a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект по художественно-эстетическому развитию

Автор: Новичкова Алла Юрьевна Опубликовано: 2017-04-24 10:32:18

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 г. К узнецк( МБДОУ ДС №19 г. К узнецк) 2540- 4445 Проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста 00 Проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста 254019050 Выполнила: Новичкова А. Ю. Цель: ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно- эстетического восприятия. Задачи: Расширять представления детей о профессии художника. Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке. Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках. Расширять представления о разных видах живописи и её отличие от других видов искусств. Развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки. Развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество. Обогащать словарь Вид – практико- ориентированный Длительность – долгосрочный Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Актуальность- Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей. Предполагаемый результат: в результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Ранние эмоциональные переживания, связанные с восприятием искусства, оставя т неизгладимый след в душе ребенка. Появится осознанное тяго тение к прекрасному, потребнос ть знать и понимать искусство. Научатся использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско- родительских отношений в процессе сов местной творческой деятельности Предметно – развивающая среда Выставка альбомов с произведениями изобразительного искусства Репродукции картин художников из серии «Большое искусство – маленьким» Компьютерная программа для детей «Тим и Тишка спасают шедевры Русского музея» Передвижные выставки репродукций по темам: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»- из художественной школы. План- программа( этапы реализации) № п/ п Вид деятельности Подготовительный этап 1 Определение цели и задач проекта 2 Пополнение предметно- развивающей среды 3 Размещение стенда для родителей «Внимание – проект! » 4 Предварительная беседа Основной этап 1 Еженедельная НОД 2 Взаимодействие педагога с детьми и родителями 3 Проведение выставок – экскурсий в художественной школе Заключительный этап Экскурсия в художественную школу Выставка рисунков детей разных жанров живописи Выставка книг о живописи Перспективное планирование непосредственно- образовательной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с живописью Месяц Тема Цель Задачи Дидактический материал Сентябрь Рассказы о трех искусствах живописи – натюрморт, портрет, пейзаж Знакомство детей с разными видами изобразительных искусств Научить отличать живопись от других видов изобразительных искусств Репродукции произведений живописи, иллюстрации видов скульптуры, архитектуры Октябрь Экскурсия в мини картинную галерею Знакомство с музеем и его ролью в жизни общества Раскрыть содержание музейной деятельности; напомнить о правилах поведения в музее. Учить внимательно рассматривать картины, находить характерные детали, являющиеся частью изображения Иллюстрации различных музеев России – музей изобразительного искусства, музей одной картины, картинная галерея им. Савицкого( презентация) Ноябрь Жанры живописи. Пейзаж Знакомство с пейзажем Познакомить детей с понятием «пейзаж», его изображением в картине Репродукции картин «Золотая осень» И. Левитана, «Рожь» И. Шишкина Декабрь Жанры живописи. Портрет Знакомство с портретом Познакомить детей с портретной живописью. Учить внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения. Н. Жуков «Андрюша», О. Кипренский «Портрет мальчика Челищева», В. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной ». Музыкальное произведение для прослушивания: В. Моцарт «Маленькая ночная серенада» Январь Жанры живописи. Натюрморт Знакомство с натюрмортом Познакомить с натюрмортом, вызвать желание любоваться картинами, вызвать эмоциональные переживания. «Натюрморт с самоваром» И. Машкова, « Снедь московская: хлебы» И. Машков, «Букет цветов, бабочка и птичка» Ф. Толстой Февраль Знакомство с художником- живописцем Знакомство с творчест вом художника Познакомить детей с творчеством художника, с жанрами его произведений. Развивать художественно- эстетическое восприятие произведений живописи. Живописные картины художника( портрет, пейзаж, натюрморт) Март О чем рассказывает жанровая живопись Знакомство с жанровой живописью Учить детей воспринимать и улавливать главное в картинах. Учить соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом «Дети, бегущие от грозы» К. Маковский, «Сенокос» А. Пластов, «Масленица» Б. Кустодиев, «Хоккеисты» А. Дайнека Апрель Художники- живописцы Знакомство с творчеством художников В. М. Васнецова, И. Айвазовского, З. Серебряковой Познакомить детей с художниками, составляющими золотой фонд русской культуры. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность. «Три богатыря», «Аленушка» В. М. Васнецова; «Среди волн» И. Айвазовского; «За завтраком» З. Серебряковой. Музыкальное произведение для прослушивания: Н. Римский- Корсаков «Море» из оперы «Садко» Май Что мы знаем о живописи Закрепление знаний детей о живописи Развивать активность зрительного восприятия. Приобщать к искусству и художественной деятельности. Репродукции картин художников в жанре портрет, пейзаж, натюрморт, бытовая и сказочно- былинная живопись Игры и разминки для старших дошкольников на образное ощущение колорита Для восприятия произведений изобразительного искусства ребенку необходимо освоить цветовое богатство красок. Только после того, как дети хорошо узнают цвета и их оттенки, можно приступать к работе по различению холодной и теплой гаммы цветов. Холодная гамма цветов – это голубой, белый, синий, фиолетовый, черный, зеленый и их градации. Господство холодных тонов в картине создает холодный колорит, связанный с тематическим и образным своеобразием данного художественного произведения. Холодные тона эмоционально близки таким состояниям настроения, как грусть, тоска, печаль и т. д. Теплая гамма тонов – это красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и их градации. Господство тонов теплой гаммы в произведениях живописи создает теплый колорит. Он эмоционально связан с такими понятиями, как радость, добро, свет и т. д. , то есть с теми жизненными явлениями и состояниями, которые в восприятии человека ассоциируются с ощущениями гармонии и благополучия. Активное освоение холодной и теплой гаммы цветов поможет детям органично воспринять характер и настроение произведений живописи. Игра «Угадай, кто я» Воспитатель показывает тот или иной флажок, и дети называют предметы того же цвета. Игра «Я ошибся» Воспитатель показывает флажок и называет понятие, не соответствующее эмоционально и логически данному цвету. Дети должны исправить ошибку, объяснив, в чем она заключается. Например: черный флажок воспитатель определяет как огонь, дети исправляют: огонь – несет в себе тепло, значит, флажок должен быть теплого цвета: красным или желтым. Разминка «Если бы я был художником», то нарисовал бы маму, папу, бабушку, друга, сегодняшний день, свое настроение … тем или иным цветом. Ребенок должен не просто предложить цвет, но и объяснить, почему он его выбрал. Цель: формировать ассоциативную связь между явлениями действительности и эмоциональным значением того или иного цвета. Упражнения на составление цветовых композиций Задание 1. Составить цветовую композицию понятий: зима, лето, осень, весна – на основе преобладаний в природе тех или иных цветов, характерных для данного времени года. Задание 2. Составить цветовую композицию понятий: тепло, холод, снег, огонь, свеча, мороз, жар – на основе эмоциональной и психологической окрашенности данных понятий в восприятии. Задание 3. Составить цветовую композицию понятий: печаль, радость, праздничное настроение, обида, дружба, ссора – на основе ассоциативного восприятия соотношения цвета и состояния души. Работа с родителями Анкетирование родителей. Цель: выявить представления по проблеме художественн о- эстетического развития дошкольников. Дискуссия- размышление «Художественная мозаика». Цель: убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей. Встреча в художественной гостиной «С природой одной жизнью он дышал». Цель: закрепление у детей интереса к творчеству русского художника- пейзажиста И. Шишкина, объединение усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству. При ложение Серов «Девочка с персиками» Репин «Стрекоза» Айвазовский «Бурное море» Айвазовский «Восход солнца у берегов Ялты» Шишкин «Зима» Шишкин «Рожь» Шишкин «Утро в сосновом бору» Серов «Автопортрет» Хруцкий « Натюрморт со свечой »

Оставить комментарий: