Конспект занятия в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию «Яблонька»
Цель: закреплять умение называть цвета (красный, желтый), совершенствовать навык рисования пальцами, учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма.
Материал: гуашь красного и желтого цветов, влажные салфетки, контейнер для использованных салфеток, листы бумаги с изображением дерева по количеству детей, карточка с изображением яблони, игрушка «Неваляшка», яблоки (муляж).
Содержание:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости неваляшка, принесла нам угощенье – яблоки, а когда увидела, что её яблок на всех не хватит, потому что нас так много, то расстроилась. Она просит нас помочь ей.
- Давайте, нарисуем столько яблок, чтобы хватило и всем детям, и игрушкам, и зверюшкам. Воспитатель показывает картинку с изображением яблоневого дерева и читает стихи:
Круглое, румяное,
Я расту на веерке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яблочки на ветках
Сочные висят,
Яркими цветами
Радуют ребят.
Воспитатель предлагает каждому нарисовать столько яблок, сколько хочет. Задать вопросы детям: Какие яблоки? На что похожи? Каким цветом? Показать прием рисования примакивания пальцем руки яблок. Предложить выбрать цвет ребенку, какой ему больше нравится.
После окончания работы детские работы выставляются, имитируя фруктовый сад. Воспитатель от имени неваляшки благодарит детей за помощь, прощается и уходит.