a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Фантазии из соленого теста"

Автор: Каюмова Гольнур Фаритовна Опубликовано: 2017-04-26 22:32:29

«ФАНТАЗИИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА» Не знаете чем таким интересным занять ребёнка? Тогда для вас отлично подойдёт лепка из солёного теста, так как это развивает мелкую моторику рук малыша, творческие способности и внимательность. Поделки из теста хороши тем, что прослужат вам куда больше, чем из того же пластилина. Что уж говорить о глине, вряд ли нежные ручки малыша стоит пачкать в ней, ведь ребёнок тут же попробует её на вкус. Солёное тесто абсолютно безопасно для организма ребёнка. Также в нём нет искусственных материалов и красок. А наличие большого количества соли делает его неприятным на вкус, так что даже попробовав кусочек, ребёнок тут де выплюнет его и не станет больше тянуть в рот. Делая тесто в домашних условиях, вы вовлечёте в этот процесс и ваше чадо, не говоря уже о самой лепке. Как же приготовить такой интересный материал? Для соленого теста лучше всего подходит   пшеничная мука   недорогих сортов.   Соль   обычно используют для защиты изделий от грызунов и вредных насекомых. Она должна быть только мелкого помола.   Воду   в тесто добавляют только холодную. Пищевые красители   придают тесту яркий, насыщенный цвет. В продаже есть как сухие, так и жидкие красител и( для кондитерских изделий и окрашивания пасхальных яиц Краски   для раскрашивания поделок из теста обычно используют водорастворимые( гуашь, акриловые краски) .     Рецепты теста Рецепт № 1             1 стакан соли             4 стакана муки             1, 5 стакана воды             1 столовая ложка растительного масла             пищевые красители Смешать соль, муку. В воде развести пищевой краситель нужного цвета. Все ингредиенты перемешать вымесить тесто.     Рецепт № 2.             2 стакана муки             1 стакан соли             3/ 4 стакана воды             1- 2 ст. л. Обойного клея             пищевые красители   Рецепт № 3.             1 стакан муки             1 стакан соли             1 столовая ложка квасцов             1 стакан воды Смешать все сухие ингредиенты.   В воду добавить пищевые красители. Все перемешать. Замесить густое тесто.   Рецепт № 4.             1 стакан соли             0, 5 стакана кукурузной муки             0, 5 стакана воды Все перемешать в кастрюле. Готовить на слабом огне, помешивая деревянной ложкой. Снять с огня, когда образуется шар. Завернуть в фольгу, замесить    тесто, когда оно остынет. Рецепт № 5.     Фигурки из этого теста можно потом съесть. Приготовьте его непосредственно перед употреблением:             0, 5 стакана  сахара             1/ 2  пачки маргарина или сливочного масла             2, 5 стакана муки( или немного больше)             ванилин Маргарин растопить, добавить сахар, ванилин. Перемешать. Добавить муку, замесить густое тесто. Рецепт № 6.     А это тесто с необычной текстурой.             1 стакан муки             1 стакан воды             опилки             пищевые красители В  воде развести пищевой краситель нужного цвета. Добавить муку, перемешать в кастрюле, подогреть на сильном огне. Помешивать деревянной ложкой, пока не загустеет. Остудить, добавить опилки. Можно  вместо опилок добавить крупы. Например: гречку или рис. Готовое изделие( поделка, предмет) из теста можно высушить в духовке, или дать просохнуть естественным путем, а затем подкрасить.   При работе с пластичными материалами Вам понадобятся:             скалка или специальный валик             стека             фигурные формочки             чесноковыжималка             доска             мерные стаканчики             терка             вилка( пластмассовая)             кисти             линейка             кофейное ситечко             различные предметы с интересным рельефом( пуговицы, монеты, брошки, бутылочные пробки с оттисками и др. ) . Сушка теста Существует несколько способов сушки получившихся фигурок. Самый простой и не затратный – высушить все на балконе или на любой обдуваемой поверхности. Если же вы хотите получить максимальный результат, то лучше сушить солёное тесто в духовке при температуре 100- 150’ С. Как только поделка стала твёрдой – процесс сушки окончен. Мелкие изделия при таких условиях высыхают максимум за час, крупные – 2- 3 часа. Обязательно проследите, чтобы ваше творчество не сгорело в духовке. Хотите получить золотистый экземпляр – добавляем до 200’ С и не отходим не на минуту. Обработка изделий 1. Глазурирование соляным раствором. Приготавливаем так: соотношение соли и воды 1: 2) . Берём кисточку и обрабатываем раствором. Ставим в духовку на 100’С. Повторяем все ещё раз и получаем красивую поделку. 2. Нанесение желтка с водой. Смешиваем эти ингредиенты, обмазываем изделие и ставим в духовку на 100’С. 3. Свекольным сиропом также можно покрыть поделку, и тогда она приобретёт коричневый оттенок. Смазываем за пол часа до выключения духовк и( сушки) . Лепка из солёного теста станет хорошим развлечением для вашего ребёнка. Лучше начать заниматься лепкой в 3- 4 года, когда он уже вполне готов вам помогать и проявляет интерес к творчеству. Как правильно учить ребёнка лепить? С чего начать? Лепка открывает  большие возможности, как  для развития мелкой моторики, так и для развития ребенка вообще. Первое время ребенок работает всей кистью руки, так как движения пальцев недостаточно развиты и слабо координированы. Для ребенка наиболее значительным являются физические свойства  материала:   вязкость, пластичность, масса и др.   Ребенок знакомится со свойствами глины, соленого теста, пластилина  и производит игровые действия с ними. Этот период называется также как в рисовании " доизобразительным" , но проходит обычно быстрее, так как действия с легко поддающимся воздействию материалом приводит к результату. Вначале    ребенок отрывает от общего кома  большие и маленькие комочки, затем нагромождает их один на другой, раскатывает на  дощечке, расплющивает рукой о доску( т. е   действует, не ставя перед собой цели  что- либо изобразить) . Под руководством  взрослого  ребенок видоизменяет бесформенные комочки, раскатывает их продольными и вращательными движениями ладоней сначала просто о стол, а затем между ладонями.   В  дальнейшем ребенок  научится  лепить палочки, столбики, колечки, колобки, пирамидки, грибы.              Интерес к пластичным свойствам  следует направлять на изображение конкретных предметов, иначе ребенок будет разбрасывать, и размазывать материал по доске. В результате усвоения элементарных действий с глиной, тестом,   ребенок учится  лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Следующий этап- изображение шаровидной формы( колобок, шарик, мяч) . Движения, образующие шар, являются более сложными по сравнению с движениями при создании цилиндра, так как они требуют  большего зрительного контроля и слаженности действия обеих  рук. На основе приобретенных навыков по лепке цилиндра и шара переходим к изображению определенных предметов, например: из согнутого столбика- калач, из нескольких колец- башенку,   а  чупа- чупс  ( погремушку)  - из столбика и шара. Занятия должны повторяться, но тематика должна быть разной. Например, закрепляя лепку  предметов цилиндрической формы, темы могут быть следующими: карандаши, столбики для забора, палочки, дрова, соломка для угощения куклы и др. Первые занятия проводятся в течение 5- 8 минут. На данном этапе применяется информационно- рецептивный метод. Большое значение при обучении  имеет не только показ, но и пояснение каждого действия.   Возможно, что занятия проводятся с использованием приема" рука в руке" и в этом случае проговаривание действий  обязательно. " Положили комочек на ладонь, накрываем другой ладошкой, и катаем его вперед- назад, вперед- назад, получился столбик.   Подобными пояснениями следует сопровождать каждое  действие, чтобы ребенок  активнее воспринимал последовательность при изображении. Продолжительность занятий  постепенно увеличивается до 10- 12 минут.              Работы ребенка следует некоторое время хранить. Делать это следует по двум причинам: во- первых,   к  работе ребенка нужно привлечь внимание родных, близких людей,   других детей,   говоря, какая замечательная работа, хвалить ребенка; во- вторых:   работы нужно сохранить, чтобы иметь возможность возвращаться к их анализу, сравнивать с последующими работами, отслеживать динамику. УДАЧИ ВАМ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Оставить комментарий: