Михеенко С.В. Экологический проект "Цветы в подарок маме"
Документы для скачивания
«ЦВЕТЫ В ПОДАРОК МАМЕ» Проект по экологии в подготовительной группе Авторы: Михеенко Светлана Владимировна, Попова Елена Павловна 179584841223 Актуальность темы Выращивать первоцветы не в сезон, а к Рождеству или к 8 Марта, лю ди научились достаточно давно, и сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре. Но самому вырастить зимой ландыши, крокусы, нарциссы, тюльпаны, гиацинты- значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда за стёклами бушует зима, ни это ли настоящее волшебство. Мы всегда думаем, что же пода рить нашим мамам к празднику на 8 Марта, чем их можно у дивить, порадовать? И приняли решение вме сте с детьми вырастить нарциссы для наших любимых мам. Актуальность выбранной темы заключается в том, чт о, изучив сроки цветения нарци с с ов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека. Новизна данной работы заключается в том, что до меня в нашем детском саду никт о не выращивал первоцветы в комнатных условиях. Цель проекта: В ырастить самостоятельно нарциссы к 8 марта в подарок мамам, получить навык исследовательской работы. Тип проекта: И сследовательски – информационный, долгосрочный. ( 27. 11. 2016 г. – 08. 03. 2017 г. ) Задачи проекта: Вызвать интерес детей к проектной деятельности; П олучить цветущее растение к намеченной дате; Закрепить знания детей о посадке луковичных растений; Прививать трудолюбие, терпение; П одготовить посадочный материал; С оздать оптимальн ые условия для выгонки нарцис с ов; Учить наблюдать и экспериментировать в процессе познавательной деятельности; П роявить творчество; Прививать навыки совместной и дружной работы. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил маме нарцисс. Предмет исследования: Л уковицы цветов нарцисса. П роцесс выращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку. Гипотеза исследования: Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель. Предполагаемый результат: вырастить нарцмс ы к празднику 8 марта. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап. Подборка и изучение необходимой литературы по выращиванию луковичных растений. Приобретение луковиц нарциссов, стаканчиков для посадки цветов, земли для цветов, дренажа, древесной золы, удобрения. Изучение условий, которые необходимых для выращивания луковичных растений зимой, в условиях детского сада. Основной этап( этап наблюдений и исследовательской работы) . Перед посадкой увлажняем немного почву водой комнатной температуры. Посадка луковиц в почву( легонько вдавливаем, так, чтобы луковицы были еле прикрыты землей) . Накрыть контейнеры прозрачной пленкой и уб рать в темное прохладное место ( t+ 5) . Каждую неделю рыхлить почву осторожно, чтобы не повредить корни растений, увлажнять и наблюдали за всходами тюльпанов, измеряли ростки. Ведение дневника наблюдений. Заключительный этап. При желании, терпении и трудолюбии можно создать необходимые условия для выр ащивания прекрасных цветов и добиться цветения растений в зимнее время. Вручение выращенных цветов на утреннике для мам. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Работа с детьми. Познавательное развитие: НОД « Рассматривание первых весенних цветов »; НОД « путешествие в страну цветов»; НОД «Растение, как живое существо»; картотека э ксперимент ов «Растения и вода»; картотека д/ и. 2. Социально- коммуникативная развитие: « Беседа о первоцветах »; НОД «Весенние цветы»; НОД «Посадка луковичных растений» Речевое развитие: НОД «Составление рассказов по описанию»; Чтение рассказов, сказок заучивание стихов о цветах: А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы», В. Жуковский «Лесная фиалка», Е. Серова «Ландыш», «Фиалка», М. Пришвин «Золотой луг»; Сказки придуманные мною « Цветочная история »; «Сказочный рассказ про весенние цветы»; «Сказки о цветах»; рассказ в картинках «Сказочные цветы» Художественно- эстетическое развитие: НОД по рисованию «Нарциссы в вазе»; НОД по аппликации «Нарциссы – весенние цветы»; Слушание музыкал ьных произведений; «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М. Боярского, «Самая счастливая» С. К. Ибряе, М. Ю. Чичков «Волшебный цветок» С. М. Пляцковский, Ю. Чичков «Дружба»( СD « Барбарики ») . Физическая культура: картотека п/ и к проекту. План работы дата содержание 27. 11. 16г. Приобретение луковиц цветов нарцисса. Беседа о первоцветах. Чтение: А. Фет «Первый ландыш» Д/ и «Пластический этюд» 30. 11. 16 Чтение: «Сказочный рассказ про весенние цветы» НОД «Посадка луковичных растений» П/ и «Найди пару» 5. 12. 16 Эксперимент «Растения и вода» Чтение: « Сказки придуманные мною» Д/ и «Расскажи о цветке» Слушание музыкальных произведений «Вальс цветов» П. И. Чайковский 12. 12. 16 НОД «Рассматривание первых весенних цветов» Слушание музыкальных произведений М. Ю. Чичков «Волшебный цветок» 19. 12. 16 НОД «Путешествие в страну цветов» Чтение: И. Бунин «Полевые цветы» П/ и «Садовник» 9. 01. 16 НОД «Весенние цветы» Чтение: рассказ в картинках «Сказочные цветы» Д/ и «Цветочные названия» 16. 01. 17 М. Пришвин «Золотой луг» НОД «Растение, как живое существо» П/ и «Бабочки- подружки» 23. 01. 17 НОД( рисование) «Нарциссы в вазе» В. Жуковский «Лесная фиалка» Д/ и «Я знаю пять цветов» 1. 02. 17 НОД «Составление рассказа по описанию комнатных растений» П/ и «В поле выросли цветы» Слушание музыкальных произведений «Городские цветы» в исполнении М. Боярского 15. 02. 17 Е. Серова «Ландыш», «Фиалка» Д/ и «Собери лепестки цветка из оттенков» С. Д/ и «Цветочный магазин» 1. 03. 17 НОД( аппликация) «Нарциссы весенние цветы» Чтение: «Сказка о цветах» П/ и «Цветочная поляна» 7. 03. 17 Развлечение «Бал цветов» Таблица наблюдений за цветами. дата что делали и что наблюдали. 27. 11. 16г. Приобрели луковицы 27. 11. 16- 9. 01. 17г. Луковицы хранились в холодильнике температура+ 7˚С 9. 01. 17г. Высадка луковиц в грунт. Поместили под кровать. 17. 01. 17 Без изменений. 23. 01. 17 Без изменений. 27. 01. 17 Появились первые ростки. Перенесли стаканчики на подоконник. Температура+ 16˚С; + 19 ˚С 6. 02. 17 Листья немного приоткрылись. 15. 02. 17 Ростки достигают разного размера( самый высокий- 5 см, низкий- 2 см) 22. 02. 17 Растение развивает густую зелень. 27. 02. 17 Ростки достигают ра зного размера( самый высокий- 19 см, низкий- 8 см) 1. 03. 17 Растение развивает густую зелень, а цветочный султан не растёт. 6. 03. 17 Появился ц ветонос. Вывод: Видимый результат своего труда наглядно показывает детям, что трудолюбие, терпение и умение работать в команде приводит к положительным итогам, а желание детей поздравить своих мам с праздником 8 марта и преподнести необычный, оригинальный подарок выращенный своими руками, воспитывает в детях стремление дарить радость родным и близким людям.