a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Выходного дня»

Автор: Бакижанова Бакыт Абдрахмановна Опубликовано: 2017-03-25 21:08:40

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 10 «Берёзка»

 Проект «Выходного дня»

 

 

 

 

                         Провели:

                                                                                       Бакижанова Б.А.- воспитатель,

Локтионова Н.А.-воспитатель 1 кв. категории

 

 

г. Радужный

Информационная карта проекта

I Тип проекта:

  1. по доминирующему методу – информационный;
  2. по характеру содержания – включает ребенка и его семью;
  3. по характеру участия ребенка – исполнитель;
  4. по количеству участников – индивидуальный;
  5. по продолжительности: краткосрочный.

II Участники проекта: ребенок, родители (законные представители), воспитатели.

III Проблема:

Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей. В современных условиях родители (законные представители) заняты обеспечением материальной стороной жизни ребенка. Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком, все это побудило к созданию проекта «Выходного дня». В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя (законного представителя), педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) т. е. сообщение родителям (законным представителям) воспитанника знаний, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

V Цель проекта:

- объединить усилия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию ребенка, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

Задачи проекта:

  1. Формировать у родителей (законных представителей) интерес к совместному отдыху с ребенком в выходной день;
  2. Познакомить родителей (законных представителей) с формами проведения выходного дня;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  4. Побуждать родителей (законных представителей) и ребенка отражать свои впечатления от совместного отдыха средствами продуктивной деятельности;
  5. Повышать творческую активность родителей (законных представителей) и ребенка;
  6. Использовать мини-газету, как средство развития речи ребенка в детском саду.

VI Срок реализации: 11 апреля-18 апреля 2016 года.

«Мини газеты выходного дня» помогает ребенку закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности.

В него собирают: фотографии, записывают краткую информацию об интересно проведенных выходных днях.

Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

Ребенок, рассматривая мини газету, показывает воспитателям и другим детям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях.

V Планируемые результаты проекта:

  1. У ребенка формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь.
  2. Формируется активность и заинтересованность родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей.
  3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения ребенка и родителей (законных представителей) в процессе совместной деятельности.

План реализации проекта

Работа с ребенком

  1. Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной».
  2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин».
  3. Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.
  4. Дидактические игры.
  5. Рассматривание «Мини газеты выходного дня» с воспитателями и детьми в группе.
  6. Рассказ ребенка по мини газете о проведенных выходных днях.

Работа с родителями (законными представителями)

  1. Беседа с родителями по теме «Проект «Выходного дня».
  2. Консультация на тему «Игра, как средство воспитания дошкольников»
  3. Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»

Содержание проекта «Выходного дня»

I Подготовительный этап – создание проблемной ситуации

Незнайка рассказывает ребенку о том, что на него обиделась игра, потому что он играл не правильно, и игра пропала. Просит помощи у ребенка вернуть игру. Педагог спрашивает ребенка: поможет ли он Незнайке? Любит ли он играть? Для чего нужны игры? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать, что было бы если все игры исчезли? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существует много игр, но необходимо знать, как в них играть. Педагог предлагает ребенку вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию.

II Основной этап – непосредственная работа с ребенком, во время которого максимально раскрываются возможности ребенка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует его работу в различных центрах совместно с другими детьми.

В группе организуем различные игры, в ходе которых закрепляем правила. Проводим беседы об истории возникновения игр и разъясняем правила.

Рассматривая мини газету, ребенок показывает другим детям и воспитателям фотографии, рассказывает о своих событиях, узнает себя на фотографиях. Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

III Заключительный этап – итоги проекта.

Изготовление мини газеты «Выходного дня».

Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной».

Коментарии
Светлана написано 2018-06-06 11:01:00
хороший проект
Ответить

Оставить комментарий: