a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Автор: Юкляевская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-10 15:18:25

Документы для скачивания

« Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО ».   Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от учебной деятельности( занятий) , повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно- обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук. Лэпбук   – это самодельная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы одной темы. Информация размещается в виде рисунков, небольших текстов, графиков в любой форме и на любую тему. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.   Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбук обеспечивает: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности; развитие воображения, творческой инициативы; возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения; создание  условий  для участия родителей в образовательной деятельности. Лэ пбук отвечает требованиям  ФГОС   ДО к предметно- развивающей  среде: информативен( в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал) ,   полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка;  вариативный( существует несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Лэпбук  – вид совместной д еятельности взрослого и ребёнка. Работа с ним отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: включенность воспитателя наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности( каждый работает в своем темпе) . Одним из важных условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса. Создание такой интерактивной папки позволяет сделать родителей активными участниками педагогического процесса, предоставив им возможность собирать материал для папки, предлагать идеи создания, изготавливать части папки. Мой опыт работы с лэпбуком начался с лэпбук ов, которы е я изготовила сама по готовому шаблону, по теме «Добрая дорога», «В гостях у сказки». Он и  привлек ли детей своей формой, ярким цветом и разнообразием материала. Побывав на Сибирском Образовательном форуме, посетив площадку, где педагоги с г. Ж елезногорска делились опытом работы с лэпбуком, я поняла, что что- то не так. Изучила литературу, и процесс стал увлекательным, продуктивн ым не только для меня, но и для моих детей. Следующий лэпбук был посвящен 8 марта, который мы обсудили с детьми, т. е. составили план. В один из кармашков поместили фотографии мам. В папке использовали игры « С обери цветок», « Украшение для мамы», «Укрась платье», игра- имитация «Что умеет делать мама»? раскраски, игру- ходилку. Совместно с родителями собрали стихи, пословицы и поговорки о маме. Сейчас мы вместе с детьми создаем лэпбук по теме «Космос», вовлекая в этот процесс родителей. Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием  лэпбука неоспоримы. Работа над  лэпбуком  достаточно разнообразна, опирается на принцип" ничего готового детям" и создает  условия  для совершения самостоятельн ых, пусть и незначительных пока открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело. Создание  лэпбука  позволяет: Активизировать у детей интерес к разным видам деятельности; Помогает детям лучш е понять и запомнить информацию; Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Вовлечь родителей в образовательное пространство; Лэпбук  – позволяет сохранить собранный материал; Это просто интересное и творческое занятие!

Оставить комментарий: