a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчёт по летней оздоровительной работе.

Автор: Борисовская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-09 00:59:16

Документы для скачивания

МБДОУ детский сад «Ромашка» ОТЧЁТ ПО ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БУКВАРЁНОК» ЗА 2015 ГОД Воспитатель: Борисовская Т. А. Р. п. Самойловка, 2015 Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что- то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции. Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы ДОУ. Работа в летний период проводилась по направлениям: - воспитательно- образовательная работа, - оздоровительная, - работа с родителями. Цель летней оздоровительной работы: - создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период. - создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; - формирование навыков безопасного поведения; - развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи; - развитие художественно- эстетических интересов; - осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Оздоровительная работа ведется по трем на правлениям: - лечебно – профилактическому, - лечебно – оздоровительному, - закаливающих мероприятий. И имеет своей целью качественные улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах.               1. Солнечные и воздушные ванны          ежедневно     2. Обливание ног на территории д/ с        ежедневно     3. Обширные умывания                           ежедневно     4. Босохождение                                        ежедневно     5. Корригирующая гимнастика               ежедневно        ( после сна)  6. . Гимнастика( лечебная)        Нарушение осанки, плоскостопие;   хождение по массажным коврикам.        Ежедневно Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора С целью организации водно- питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры. Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно- эстетических интересов, развития речи детей( прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом. ) Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. . В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке- зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КАК ПЕТУШОК СВОЙ ГОЛОСОК ОТЫСКАЛ» ПЕТУШОК Игра «Дождик и солнышко» Театрализованная деятельность. Сказка «Репка» Петушок и курочка Двор бабушки Прасковьи Игра « Самый ловкий»  . Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Проводилась опытно- экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. Ребята собирали камешки на территории детского сада, раскашивали их, создавая р азличные фигуры, узоры. Волшебные камешки Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога! », «Перекресток», «Светофор» и другие. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т. д. С родителями проводились ежедневные консультационные беседы. О формлялись папки- передвижки с информацией для родителей на темы: «Здоровье ребёнка», «Школа Почемучки», «Осанка ребёнка» и др.

Оставить комментарий: