперед, ладони соединить; туловище слегка вперед; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. |
«Ни зверь, ни птица, а нос как спица». |
4. «Стрекоза». И. п.— сед с прямыми ногами, руки к носкам. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. |
«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик». |
5. «Муха». И. п.— упор на кисти рук и колени, смотреть вперед. 1 — сгибая руки в локтевых суставах, опереться на пятки и прогнуть спину, туловище вперед; 2 — вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. |
«Осенью в щель заберется, а весной проснется». |
6. «Жук». И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища, опора на ладони, ноги приподнять под углом 45°. 1 — ноги в стороны; 2 — скрестно. Повторить 6—8 раз. |
«Я на спинке лежу, лапки ножницами скрещу».
|
7. «Кузнечик отдыхает». И. п.— лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты. 1 — одну ногу поднять под углом 45°, стопой другой ноги подпирать бедро первой; 2 — вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. |
«Вот кузнечик на дорожке сел и вытянул ножку». |
8. «Кузнечик радуется». Легкие прыжки на носках ног, руки за спину (30—40 раз) в чередовании с ходьбой. |
«Прыгает пружинка, зеленая спинка».
|
Основные виды движений
1. Ходьба по канату прямо с выполнением приседания в середине.
|
«Тишина стоит вокруг. Собрались мы все на луг. По дорожке мы пошли, ищем корм и — вот! — нашли» |
2. Прыжки на двух ногах с одной стороны каната на другую. |
«С цветка на цветок пчела прыг да скок» |
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. |
«Я по дереву ползу и все время жужжу». |
Подвижные игры
«Сделай фигуру насекомого». |
Под музыку все бегают. Музыка прекращается — все замирают, изображая насекомых (статическое равновесие). |
«Летает — не летает». |
При назывании летающих насекомых подняться на носки, руки вверх; при назывании нелетающих — присесть, колени врозь. |
III. Заключительная часть
Ходьба в среднем темпе, руки в стороны, вверх-вниз. |
«Мы шагаем друг за другом Лесом и весенним лугом. Крылья пестрые мелькают — Насекомые летают. Тишина стоит вокруг. Собрались мы все на луг». |