a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Праздник "Имениннки"

Опубликовано: 2014-09-28 20:42:57

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

 «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий празднования дня рождения в детском саду

(для детей 3-5 лет)

 

 

 

 

 

 

подготовили воспитатели

                                                                                 Чернова Елена Витальевна

Осипова Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

Оформление музыкального зала: воздушные шары и растяжки с надписью «С днем рождения!»

Оборудование: костюмы двух клоунов, мелкие игрушки для игры «Волшебный мешочек», сделанная из отрезка обоев река и полоски цветного картона.

 

Клоуны Тишка и Аришка

 

В зал вбегает Аришка:

Ой, ребята, здравствуйте! Как же здорово, что я до вас, наконец, то, добралась! Вы знаете, я убежала из театра злого и вредного Карабаса Барабаса. Он запрещал мне радовать и веселить детей. А я ведь весёлый клоун, я не могу без праздников и веселья.

А вы моего лучшего друга Тишку не видели? Он убегал вместе со мной, но рванул в другую сторону. Он такой растяпа, но очень хороший друг!

 

В зале появляется Тишка, запыхавшийся и обиженный на Аришку.

 

Тишка: Это кто? Это я-то растяпа?! Ты чего обзываешься, а ещё подругой называешься!

Аришка: Ну а как же ты не растяпа? Прибежал сюда, в гости к ребятам, и не поздоровался!

Тишка: Аришка, а давай, давай вместе поздороваемся! А то я чего-то стесняюсь. Поможешь?

Аришка: Да помогу, конечно! Давай звонко и весело!

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ! ПРИШЛИ МЫ ВАС ПОВЕСЕЛИТЬ И ВСЕМ ВАМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ!!!

Тишка: Аришка, а мы что правда для этого сюда пришли?

Аришка: Нет, ты всё-таки, растяпа. Настоящий растяпа! Ты что забыл! Мы же убежали от Карабаса Барабаса, чтобы поздравить с днем рождения ребят, родившиеся весной. И ты, знаешь, они ведь сейчас здесь, среди этих ребят!

Тишка: Ой-ой-ой, ну значит надо скорее их отыскать и начать поздравлять!

Аришка: Ну-ка, Тишка, прояви внимание, догадайся, где же наши именинники!

Тишка: Ой, да запросто, да легко!

(Подходит к нескольким ребятам и поздравляет)

Аришка: Ха-ха-ха! Не угадал.

Тишка: Так, дайте мне ещё одну попытку! Я сейчас! Я постараюсь!

(Подходит к мамам, воспитательнице и начинает поздравлять)

Аришка: Нет! Это, конечно, уже теплее. Только вот нашим настоящим именинникам сегодня исполняется (4, 5) года!

Тишка: Ну, всё, с третьей попытки, я точно их отыщу! Они должны быть нарядными, милыми и самыми красивыми!

 (Находит именинников, выводит на середину зала и надевает им короны)

Тишка: А теперь давай подарим нашим именинникам поздравления:

 

В соответствии с возрастом выбрать нужное поздравление:

 

С самым лучшим днем рожденья

Принимай ты поздравленье!

И улыбку всем дари, ведь тебе сегодня – три!

Как же здорово резвиться,

Петь, плясать и веселиться!

Словно солнышко свети и

Счастливей всех расти!

Вручить открытку с цифрой 3!

 

Пусть четвёртый день рождения

Будет восхитительным!

Дарят разные подарки

Гости и родители!

Пусть игрушки и сюрпризы

Радуют и нравятся!

И приятная возможность

Пошалить представиться!

 

Пусть на торте в День рождения

Зажигаются пять свечек,

Будут гости и подарки

Праздник радует сердечко!

Пусть играется, смеется

Веселее, чем обычно!

Целый год тебе живется

Замечательно, отлично!

 

Аришка: У (имя именинников) сегодня день рожденья! Им исполнилось (3, 4, 5) года (лет)! Давайте поаплодируем именинникам! И станцуем для них танец «Каравай» (играем 3 раза).

Аришка: А теперь настало время вручить именинникам подарки. Тишка, а где же наш мешок с подарками?

Тишка: Мешок? Да вот же он! В этот раз я не растяпа! Я про его не забыл!

(Открывают мешок, а подарков в нём нет, только письмо лежит от Карабаса Барабаса).

Тишка: Что же делать?! Что же делать?!

Аришка: Так, спокойствие, только спокойствие! Давайте прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас этот вредный Карабас!

 

ПИСЬМО: «ЧТО, ДУМАЛИ МЕНЯ ОБХИТРИТЬ?! УБЕЖАЛИ, ДА ТОЛЬКО ВОТ БЕЗ ПОДАРКОВ ОСТАЛИСЬ! ЕСЛИ ВЫ МНЕ ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ УМНЫЕ, А РЕБЯТА, К КОТОРЫМ ВЫ УБЕЖАЛИ, ДРУЖНЫЕ, ЛОВКИЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ. ТО ТОЛЬКО ТОГДА СМОЖЕТЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ПОДАРКОВ! А ДЛЯ ЭТОГО Я ПРИГОТОВИЛ ВАМ СПИСОК КОНКУРСОВ И ИГР. СПРАВИТЕСЬ, ПОЛУЧИТЕ ПОДАРКИ!» КАРАБАС БАРАБАС!

 

Тишка: Ариш, ну что там, сложные конкурсы? Справимся?

Аришка: Я думаю, что мы обязательно справимся! Правда, ребята?

Аришка: Первый конкурс называется «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТАНЦОР».

Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас гости должны танцевать, как обезьяны, лягушата, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички и т. п.  Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны  замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая

не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того, как она  досчитает до... Тот, кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры.

 

Тишка: С первым конкурсом мы справились! Все ребята оказались очень внимательными. Что там дальше, Аришка? Какой конкурс следующий?

Аришка: Следующий конкурс будет сложнее. Карабас Барабас решил проверить наше зрение.

Тишка: Ой, а что тут сложного?! Мы все очень хорошо видим! Глазки у нас зоркие-зоркие!

Аришка: Да ведь не всё так просто: Карабас Барабас хочет, чтобы мы не глазками смотрели, а ручками.

Тишка: Это ещё как? Первый раз о таком слышу? А вы ребята?

 

Аришка объясняет  следующий конкурс:

«Угадай игрушку»

В небольшом непрозрачном матерчатом мешочке находятся  разные предметы: теннисный мяч, зубная щетка, массажная расческа, конфета, тюбик крема, катушка ниток, любая резиновая игрушка и т. д. (для совсем маленьких детей предметы могут быть более простыми). Ребенок опускает руку в мешок и, определяя предмет на ощупь, называет, что он поймал, а также из чего он сделан.

 

Тишка: Ну вот, мы и с этим заданием справились. Ведь, правда, ребята?

Нам конкурсы Карабаса Барабаса по плечу! Что бы он не выдумал, мы со всем справимся! Рассказывай, Аришка, что там у него дальше по списку?

Аришка: а дальше по списку, у него – проверить какие ребята у нас дружные, как умеют играть в команде?

Тишка: Ребята, а вы дружные? Ответ детей.

Ну как играть то, рассказывай!

 

Аришка: Игра называется «Спина к спине».

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым  количеством игроков. Один игрок из внутреннего круга и один из  внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущий подает команду, например «Спина к спине!» - и  игроки из одной  пары должны быстро найти друг друга и стать именно так, как было сказано. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры.  Команды ведущего могут быть следующими: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.

 

Тишка: а ребята и, правда, оказались очень дружными, каждый нашёл свою пару! Молодцы!

Аришка: Это точно! И с этим заданием мы справились!

Тишка: Ну, скоро мы до подарков то доберёмся? Мне уже совсем не терпится вручить их нашим (имена именинников)!

Аришка: Карабас Барабас не так прост! Тут в списке ещё пара конкурсов! Вот как с ними справимся, тогда и узнаем, где подарки спрятаны!

Тишка: Ну, давай уже рассказывай, что там дальше?

Аришка: А дальше, нужно будет узнать, как хорошо ребята друг друга знают!

 

Игра называется «Отгадай, чей голосок!»

Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза.  Дети идут по кругу, говоря хором слова: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий  открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Можно дать водящему три попытки.

 

Тишка: Сколько же испытаний нам Карабас выдумал! А так хочется просто пошалить… Аришка, а давай пошалим? Я думаю, ребятам понравится!

Аришка: А ты знаешь, Тишка, следующим конкурсом Карабас как раз и хочет проверить, какие ребята весёлые, и как они умеют шалить!

 

Игра называется: «Веселые мартышки»

Мы с Тишкой очень любим эту игру!

(Выполнять действия в соответствии с текстом)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами – замри!

 

Тишка: Здорово мы повеселись! Какой Карабас Барабас  молодец! Такую игру нам замечательную предложил!

Аришка: Да… А ведь и правда оказывается он не такой плохой! Столько конкурсов и игр нам подарил. Настоящий праздник нам организовал!

Тишка: Только вот подарки так и не вернул! А конкурсы что кончились?! А где же? Где же подарки?

Аришка: Да подожди ты, не торопись! И вы, ребята, не переживайте! Тут в конце списка ещё одно задание! Мы когда к Вам бежали, по дороге видели речку (из рулона обоев вырезать речку, раскрасить и прикрепить к полу скотчем). Так вот Карабас пишет, что если это речку перейти, то там подарки мы и найдем!

Тишка: Так что же мы стоим, скорей бежим за речку!

Аришка: Но, ребята, мы не можем перейти речку, потому что там нет моста, нам его нужно построить!

 

Конкурс «Строительство моста»

(Из кусочков цветного картона ребята дружно выкладывают мост, а затем именинники переходят этот мост и находят подарки (он может быть спрятан за шторой на окне)).

 

Аришка и Тишка: Здорово! Наконец то, наш  День рожденья стал настоящим! С настоящими подарками!

И даже вредный Карабас Барабас оказался очень даже хорошим, подарил нам много конкурсов и вернул подарки! Ведь сегодня день необычный, сегодня самый лучший день в году – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

А теперь ребята давайте в честь (имена именинников) устроим салют из воздушных шаров и споём песню «Пусть бегут неуклюже»!

(муз. Шаинского В. сл. Тимофеевского А.)

Танцуем и поём!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Лисицына И.С. Детские праздники от А до Я. Белгород, Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2010. - 320 с.
  2. С днем рождения малыш// Встречаем праздники. День рождения для детей. -  2011. - №10.

 

Оставить комментарий: