Конспект занятия в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию «Мой любимый дождик»
Цели: знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, закреплять умение узнавать и называть синий цвет. Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого, воспитывать аккуратность при работе с красками. Закреплять умение ходить змейкой.
Оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета. Картинки с изображением зонтика, куртки, резиновых сапог, плаща. Влажная салфетка для каждого малыша. Аудио запись: звуки проливного дождя, пение птиц. Конусы.
Содержание:
Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы не промокнуть под дождем? (Дети выбирают картинки на столе и показывают)
Упражнение «Дождик»
Звучит аудиозапись «Дождь»
- Ой, ребятки, набежала тучка. Закапал дождь. (Дети стучат по полу или столу)
Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (Дети хлопают в ладоши)
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдём к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами) А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».
Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком точки, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».
Воспитатель в процессе рисования контролирует, как дети рисуют, помогает, спрашивает каким цветом капельки дождя. Напомнить малышам, что после рисования пальчик нужно вытирать салфеткой.
Воспитатель: Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите, поиграем.
Физминутка: «Лужи мы обойдём».
Малыши встают за воспитателем и выполняют ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы.
После игры, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах какой сильный дождь на рисунках у Саши и Максима!» и слабого дождя « А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».