a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока по математике: "СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 0"

Автор: Дударева Виктория Владимировна Опубликовано: 2017-04-02 19:27:47

Документы для скачивания

Тема урока: « Сложение с числом 0 » I. Организационный момент. II. Устный счёт. Арифметический диктан т. Дети показывают ответы с помощью разрезных карточек с цифрами. – Какое число при счёте следует за числом 8? – Назовите число, предыдущее 8. Назовите число, следующее за 3. – Покажите соседей числа 9; 3; 7. – Какое число больше на 1, чем 8? – Какое число меньше на 1, чем 4? – Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1. – Увеличьте 8 на 1. – Уменьшите 7 на 1. – Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1. III. Работа над новой темой. 1. Работа с фишкам и. – Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку. 2 – 1= 1( Осталась одна фишка. ) – Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? ( Ни одной не осталось. ) 2 – 1= 1; 1 – 1= 0. Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? ( Нисколько. Н и одного не стало. ) – На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки. – Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще. – Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще. 2. Исследовательская работ а. а) Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника. Дети по линейке решают их и «ромашками» показывают ответы. – Какой вывод можно сделать? ( Если к нулю прибавить какое- нибудь число, то получится это же число. ) б) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – Объясните, как решали пример 0+ 3= . . . ( Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. П ридем к числу 3. ) – Повторите, какой вывод можно сделать. Формулировка вывода повторяется несколькими детьми. в) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – А теперь объясните, как решали пример 3+ 0. ( Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3+ 0= 3. ) Вывод по теме: если к числу прибавить нуль, получится то же число. Повторение этой формулировки отдельными детьми. – Сравните эти примеры: 3+ 0= 3 и 0+ 3= 3 – Что заметили? ( Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами. ) – Каким правилом пользовались? ( Складывать числа можно в любом порядке. ) Выво д: при сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять. С помощью линейки это можно проверить. IV. Закрепление изученного. 1. Работа в тетради № 1, с. 9–10. 1) Выполнение задания 4, с. 9. – Давайте проверим наше правило по линейке. Решение примеров по линейке с рассуждением, запись ответов. 2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10. Составление и решение задач письменно. 2. Работа по учебнику, с. 10–11. 1) Решение задачи 3. Задани е. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило. – Сколько карандашей в I коробке? ( 8. ) – Сколько карандашей во II коробке? ( 0. ) – Сколько карандашей в двух коробках? ( 8. ) Почему? – Как записать решение? ( 8+ 0= 8. ) Учащиеся проверяют правил о: если к числу прибавить 0, получится это же число. 2) Аналогичное решение задачи 4. 3. Работа по карточкам. – Обведите рисунки, на которых насекомых не меньше, чем птиц. Раскрасьте рисунки, на которых насекомых не больше, чем птиц. V. Итог урока. – Что нового узнали? Что понравилось на уроке?

Оставить комментарий: