a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста.Тема: "Земля-наш общий дом"

Автор: Веревкина Жанна Евгеньевна Опубликовано: 2017-03-25 21:52:51

Занятие по экологическому воспитанию «Наш общий дом-планета Земля».

Цель:Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о планете Земля.

2.Расширять представление детей об охране природы.

3.Закрепить знание правил поведения в природе.

4.Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

6.В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.

Материал и оборудование :плакат с изображением земли, аудиозапись, карточки с изображением деревьев, птичка, буратино, семена цветов, контейнер для посадки, салфетки, проволока, смайлики.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

2.Целевые наблюдения на прогулке.

3.Знакомство детей с объектами живой, не живой природы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Давайте повернёмся друг к другу и подарим улыбку.

А теперь подарим улыбки гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель.

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ребята. Весной, в апреле, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – свой дом, родную природу.

Посмотрите, пожалуйста, (обращает внимание детей на плакат с изображением земли).

Что здесь изображено? Правильно Земля. Что есть на земле?

Ответы детей.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. И мы посетим с вами лес. Закрываем глаза и слушаем, изображаем полёт (звучит музыка самолета).

(Включается аудиозапись «пение птиц»)

Дети встают в круг.

Ребята, мы прилетели на лесную поляну.

Воспитатель. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?

Ответы детей.

Проводится игра «Назови дерево».

Дети называют деревья.

Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей.)

Молодцы много птиц знаете.

Вот сейчас мы поиграем в игру «Птицы»

Если вы услышите название птицы – 1 раз хлопайте в ладоши, а если нет – топайте 1 раз. Будьте внимательны!


Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, совы и скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Молодцы справились.

Предложить детям сесть в кругу.

Смотрите к нам прилетели птички и они чем то напуганы.

Обращает внимание детей на птичек.

Как вы думаете, почему они напуганы? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".

Воспитатель. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.)

А вы знаете как себя надо вести в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно ", если плохо, то все вместе говорим "не правильно "!
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (не правильно)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! (Правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
7.Муравьиный дом в глуши –
Ты его растормоши
Муравьишкам помоги,
В банку их ты собери. (не правильно)

Воспитатель. Молодцы, все правильно ответили.

Проводится Физкульт-разминка "Зверобика"

Воспитатель. Ребята на нашей полянке совсем нет цветов. Надо украсить её к празднику. Как мы можем её украсить? Надо посадить цветы. Посмотрите на полянке мы не одни, обращает внимание детей на Буратино. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: И правда Буратино, что же у него в руке? (Буратино держит деньги)

-Я кажется, догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Давайте научим Буратино сажать растения?

Птички передали нам семена цветов.

Сейчас мы их посадим.

Игра «Что в начале, что потом?»

Прикрепляем на доску схему последовательности посадки растения.

Дети называют последовательно,что вначале, что потом.

Подходим к столам с приготовленными горшочками с землёй и сажаем семена.

Воспитатель. Ну вот цветы посажены. И как раз к празднику они вырастут. Ребята мы забыли сделать подарки земле, ведь на праздники всегда дарят подарки. На аромат цветов которые вырастут прилетят бабочки?

Хотите сделать их сами?

Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Сейчас мы с вами вернёмся домой и сделаем для земли подарки.

Дети закрывают глаза руками (звучит аудиозапись полёта).

Воспитатель. Вот мы и вернулись. Проходите за столы.

Звучит аудиозапись сопровождение. Дети готовят подарки, складывая салфетки приёмом «Гармошка» и перевязывают их проволокой. Прикрепляют их на доску к изображению земли.

Воспитатель хвалит детей за то, что они трудились сообща и сделали красивую композицию. Всем жителям нашей Земли будет уютно и хорошо жить здесь.

Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Дети берут "смайлики с улыбками" и выставляют их на доску. (Это означает, что детям понравилось занятие и у них хорошее настроение.)

















Оставить комментарий: