a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты индивидуальных занятий

Автор: Иванова Ольга Фёдоровна Опубликовано: 2017-03-05 10:12:17

            Тема занятия: «На лесной полянке».                                       

     Рабочая тема: " Твёрдый согласный звук и буква Р".   

Этап коррекционной работы: Постановка твёрдого согласного  звука   Р.                                      

 Задачи:

1. Дыхательная гимнастика;                                                                  

2. Подготовка к постановке звука и  постановка звука Р.                       

3. Формирование  фонематического восприятия;                        

 4. Введение звук Р в слоги.                                                            

5. Рефлексия. Воспроизводить ритмичный рисунок на песке.                

Время проведения занятия: 20 минут.        

Оборудование. Зеркало, логопедический зонд – «Шарик».                   Игрушки: самолёт, дикие животные и птицы, кинетический песок.    Стихи С. Маршака.

Ход занятия:

1. «Летим на лесную полянку».  Дыхательные упражнения с движениями.                                                                                  

Сам – сам самолёт: ТРРРР___.                                                                                                              Тут и там самолёт: ТРРРРР____.                                                                                                      Высоко -   Низко.                                                                                                                

 Далеко -   Близко.                                              

Приземляемся: 

ДРРР_А,  дррр_А,  дррр_А.

Вращение рук перед грудью.                                 Вращение корпуса, руки в стороны.                                Руки выше плеч, ниже плеч.                                          Правая вперёд, левая назад и наоборот.                                                                                         

Замедление и разведение  рук на гласные звуки.                                

2.  «Приземлились на лесной полянке»  Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                            

- «Заборчик – дудочка»,                                 

-  «Хищник»:                                            

«Идёт, бежит голодный волк, голодный волк – зубами щёлк!»                                     

- «Белочка-маляр» - Хвостик подняла  и красит  потолок.                                   

- «Дятел»                                                                  

«На сосне весёлый дятел: д – д - Д,    д – д - Д.                                                                           

Белке домик конопатил: д – д- Д,   д – д- Д»                                                              

- «Балалайка» от звука Д.                        

- развиваем подвижность губ, чередуя 3-4 раза. - оскалить зубы, открывая и сближая в красивом оскале - (3-4 раза)                                                                      

   - открыть рот, оскалить зубы  - Язычок гладит по нёбу: вперёд-назад (3-4 раза)                                         

- открыть рот, оскалить зубы    - Язычок поставить за верхние зубы и постучать на выдохе.                                                                         

Зонд «Шарик» - под языком вправо-влево.                                                             6 – 8  раз на выдохе, произнося звуки д-д-Д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

3.  Игра «Четвёртый лишний».   Формирование фонематического  восприятия.                                                                                                                                                                                                                                               

Логопед: Я назову 4 слова, а ты скажешь какое по счету слово лишнее и почему:                                                                Рак, крот, сом, рысь.                                                                                  

Ребёнок: лишнее 3-е слово сом, потому, что в слове «сом» нет звука Р,                           в остальных словах  есть  твёрдый согласный звук Р.                                                                          

  4.  «Подружи звуки,  как я назову».                                                                                                                                                                                                                

Логопед:  ОР, Р,    У Р,   А Р А,   О Р О,   Ы Р Ы.

Ребёнок:   оррр                                                                                                                   ар,         ур,        ара,           оро,           ыры.

5. «Встречи на полянке» -  Диалог:                                                                                                                 

Кого ты рад встретить?                                                                                                                                                Логопед: Дддда?     ддд-Ды?  ддд-Дэ?  да да  ДРРА,  дРР У?

Лисичка пригласила друзей на прогулку.        

Ребёнок: Рад встретить зайчика -   Ддд - да Белочку –… ддд - Д ы.  Лисичку –…ддд - Дэ.                                                                                          Бурундучка:  …да да  ДРРА,   дРРу.                        

6.  Игра  «Образы на песке: подскажи слог». Воспроизводим ритмичный рисунок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ра – ра – ра  - вот высокая го… ( ра                

Ра – ра – ра   - под ней  лисья но..(ра Ры – ры – ры – на полянке нет го…( Ру – ру – ру - много ягод набе…(ру     Ра – ра – ра  - улетать уже по…(ра                              

- ра.  Сдвигаем песок двумя руками.                                                          – ра. Вращая указательным пальцем.                   – ры. Выравниваем песок.                                                                      -  ру. Катаем шарики - ягодки в корзинку.                                    -ра . Руки в стороны и «летим» в детский сад.     

 7.  Итог: Какие животные встретились на лесной полянке?                                                                                   Чья  нора на лесной полянке?     (лисья)                                                                                                                             Что было самым интересным?

Оставить комментарий: