a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В МУЗЫКАНТЫ

Опубликовано: 2017-04-06 12:54:44

Документы для скачивания

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В МУЗЫКАНТЫ( муз. №1) Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители! Сегодня у нас большой праздник! Сегодня ученики, которые 1 сентября переступили порог нашей школы, станут полноправными учениками- музыкантами! Но для этого им придётся пройти несколько испытаний! Наша школа – музыкальная. И, как известно, музыка – это волшебная страна, в которой мы можем попасть в тридевятое царство, встретить там Василису Прекрасную, Иванушку- дурачка или Кощея Бессмертного. Ну, разве это не сказка? А давайте мы наше торжество тоже начнем сказкой! ( муз. №2) Сценка. Вед: Три девицы под окошком размечталися немножко. - Кабы я была царица – молвит первая девица – Села б я за форт е пьяно, записалась бы в сопрано, Пела песни и романс, даже разучила б джаз! - Кабы я царицей стала – молвит девица вторая – Я для батюшки – царя пела песни бы с утра! Молвит третия девица – Кабы стала я царицей, На баяне б я играла и царя бы удивляла! Вед: Тут в светлицу входит царь, стороны той государь. Царь: - А х вы, глупые девицы! Надо ведь всему учиться! Чтоб талантам развиваться – надо много заниматься! Посещать школу необычную, к разным искусствам привычную! «Школой искусств» её все называют, школ таких немного бывает. Отправляю сей же час вас, девицы, в первый класс! Да и я пойду учит ь ся – будет, чем потом гордиться! Вед: Сказка ложь, да в ней намёк – красным девицам и добру молодцу урок! Я п риглашаю к себе первоклассников. Давайте мы их поприветству ем! ( первоклассники читают стихи) Посмотрите- ка скорее, сколько к нам пришло гостей, Что бы с праздником поздравить нас – талантливых детей. Осторожно мы вступаем в этот музыкальный дом. А со временем привыкнем – будет нам уютно в нём. Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь. Я могу и с ритмом справиться, потому что не ленюсь. Будем мы всегда стараться лишь десятки получать, Педагогам обещаем только радость доставлять! Ведь непросто научиться песни петь или играть. Нужно очень потрудиться, чтобы музыкантом стать! ( первоклассники садятся) Вед: Лично я не представляю себе жизни без музыки. Музыка для меня не просто мир волшебных звуков, мир чувств. Она обращена не только к слуху, а скорее к сердцу человека, проника я в самую его глубину. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы или нет? Сейчас проверим. Я буду читать с тишки, а если вы с ними соглас ны отвечайте хором: «Это- я, это – я, это- все мои друзья». А есл и не соглас ны, то молчите. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Кто из вас, своим трудом украшает класс и дом? Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? Кто из вас скажите братцы, забыв ает умываться? Кто из вас приход ит в класс, с опозданием на час? Кто из вас такой пре мудрый знает длительности, ноты? Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух? Вед: А мы возвращаемся к нашим первоклассникам! Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять, Но попробуйте сначала все загадки отгадать. ЗАГАДКИ Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть? На второй линейке стана завитой красивый знак. Он помощник нам отличный, а зовётся КЛЮЧ …. . ( скрипичный) Правильно, ребята! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать все нотки вместе. А собирать их мы будем вместе с первоклассниками музыкантами, которые п риготовили для вас музыкальные подарки. И первую нотку нам поможет получить Лискина Дарья. ( Даша отгадывает загадку) Семь кружочко в- малышат н а линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, з вонко песенки поют. Очень заняты работой эт и радостные. . . ( ноты) Молодец! И вот вам первая нотка «ДО»! А теперь наших первоклассников ждёт игра « Зевака- торопыга » Дети становятся в круг, исполняется пьеса «Жили у бабуси». Затем хлопают ритм этой пьесы. Каждый учен ик хлопает по одному хлопку, передавая ритмический рисунок как эстафету по кругу. Тот, кто опаздывает с хлопком тот «Зевака». Вед: А теперь для вас вторая загадка: В руки ты его берешь То растянешь, то сожмеш ь. Если это повторять Начинает он играть Сбоку клавиши ряды Что бы петь на все лады Не рояль и не тромбон Эт о что? . . . . . . ( аккордеон) Молодцы! И вот вам нотка «РЕ» В исполнении Алеши Ермолаева, ученика 2 кл а сса для вас звучит Этюд Г. Вольфарта. Вед: А теперь наших первоклассников ждет игра под названием « Нотки прячутся в словах». Вы должны отгадать слова, зашифрованные с помощью нот в ребусах. ( К арточки –р ебусы со словами: дорога, речка, домик, теремок, сирень, мимоза, лягушка, полянка, фасоль, помидор, репка, спасибо—и вместе с первоклассниками мы сочинили сказку) Вед: Молодцы! Вам достается нотка «МИ» А для вас играет ученица 4 класса Фролова Лиза. В ее исполнении прозвучит пьеса Ж. Косма, «Опавшие листья» Очень музыку любили д ве сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое …( пианино) Правильно! И вот вам нота «ФА» В исполнении Киры Капкаевой, ученицы 1 класса, для вас звучит украинская народная песня «За огородом утки плывут» Если двое музыкантов инструменты в руки взяли, И всем зрителям на радость вдвоем спели, иль сыграли…. Так вот спели, иль сыграли, что доволен целый свет, То, такое выступленье, называется …. . ( дуэт) Молодцы! И вот вам нотка «СОЛЬ» с музыкальным подарком О т Яны Семеновой, ученицы 1 класса- «Анданте» А. Гедике. Вед: Писали ноты, между ними Черту все время проводили. Вертикальная палочка та — Это. . . ( тактовая черта) . М олодцы! Я дарю вам ноту «ЛЯ ». А сейчас ответьте мне – кто создает музыку? ( композитор) Кто играет её на инструментах? ( исполнитель) Для кого исполняются эти произведения? ( зритель, слушатель) Для вас звучит музыкаль ный подарок от Сабины Курмаевой, у ченицы 1 к ласса: « Юмореска» В. Моцарт. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на 3 вопроса и заработали последнюю нотку «СИ», а с ней и скрипичный ключ! В исполнении Насти Тамбовцевой, ученицы 1 класса для вас звучит «Пал очка- выручалочка» Т. Салютринской. Вед: Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны! Нашей школе музыкальной вот такие и нужны! И по этому сегодня, в первый раз и навсегда, Первоклассник ов с почетом в музыканты примем? Все: ДА! ! ! Вед: Дорогие первоклассники! Вы успешно показали знания, которые уже успели приобрести за сентябрь. И я думаю, что каждый из вас заслуживает звания « Юный музыкант». Но для этого давайте все вместе дадим торжественное обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе. Итак, приготовились! ! ! Мы, первоклассники, …( повторяют) перед лицом учителей и одноклассников …. ( повторяют) торжественно обещаем: …( повторяют) Семь звонких нот любить и знать И не бояться выступать! – Обещаем! Послушными всё время быть И все уроки полюбить! – О бещаем! Всегда десятки получать, У чителей не огорчать! - Обещаем! Любить свой чудный инструмент, Уметь играть в любой момент! – Обещаем! Петь в хоре дружно каждый раз И с радостью бежать в свой класс! - Обещаем! И всю свою большую жизнь С прекрасной музыкой дружить! - Обещаем! Дорогие наши первоклассники! Мы поздравляем вас с почетным званием «Юного музыканта» и вручаем вам небольшие сувениры( под музыку старшеклассники дарят первоклассникам дипломы «Юный музыкант» и подарки) ( Первоклассники читают стихи) Нас сегодня посвятили в музыканты – это класс! Всем сегодня обещаем, что не подведем мы вас. Это званье музыканта гордо будем мы носить И, родную музыкалку, будем мы всегда любить. Будем музыку любить, будем ей всегда служить. Званьем гордым и высоким музыканта дорожить! Вед: Наш концерт подходит к концу, но у меня для вас остался ещё один сюрприз! Вас пр ишел поздравить выпускни к 201 7 года Никита Грозунов В его исполнении звучит «Озорные мыши» Ю. Гаврилов. И в завершение нашего праздника хочется пожелать нашим первоклассникам- доброго пути в мир музыки. Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах! Все вместе: Поздравляем! На этом наш концерт о кончен, но я не прощаюсь с вами, а говорю лишь- До свидания! До новых встреч!

Оставить комментарий: