a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия «Дикие животные Калмыкии зимой»

Опубликовано: 2017-03-02 15:51:56

Документы для скачивания

Конспект занятия «Дикие животные Калмыкии зимой» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить с детьми признаки зимы, обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в степях. Продолжить закрепление знаний детей о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах. Уметь различать хищных и травоядных животных. расширять представления об особенностях приспособления животных и окружающей среде. Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать словарь по данной теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Образовательная область «Физическое развитие» Развивать мелкую и общую моторику посредством пальчиковой гимнастики и физминуток. Методы и приемы: Наглядные: использование демонстрационного материала. Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание, рассказывание. Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок. М атериал: снежинки, картинки животн ых, проектор, круг с животными, юла( игрушка) Занят ие Воспитатель. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает: Щечки моет, ушки трет, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1, 2, 3, 4, 5. Хомка сильным хочет стать. Воспитатель. Как называется наша республика? Скажите, ребята, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Дети называют приметы зимы. В оспитатель. Мы с вами говорили о том, как меняется природа зимой, о приметах зимы, но ведь животные- это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие перемены происходят с животными степи, мы с вами узнаем на нашем занятии. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Печкин. Ребята, здравствуйте. Это детский сад «Теремок»? Старшая группа? Тогда я пришел по адресу. Вам пришло заказное письмо, распишитесь и получите его. Воспитатель. Ой, р ебята, кто же это прислал нам письмо? ! На конверте адрес наш ведь, А обратный чей? Степной! Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из степи? Пишут лисы, пишут волки, Пишут зайцы: «Ж дем вас в гости! Будем с вами мы дружить, Поиграем и п о скачем, Веселей мы будем жить! » Ну, что, ребята, пойдем в гости к степным жителям? Дети: Д а. Воспитатель. Итак, мы отправляемся в путь! Закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в степи. Звучит музыка из «Времен года». Дети кружатся медленно и не долго, чтобы не закружилась голова. Воспитатель. Открываем глазки. Вот мы с вами и о казались в зимней степи. Какая красота! А вокруг нас лежат снежинки. Мне кажется, что они волшебные. Посмотрите, на них написаны цифры, значит, их нужно брать по порядку. Давайте, их соберем. Ой, какие они белоснежные, вырезные. Да еще с загадками. Отгадав эти загадки, мы узнаем, кто же пригласил нас в гости. ( По мере отгадывания воспитатель выставляет картинки) Загадки Рыжая красавица По степи гуляет, Следы хвостом заметает. ( лисица) Воспитатель. Как лиса готовилась к зиме? Дети. Лиса линяла. Шерсть у нее выросла теплая, но цвет шерсти она не меняет, потому что ей не от кого прятаться. Она – сама хищник. Воспитатель. А какой у лисы хвост? Кто знает, для чего лисе такой длинный хвост? Дети. Он служит рулем, помогающим круто менять направление во время охоты. А еще зимой хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Воспитатель. А вот еще одна загадка. Кто в степи зубами – щелк, Это бродит серый…( волк) Воспитатель. А кто знает, как готовится к зиме волк? Дети. Он также как лиса линяет, шерсть вырастает теплая, цвет не меняет. Он тоже хищник. Воспитатель. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Спят они прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Прячутся в логове. Воспитатель. Столбиком стоит зверек На степной тропинке. Он и вдоль и поперек Знает все травинки. ( с услик) Воспитатель. А как суслик подготовился к зиме? Дети. Он живет в своей норке, куда сделал запас зерна. Воспитатель. О й, смотрите, еще загадка. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другог о цвета. ( з аяц) Воспитатель. Заяц готовится к зиме? Дети. Он не делает запасы. Потому что, у него достаточно еды и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев. Он линяет. У него вырастает теплая белая густая шерсть, чтобы его не заметили лиса и волк на белом снегу. Воспитатель. Как помогают зайцу длинные лапы? Дети. Задние лапы сильнее, он ними отталкивается и делает большие прыжки, убегая от лисы и волка. Заяц травоядное животное. Воспитатель. Ползун –п олзет. Иглы везет. ( е ж) Воспитатель. Ребята, а как еж подготовился к зиме? Дети. Впадает в спячку. Потому что ему есть нечего зимой. Воспитатель. Вот мы и узнали, кто же нас пригласил в гости. А дикие животные живут не только в степи, но и в лесу. Ч асть 2. Игра «Угадай по описанию» Воспитатель. Бурый, косолапый, неуклюжий. Дети. Медведь. Воспитатель. Трусливый, длинноухий, серый, белый. Дети. Заяц. Воспитатель. Хитрая, рыжая, ловкая. Дети. Лиса. Воспитатель. Проворная, запасливая, рыжая, серая. Дети. Белка. Воспитатель. Как их всех можно назвать одним словом? Как одним словом назвать? Дети. Это животные. Воспитатель. Почему? Дети. Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост. Воспитатель. Где живут эти животные? Почему их называют дикими? Дети. Они сами добывают себе пищу. Воспитатель. А как еще называют животных? Дети. Звери. Воспитатель. Правильно, одни питаются траво й- это травоядные животные, а другие – мясом – это хищники. Часть 3 Рассказ воспитателя о сайгаке. Воспитатель. У меня осталась еще одна загадка. Быстро мчусь я по степи, Не поймать меня никак. Ты уж, брат, меня прости, Антилопа я, …. ( сайгак) Сейчас я расскажу вам об этом необыкновенном животном. Сайгаки – небольшие антилопы( весом 20- 50 килограммов) оригинальной внешности. Покрытые шерстью песочно- глинисто го цвета. У них горбатая морда, густой длинный мех, который отрастает к зиме, защищает от свирепых буранов, а волосы, покрывающие их морду, предохраняют от охлаждения нос. Весной у самок рождаются 1- 3( чаще 2) детенышей. Новорожденные уже через неделю хорошо бегают, а через месяц начинают щипать траву. Малышей подстерегают хорьк и, лисицы, орлы и другие хищники. П ри приближении врага сайгачонок затаивается так, что его трудно бывает отыскать. Для взрослых животных самым опасным врагом является степной волк, от которого можно спастись только бегством. Сайгаки ведут дневной образ жизни, а ночью спят. Они дают отличное мясо, шкуру. А рога служит ценным сырьем для изготовления лекарств. Сайгаки занесены в Красную книгу. А сейчас я предлагаю физминутку, которая так и называется «Веселые сайгачата ». Физминутка «Веселые сайгачата » Сейчас мы превращаемся в сайгачат, выполним разминку. Встанем, глубоко вздохнем. Мы немного отдохнем. Руки в стороны, в перед. ( д ети выполняют движения) Сайга мама всех зовет: - Эй, с айгачата, все за мной! По спешим на водопой. ( бег на месте) Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте! ( плавное разведение рук в стороны, вперед, достаем до пола руками) Се йчас вертим головой, не притаился ль, хищник злой? ( повороты головы в стороны) Сайгачонок длинноногий, Покажи домой дорогу! Копытцем левым постучи, Копытцем правым. Добежишь домой ты браво. ( д ети хором произносят слова, выполняя под них движения) Часть 4. Игра «Поле чудес» Воспитатель. Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру – викторину «Поле чудес». Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелк а остановится и укажет на какую- то картинку, он называет не только изображенное на ней животное, но и все семейство, а также жилище, в котором она живет. Н апример, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мам а- волчица, ребенок- в олчонок, жилище- логово. И так, начинаем игру. Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. О чень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказан и е помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты и опр е деляется победитель. В оспитатель. Возьмемся за руки, друзья, И по тропе степной отправимся к себе домой. Раз, два, три повернись, В детский сад возвратись. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы узнали? Давайте на прощанье подарим друг другу улыбку. А я хочу подарить вам маленькие сувениры. Литература Скоролупова О. А. Дикие животные Герасимов В. П. «Животный мир нашей Родины»

Оставить комментарий: