a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «В царстве Снежной королевы» Тип проекта: познавательно-исследовательский

Автор: Полетайкина Дарья Сергеевна Опубликовано: 2017-03-14 10:34:12

Документы для скачивания

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По содержанию: внутри одной группы.

Срок реализации проекта:  декабрь  2016 г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители)

Актуальность:  Исследовательская деятельность позволяет организовать образовательную деятельность так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка – дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.

Данный проект позволяет формировать у детей способность к решению таких сложных задач,  как:

- умение видеть проблему и ставить вопросы;

 - умение анализировать;

- умение обобщать и делать выводы;

-  высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Деятельность интегрированного типа, построенного на игровых приемах, позволяет реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности: познавательная, изобразительная, музыкальная, – являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников.

Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и  самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему обобщить результаты, полученные действенным путем: сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Исследовательская, познавательная деятельность способствует расширению кругозора детей, расширяет активный словарь, формирует представление об окружающем мире.

Цель проекта: 

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих  способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

  • Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

  • Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

  • Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов в форме игровых действие, приемов.

  • Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

  • Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные  – рассматривание иллюстраций о зиме.

Продуктивные – рисование, аппликация, конструирование.

Ожидаемые результаты:

 - научить детей  самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе предварительной работы о явлениях окружающего мира;

- сформировать устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности;

- научить дошкольников  самостоятельно анализировать проблему и реализовывать решение;

 - освоение детьми социального опыта совместной деятельности;

- освоить умение аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы;

- заложить основу партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Оставить комментарий: