a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Инновационная деятельность в ДОУ. Технологии портфолио педагога. старший воспитатель Шумилина Н.Н.

Опубликовано: 2014-09-28 18:24:42

МДОУ Кизильский детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

 

 

Портфолио

КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА ДОУ.

 

 

2013г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ  И НОВВОВЕДЕНИЙ

 

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат

 

Стимулирование  мотивации к деятельности у педагогов;

Поощрение их активности и инициативы к самосовершенствованию, саморазвитию;

Формирование навыков рефлексивной деятельности;

Содействие  персонализации  повышения уровня  мастерства, умение ориентироваться в отборе информации

 

Раскрытие профессионального роста  и творческой активности педагогов в течение длительного времени, представление отчета по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. 

Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

 

Анализ результатов деятельности педагога современного ДОУ, представленный посредством накопительной системы оценки достижений (портфолио).   Учет результатов, достигнутых педагогом в ходе аттестации, а также в профессиональной деятельности, которые служат ориентиром дальнейшего самосовершенствования и саморазвития, являются важным элементом практико-ориентированного,  системно-деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

 

  1. Классификация инновации, нововведения по области применения  знаний

 управление,

дидактика,

психология,

частные методики,

социология,

право,

гигиена и физиология,

междисциплинарная область и др. (подчеркнуть)

 Ф.И.О. – Шумилин Надежда Николаевна

Возраст – 24.05.1961

Образование – среднее специальное.  Магнитогорское педагогическое училище 1980г.

Специальность – старший воспитатель

Педагогический  стаж – 33года                                                                          

 Разработчик

 Распространитель

 Пользователь  (подчеркнуть)

  1. Нововведение прошлой стадии:

1.  формирование идеи, 

  1. целеполагания, 
  2. разработка 
  3. освоение на стадии  опытного  внедрения  или  эксперимента, 
  4. Распространения,
  5. однократное,

 многократное

(подчеркнуть)

 

9. Инновационный эксперимент:

констатирующий,

формирующий,

 уточняющий

активный         

пассивный  (экспериментальное наблюдение)      

  1. Препятствия на пути разработки и внедрения

Неумение педагогов работать с компьютером

Нехватка времени

 

  1. Экспериментальный контроль осуществляется

 специалистами,

общественностью,

 самоконтроль    

 (подчеркнуть)

Убедить педагогов в том,  что портфолио  - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

 

  1. Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учётом альтернативных мнений

 

«20» сентября 2013г. '                                   Составитель Шумилина НН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии «Портфолио педагога»

 

 

Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагно­стики, способами самостоятельного конструирования педагоги­ческого процесса в условиях конкретной практической деятель­ности, умением прогнозировать свой конечный результат), у кото­рого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жиз­ни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога

 

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

 

Портфолио педагога — это:

индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы обра­зования России за определенный период времени;   набор работ педагога, который связывает отдельные аспек­ты его деятельности в более полную картину;  набор материалов, демонстрирующих умение педагога ре­шать задачи своей профессиональной деятельности, выби­рать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма пе­дагога

Портфолио создается для:

презентации на родительском собрании;   саморазвития,   самообразования   и   повышения самооценки педагога; систематизации деятельности педагога: повышения или подтверждения квалификационной категорий педагога, объявления ему поощрений и представления к на­градам и денежным премиям по итогам года; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Существует ряд принципов работы педа­гога над созданием копилки личных достижений: системность: достоверность;   объективность;   структуризация   материалов. логичность и лаконичность всех письменных пояснений; ак­куратность и эстетичность оформления; целостность, темати­ческая завершенность представленных материалов;  нагляд­ность результатов работы

 

 

 

Выделяется ряд функций портфолио:

 

  • накопительная(подборка, коллекция работ, которые  демонстрируют профессиональные достижения)

 

  • моделирующая(портфолио отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интел­лекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; служит формой суждения и самооценки результатов работы педагога)

 

  • педагогическая(портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет актив­ность и самостоятельность педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной  деятельности педагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятель­ность;   содействует  индивидуализации   образования и стремлению к успеху и т.п.).

 

 

 Основные типы портфолио педагога:

 

  • портфолио документов— подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных до­стижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; дру­гие документы, подтверждающие достижения педагога)

 

  • портфолио работсобрание различных творческих, про­ектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической де­ятельности (свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы и работы по самообразованию; электронные документы; видеозаписи деятельности педа­гога; модели, проекты, исследовательские работы; отчеты и анализ о проделанной работе);

 

  • портфолио отзывовоценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной

деятельности и ее результатов, резюме, планирова­ние будущих образовательных этапов, а также отзывы, пред­ставленные детьми, родителями, коллегами, администра­цией, здесь также могут быть представлены заключения, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма;

 

  • комплексный портфолио— включает в      себя описанные выше типы в качестве разделов.

Для   создания  комплексного  портфолио      целесообразно ввести следующие разделы

 

 Раздел 1 «Общие сведения о педагоге».

 Этот раздел позволяет судить о процессеиндивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения); образо­вание (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где про­слушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагога).

 

 Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

 Со­держание данного раздела формирует представление о ди­намике результатов деятельности педагога за определен­ный период.

В раздел могут быть включены: материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представ­лений  и  умений  детей,   уровень  развития  личностных  качеств; сравнительный анализ деятельности педагога : три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах; анализ результатов обучения вос­питанников в первом классе и др.

 

 

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность».

В содержа­ние данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть: ма­териалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор; материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе; материалы, подтвержда­ющие участие в профессиональных и творческих педагоги­ческих конкурсах; в неделях педагогического мастерства; в проведешь семинаров, «круглых столов», мастер-классов; авторские программы, методические разработки; творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

 

 

 Раздел 4 «Предметно-развивающая среда».

 Содержит ин­формацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах: планы по организации предметно-развивающей среды; эскизы, фотографии и т. д.

Раздел 5 «Работа с родителями».

 Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сце­нарии мероприятий и др.).

 

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу про­анализировать и представить значимые профессиональные ре­зультаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессио­нального роста.

 

3

Оставить комментарий: