a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочие программы элективных курсов

Автор: Дьяченко Инна Александровна Опубликовано: 2017-04-01 07:00:44

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕКАШЕЛАКСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: На заседании ШМО Директор МКОУ Протокол №_ _ _ _ _ _ от Большекашелакская НОШ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2014 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В. Я. Ильина Руководитель ШМО «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2014 г. _ _ _ _ _ _ _ _ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Математика и конструирование для 2 класса Составила: Дьяченко И. А. . С. Большой Кашелак 2014 год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе:  Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;  Программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. ) 2. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Большекашелакская НОШ 3. Авторской программы Волковой С. И. , Пчелкиной О. Л. Математика и конструирование. 1- 4 класс. Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику, которая имеет развитую теоретическую основу, но реализация практического и прикладного потенциала ее теоретических возможностей не всегда достаточно полно осуществляется в процессе обучения, и технология, которая носит ярко выраженный практический характер. Цель определяется как расширение и уточнение геометрических представлений и знаний учащихся. Для достижения поставленных целей изучения математики и конструирования необходимо решение следующих практических задач: - формирование у детей графических умений и навыков работы с чертежными инструментами, - развитие умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, - формирование элементов конструкторского мышления учащихся. Материал курса «Математика и конструирование» представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:  геометрическая составляющая;  конструирование. Место предмета в учебном плане По учебному плану на изучение м атематики и конструирования во 2 классе отводится 34 часа( 1 час в неделю) Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты:  самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делает выбор, какой поступок совершить. Коммуникативные результаты:  доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи( на уровне одного предложения или небольшого текста) ;  слушает и понимает речь других;  выразительно читает и пересказывает текст;  совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и следует им;  учится выполнять различные роли в группе( лидера, исполнителя, критика) . Познавательные результаты:  ориентируется в своей системе знаний: понимает, что нужна дополнительная информация( знания) для решения учебной задачи в один шаг;  делает предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;  добывает новые знания: находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;  добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах( текст, таблица, схема, иллюстрация и др. ) ;  перерабатывает полученную информацию: наблюдает и делает самостоятельные выводы. Регулятивные результаты:  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  учится планировать учебную деятельность на уроке;  высказывает свою версию, пытается предлагать способ её проверки( на основе продуктивных заданий в учебнике) ;  работая по предложенному плану, использует необходимые средства( учебник, простейшие приборы и инструменты) .  определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Предметные результаты:  знает основные понятия курса: противоположные стороны прямоугольника, диагонали прямоугольника, стороны, углы и вершины многоугольника, окружность, круг, центр окружности( круга) , радиус, диаметр окружность( круга) , вписанный прямоугольник, описанная окружность;  знает свойства диагоналей прямоугольника( квадрата) ;  использует правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом;  умеет чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника( квадрата) , круга;  изготавливает несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку;  читает чертеж и изготавливает по чертежу несложные изделия;  делит фигуры на части по заданным условиям и составляет фигуру из частей. Методы и формы контроля планируемых предметных результатов Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:  Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;  Текущий: - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Основное содержание 2 класс Геометрическая составляющая: Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам. Прямоугольник( квадрат) . Диагонали прямоугольника( квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Треугольник. Соотношение сторон треугольника. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности( круга) . Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около прямоугольника( квадрата) . Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным условиям. Конструирование: Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника( квадрата) путем сгибания бумаги. Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки. Линии разных типов: основная( изображение видимого контура) , сплошная тонкая( размерная и выносная) , штрихпунктирная( обозначение линий сгиба) . Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий( пакет для мелких предметов) . Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку( подставка для кисточки) . Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления. Изготовление изделий на базе кругов( ребристые шары) . Изготовление по чертежу изделий и аппликаций( закладка для книги, аппликация «Цыпленок») . Оригами. Изготовление способом оригами изделий. ( «Воздушный змей», «Щенок», «Жук») . Изготовление по чертежу аппликаций технических машин( «Трактор с тележкой», «Экскаватор») . Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами деталей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами. Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор». Учебно- тематическое планирование. 2 класс № урока Тема урока Страницы пособия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32- 34 Повторение пройденного в 1 классе. Виды уг лов Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей». Отрезок, ломаная, длина ломаной. Треугольник. Соотношение между длинами сто рон треугольника. Прямоугольник. Определение прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. Диагонали прямоугольника и их свойства. Квадрат. Определение квадрата. Закрепление пройденного. Практическая работа 1 «Преобразование фи гур». Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Середина отрезка. Деление отрезка пополам. Свойства диагоналей прямоугольника. Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек». Практическая работа 3 «Изготовление подстав ки для кисточки». Закрепление пройденного. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр ок ружности( круга) . Прямоугольник, вписанный в окружность. Практическая работа 4 «Изготовление ребрис того шара». Закрепление пройденного. Практическая работа 5 «Изготовление аппли кации «Цыпленок». Закрепление пройденного. Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». Практическая работа 6 «Изготовление заклад ки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца. Деление фигур на части, подготовка к состав лению чертежа. Закрепление пройденного. Практическая работа 7 «Изготовление аппли кации, «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотне сение деталей рисунка и деталей чертежа. Выполнение чертежа по рисунку объекта. Практическая работа 8 «Изготовление аппли каций «Трактор с тележкой», «Экскаватор». Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук». Работа с набором «Конструктор». 4- 5 84, 85, Приложение 4 6- 9 10- 13 14- 17 18- 21 22, 23 24- 27 28- 30 31 32- 34 35- 37 38, 41 39, 40 42 43- 45 46- 56 57, 58 59- 63 64 65, 66 67- 69 70, 71 72, 73 74- 76 77 78, 79 82, 83, Приложение 2, 3 86- 89, Приложение 5, 6 90- 95. Приложение 7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕКАШЕЛАКСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: На заседании ШМО Директор МКОУ Протокол №_ _ _ _ _ _ от Большекашелакская НОШ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В. Я. Ильина Руководитель ШМО «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. _ _ _ _ _ _ _ _ Шергина Е. П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Детская риторика для 3 класса Составила: Дьяченко И. А. учитель начальных классов С. Большой Кашелак 2016 год Рабочая программа курса «Детская риторика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по риторике Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и обеспечена УМК( учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской. В соответствии с учебным планом МКОУ Большекашелакская НОШ Детская риторика в 3 классе является школьным компонентом, на изучение отводится 34 часа при 1 часе в неделю. Планируемые результаты изучения курса Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений: – приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов; – отличать подготовленную и неподготовленную речь; – знать особенности неподготовленной речи; – осознавать важность соблюдения норм( орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения; – знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления; – реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации; – знать особенности диалога и монолога; – анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах; – использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах; – знать основные способы правки текста( замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т. д. ) ; – пользоваться основными способами правки текста. Содержание курса. ОБЩЕНИЕ. Речевые( коммуникативные) задачи. Речевая деятельность. Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной( спонтанной) речи. Приёмы подготовки. Слушание. Приёмы слушания: запись опорных( ключевых) слов, составление плана- схемы услышанного и т. д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания( повторение) . Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения. Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т. д. Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела. Правильная и хорошая( эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари. ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности. Этикетные жанры: похвала( комплимент) , поздравление( устное и письменное) . Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. Вторичные речевые жанры. Сжатый( краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. ( Повторение. ) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. Цитата в пересказах, её роль. Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации. Типы текстов. Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве( объяснении) . Цитата в доказательстве( объяснении) . Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка( начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т. д. Рассказ по сюжетным рисункам Темат ическое планирование. Риторика 3 класс. № п\ п Тема раздела, урока Кол- во часов Примечание Общение. Наука риторика. 4 1 Наука риторика. Проверь себя. 1 2 Что мы помним о речевой ситуации. 1 3 Твои речевые роли 1 4 С какой целью? Зачем? 1 Учимся говорить 6 5 Неподготовленная речь 1 6 Подготовленная речь, приёмы подготовки 1 7 Подготовленная речь, приёмы подготовки 2 8 Говорим подробно, кратко 1 9 Похвала( комплимент) 1 Слушаем, вдумываемся 1 10 Слушаем, вдумываемся 1 Учимся читать, писать 2 11 Читаем учебные тексты 1 12 Учимся писать, редактировать 1 Вежливое общение 3 13 Что такое вежливость 1 14 Вежливо, невежливо, грубо. Добрые слова – добрые дела. 1 15 Итоговые задачи и игры 1 Текст. Разные тексты. 4 16 Проверь себя. 1 17 Тексты разные нужны 1 18 Диалог и монолог 2 Правильная речь 3 19 Пиши правильно! 1 20 Произноси правильно! 1 21 Употребляй слова правильно! 1 Правила успешного пересказа 3 22 Пересказ 1 23 Выбери нужное 1 24 Цитата в пересказе. Кратко о книге 1 Поздравляю тебя … Вас. 2 25 Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? 1 26 С праздником… 1 Учись объяснять и доказывать 2 27 Рассуждение. Вывод в рассуждении 1 28 Правило в доказательстве. Цитата в доказательстве 1 Что общего – чем отличается 4 29 Сравни и скажи 1 30 Правила сравнения 1 31 Как строятся сравнительные тексты 1 32 Подведём итоги. Риторический праздник 1 ИТОГО 34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕКАШЕЛАКСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: На заседании ШМО Директор МКОУ Протокол №_ _ _ _ _ _ от Большекашелакская НОШ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В. Я. Ильина Руководитель ШМО «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. _ _ _ _ _ _ _ _ Шергина Е. П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Основы мировых религиозных культур для 4 класса начальной общеобразовательной школы Разработчики: Дьяченко И. А. Срок реализации программы: 2016- 2017 гг. С. Большой Кашелак 2016 год Рабочая программа по Основам мировых религиозных культур составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы А. Я. Данилюк «Основы религи озных культур и светской этики»: Москва. Просвещение, 2010 г. Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект: 1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [ А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева. А. А. Ярлыкапов] . М. : Просвещение 2016 г. 2. Программа А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений 4- 5 кл. Москва. Просвещение, 2010г. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации, 2010 г. , Стандарта начального общего образования( ФГОС) , М. : Просвещение, 2010. 3. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Е. В. Мацыяка. Рабочая тетрадь к учебнику А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной, Е. С. Токаревой. ФГОС, Просвещение 2016. 4. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4- 5 касс. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение 2013 г. 5. Е. В. Мацыяка Методическое пособие для учителя( поурочные разработки к учебнику «Основы мировых религиозных культур»( авторы А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов) ) 6. Электронное приложение к учебнику « Основы мировых религиозных культур » 4- 5кл. 2013/ диск С D- R ОМ Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей. Программа «Основы мировых религиозных культур» является одним из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10- 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Ку рс вкл ючает 6 модулей- учебников: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» и является единой комплексной учебно- воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Цель учебного курса ОРКСЭ- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Программа по ОРКСЭ в 4 классе  рассчитана на 35 ч( 1ч в неделю, 35 учебных недель) 1 час резерва, резервные часы направлены на развитие творческой активности учащихся, межпредметных связей. Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 4 класс является общеобразовательным. Основной формой организации учебного процесса в 4 классе( при изучении основ мировых религиозных культур) является традиционный школьный урок. Для закрепления изученного материала проводится беседа( собеседование) . В 4 классе( при освоении нравственных основ мировых религиозных культур) беседа является основной формой проведения занятий. Занятия по курсу «Основы мировых религиозных культур» рекомендуется сопровождать демонстрацией изображений, совместным чтением и другими источниками, прослушиванием произведений, уроками- экскурсиями. При изучении основ мировых религиозных культур отметки не выставляются. Планируемые результаты освоения курса Предметные знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. Содержание учебного курса Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества( 1 час) . Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Блок 2. Основы религиозных культур( 28 часов) . Что такое религия? Какие бывают религии? Религии России. Что такое культура? Влияние религии на культуру. Древнейшие верования. Первые религии. Многобожие. Иудаизм. Ислам. Христианство. Буддизм. Религии мира и их основатели. Христианство. Иисус Христос, апостолы. Ислам. Мухаммед. Буддизм. Сиддхартха Гуатама. Священные книги религий мира. Когда впервые появились священные тексты и как они назывались? Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Священная книга буддизма – «Три корзины мудрости»( Типитаки) . Священные книги иудаизма и христианства. Библия. Ветхий завет. Новый завет. Священная книга ислама. Коран. Хранители предания в религиях мира. Кто такие жрецы. Мудрецы иудеев. Христианские священнослужители. Иерархия в христианской церкви. Мусульманская община. Буддийская община – сангха. Человек в религиозных традициях мира. Роль, место и предназначение человека в религиях мира. Священные сооружения. Для чего нужны священные сооружения? Храм Единого Бога в Иерусалиме, Софийский собор. Христианские храмы( алтарь, иконы) . Устройство православного храма. Мечеть. Буддийские священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Роль искусства в разных религиозных традициях. Искусство в религиозной культуре христианства. Искусство в религиозной культуре ислама. Искусство в религиозной культуре иудаизма. Искусство в религиозной культуре буддизма. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Как на Руси выбирали веру? Роль князя Владимира в крещении Руси. Православное христианство в истории России. Первые русские святые( Борис и Глеб) . Деятельность Кирилла и Мефодия. Святой Сергий Радонежский. Первый русский печатник Иван Фёдоров. Установление патриаршества. Церковный раскол: кто такие старообрядцы( староверы) . Судьба Церкви в XX веке. Другие христианские исповедания. Ислам, иудаизм, буддизм в истории России. Религия и мораль. Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в религиях мира. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное учение ислама. Учение о поведении человека в буддизме. Религиозные ритуалы. Что такое ритуалы( обряды) , история их возникновения. Христианство: основные Таинства. Ислам: ежедневная молитва намаз. Иудаизм: еженедельная традиция – соблюдение субботы( шабат) . Буддизм: каждодневная молитва( мантра) . Обычаи и обряды. Традиционные обычаи и обряды в религиях мира. Религиозные ритуалы в искусстве. Значение религиозных ритуалов в искусстве в традиционных религиях. Календари религий мира. Особенности летоисчисления в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма( Песах, Шавуот, Ханука) . Праздники христианства( Рождество, Пасха) . Праздники ислама( Курбан- байрам, Ураза- байрам) . Праздники буддизма( Дончод, Сагаалган) . Семья, семейные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Отношение традиционных религий России к семье. Долг, свобода, ответственность, труд. Понятия «свобода», «долг», «ответственность», «труд» в разных религиях. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь в различных религиях. Блок 3. Духовные традиции мно гонационального народа России( 6 часов) . Духовные традиции России. Роль религий в становлении России. С чего начинается Россия. Тематическое планирование ОМРК 4 класс. Номер главы Название изучаемой главы Рекомендуемое количество часов на изучение Основные виды деятельности ученика 1 Введение Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 Знать, понимать и принимать личностью ценности: Отечество, семья, религия – как основы религиозно- культурной традиции многонационального народа России. Уметь осуществлять информативный поиск для осуществления учебной задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Раздел 1. Основы религиозных культур( 28 часов) 2 Культура и религия 2 Понимат ь, что такое религия. Знать мировые и национальные религии. Уметь: составлять предложения со словами культура, религия; работать с источниками информации 3 Возникновение религий. Религии мира и их основатели. 2 Знать основателей религий мира, как начало распространяться христианство. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Принимать и сохранять учебную задачу 4 Священные Книги религий мира 2 Знать когда появились священные тексты и как они назывались. Различать священные книги. Т ора, Библия, Коран. Обнаруживать связи в священных книгах. Работать в группе, соблюдая правила совмест ной работы, контролировать себя в процес се совместной работы, оценивать результаты труда. 5 Хранители предания в религиях мира 1 Знать кто такие хранители предания. У меть планировать учебную деятельность на уроке. Уметь формулировать собственное мнение. Уметь использовать речевые средства для средства информационно- коммуникативных технологий для решения познавательных задач. Уметь вести диалог 6 Добро и зло. Понятия греха, раскаяния, покаяния 2 Имет ь представление о понятиях греха, раскаяния, воздания. Умет ь определять цель учебной деятельности. Владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Правильно и грамотно выражат ь свою речь в диалоге со сверстниками. Работать в группе, соблюдая правила совмест ной работы, контролировать себя в процес се совместной работы, оценивать результаты труда. 7 Человек в религиозных традициях мира 1 Иметь представление о понятиях: молитва, таинства, намаз, мантра П онимать цель и задачи учебной деятельности. Уметь оценить себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Быть готовым слушать собеседника и вести диалог. 8 Священные сооружения. 2 Знать какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены. Уметь определять ориентиры действия в новом учебном материале. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную. Уметь вести диалог. 9 Искусство в религиозной культуре 2 Иметь представление о том, какую роль в разных религиях играет искусство, какие формы искусства характерны для традиционных религий России. Умет ь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в предметах и произ ведениях культуры народов своего края 10 Творческие работы учащихся. Презентация творческих работ 2 Уметь составлять план, таблицу, презентацию Владеть навыками выступления 11 История религии в России 2 Знать когда и почему выбрали христианство на Руси, какую роль сыграло православие в истории России. Работать в группе, соблюдая правила совмест ной работы, контролировать себя в процес се совместной работы, оценивать результаты труда. 12 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. 2 Иметь представление о ритуалах в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. Уметь планировать учебную деятельность на уроке. Уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 13 Паломничества и святыни 1 Иметь представление о понятиях паломничество, реликвии, мощи, о главных святынях мировых религий. Работать в группе, соблюдая правила совмест ной работы, контролировать себя в процес се совместной работы, оценивать результаты труда. 14 Праздники и календари 2 Знать религиозные праздники народов России, иудеев, христиан, мусульман, буддистов. Умет ь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Находить общее и особенное. 15 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 2 Знать что такое мораль, нравственность, в чем состоят нравственные заповеди в иудаизме, христианств, каково нравственное учение ислама, что является основой поведения для буддистов. Умет ь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Находить общее и особенное. 16 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 1 Знать о том, как разные религии учат милосердию, состраданию, и помощи людям. Работать в группе, соблюдая правила совмест ной работы, контролировать себя в процес се совместной работы, оценивать результаты труда. 17 Семья 1 Знать о том, как традиционные религии России относятся к семье. Иметь представление о семейных ценностях. Находить общее и особенное. 18 Долг, свобода ответственность, учение и труд 1 Иметь представление о долге, свободе, ответственности, труде. Работать в группе, соблюдая правила совмест ной работы, контролировать себя в процес се совместной работы, оценивать результаты труда Раздел 2. Духовные традиции мн огонационального народа России 6 ч 19 Любовь и уважение к Отечеству. 1 Знать, понимать, что Отечество, семья, религия – основы религиозно- культурных традиций многонационального народа. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Уметь вести диалог 20 Подготовка творческих проектов 1 Уметь защитить творческий проект, оценивать себя и других 21 Презентация творческих проектов учащихся. 2 22 Промежуточная аттестация. 1 23 Итоговое повторение. 1 ВСЕГО 35

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕКАШЕЛАКСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: На заседании ШМО Директор МКОУ Протокол №_ _ _ _ _ _ от Большекашелакская НОШ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В. Я. Ильина Руководитель ШМО «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. _ _ _ _ _ _ _ _ Шергина Е. П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Математика и конструирование для 3 класса Составила: Дьяченко И. А. . Срок реализации программы: 2016- 2017 уч год с. Большой Кашелак 2016 год Рабочая программа по М атематике и конструированию для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе следующих документов и материалов: основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Большекашелакская НОШ; учебного плана МКОУ Большекашелакская НОШ; рабочей программы по математике и конструированию для 1- 4 классо в( авторы С. И. Волкова, О. Л. Пчё лкина) . Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия: Математика и конструирование. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы С. И. В олкова, О. Л. Пчёлкина. В учебном плане МКОУ Большекашелакская НОШ учебный курс «Математика и конструирование» на ступени начального общего образования входит в состав школьного компонента и составляет в 3 классе- 34 часа. Планируемые результаты освоения учебного курса Предметные результаты. Учащиеся должны уметь: чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника, круга; изготавливать несложные изделия по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты; собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов; делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям; поддерживать порядок на рабочем месте. Содержание учебного курса Геометрическая составляющая Построение отрезка, равного данному, с использованием цирку ля и линейки без делений. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедрен ный, равносторонний. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Построение треугольника по трем сторонам с испол ьзованием циркуля и линейки без делений. Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пи рамиды: грани, ребра, вершины. Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника( квад рата) . Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с исполь зованием свойств его диагоналей. Свойства диагоналей квадрата. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника( квадра та) . Площадь прямоугольного треугольника. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений. Вписанный в окружность треугольник. Конструирование Изготовление моделей треугольников различных видов. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разны ми способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух по лос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников. Изготовление геометрической игрушки( «гнущийся многоуголь ник») из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторон них треугольников. Изготовление по чертежам аппликаций( «Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций( «Паровоз») . Изготовление композиции «Яхты в море». Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей. Изготовление модели часов. Изготовление набора для геометрической игры « Танграм ». Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами. Техническое моделирование и конструирование. Транспортиру ющие машины: их особенности и назначение. Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъем ного крана и модели транспортера. Тематическое планирование. Математика и конструирование. № п/ п Тема раздела, урока Кол- во часов 1 Повторение пройденного. 1 2 Повторение пройденного. Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений. 1 3 Виды треугольников по сторонам: разносторон ний, равнобедренный, равносторонний. 1 4 Построение треугольника по трем сторонам. 1 5 Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. 1 6 Конструирование различных треугольников. Знако мство с правильной треугольной, пирами дой. 1 7 Практическая работа 1 «Изготовление модели правильной треугольной пирамиды сплетением из двух полос». 1 8 Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды. 1 9 Практическая работа 2 «Изготовление геомет рической игрушки на основе равносторонних треугольников». 1 10 Периметр многоугольника. 1 11 Свойства диагоналей прямоугольника. 1 12 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагона лей. 1 13 Практическая работа 3 «Изготовление аппли кации «Домик». 1 14 Свойства диагоналей квадрата. 1 15, 16 Закрепление изученного. 2 17 Практическая работа 4 «Изготовление аппли кации «Бульдозер». 1 18 Закрепление изученного. 1 19 Практическая работа 5 «Изготовление компо зиции «Яхты в море». 1 20 Площадь. Единицы площади. Площадь прямо угольника. 1 21, 22 Закрепление изученного. 2 23 Разметка окружности. 1 24 Деление окружности( круга) на 2, 4, 8 равных частей. 1 25 Практическая работа 6 «Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей». 1 26 Деление окружности на 3, 6, 12 равных час тей. 1 27 Практическая работа 7 «Изготовление модели часов». 1 28 Взаимное расположение окружностей на плоскости. 1 29 Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений. 1 30 Вписанный в окружность т реугольник. Практическая работа 8 «Изготовление аппли кации «Паровоз». 1 31 Изготовление игры « Танграм ». 1 32 Оригами. Изготовление изделия «Лебедь». 1 33, 34 Техническое конструирование. Изготовление мо делей подъемного крана и транспортера. 2 ИТОГО 34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕКАШЕЛАКСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: На заседании ШМО Директор МКОУ Протокол №_ _ _ _ _ _ от Большекашелакская НОШ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В. Я. Ильина Руководитель ШМО «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. _ _ _ _ _ _ _ _ Шергина Е. П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Математика и конструирование для 4 класса Составила: Дьяченко И. А. . Срок реализации программы: 2016- 2017 уч год с. Большой Кашелак 2016 год Рабочая программа по М атематике и конструированию для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе следующих документов и материалов: основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Большекашелакская НОШ; учебного плана МКОУ Большекашелакская НОШ; рабочей программы по математике и конструированию для 1- 4 классо в( авторы С. И. Волкова, О. Л. Пчё лкина) . Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия: Математика и конструирование. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы С. И. В олкова, О. Л. Пчёлкина. В учебном плане МКОУ Большекашелакская НОШ учебный курс «Математика и конструирование» на ступени начального общего образования входит в состав школьного компонента и составляет в 4 классе- 34 часа. Планируемые результаты освоения учебного курса Предметные результаты — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме( таблицы, схемы, диаграммы) , записи и выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Содержание учебного курса Геометрическая составляющая Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелепипеда и равнобедренной трапеции. Изображение прямоугольного параллелепипеда( куба) в трех проекциях. Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда. Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра. Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей. Конструирование Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда( куба) . Изготовление модели куба сплетением из полосок. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда( платяной шкаф, гараж) . Изготовление моделей цилиндра, шара. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра( карандашница, дорожный каток) . Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии. Тематическое планирование. Математика и конструирование. № п/ п Тема раздела, урока Кол- во часов 1 Прямоугольный параллелепипед. 1 2 Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. 1 3 Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление прямоугольного параллелепипеда. 1 4, 5 Закрепление пройденного. 2 6 Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба. 1 7, 8 Закрепление пройденного. 2 9 Практическая работа 1 «Изготовление модели куба сплетением из трех полосок». 1 10 Закрепление пройденного. 1 11 Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа». 1 12 Площадь прямоугольника( квадрата) . Единицы площади. 1 13 Расширение представлений о способах вычисления площади. 1 14 Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях. 1 15 Закрепление пройденного. 1 16 Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда. 1 17 Чертеж куба в трех проекциях. 1 18 Закрепление пройденного. 1 19 Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража» 1 20 Закрепление пройденного. 1 21 Осевая симметрия. 1 2 2- 2 6 Закрепление пройденного. 5 2 7 Представления о цилиндре. 1 2 8 Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы ». 1 29 Знакомство с шаром и сферой. 1 3 0 —3 2 Закрепление изученного. 3 33 Знакомство с диаграммами. 1 34 Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтового катка». 1 ИТОГО 34

Оставить комментарий: