a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Золотая хохлома"

Автор: Бердникова Елена Геннадиевна Опубликовано: 2017-05-01 17:15:57

Документы для скачивания

Конспект НОД Занятие для детей 5- 7 лет Е. Г. Бердникова, МБДОУ № 4 « Уголек », Мысковский ГО, Кемеровская обл. «Золотая Хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно –п рикладного искусства. 2. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «Золотой Хохломы»: назначение предметов, материала, технология изготовления, колорит, узор. 3. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов( травка, кудрина, ягоды, цветы) , по мотивам хохломской росписи. 4. Развивать технические умения –умело пользоваться кистью( рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) . 5. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Предварительная работа. Знакомство с народным творчеством декоративно –прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах. Организация в детском саду мини –м узея, экспонатами которого могут быть предметы старины и народного декоративно –прикладного искусства принесенные родителями для временной экспозиции. Материалы. Альбом для детского творчества «Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами, бумага, гуашь, кисть. Содержание занятия. Звучит музыка «Весенний хоровод». Дети входят в группу. Воспитател ь. –Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь я хотела бы узнать. Кто из вас был в музее? Вы хотите побывать в музее? Дети. –Да. Воспитатель. Хорошо, сегодня мы с вами побываем в музее «Золотая Хохлома». Чтобы попасть в музей, вы должны выполнить задание. Сложить картинки с разными видами искусства и выбрать «хохлому». Настольная игра «Народные промыслы». Воспитатель. –Молодцы! С заданием справились, а теперь в путь. Звучит музыка «Хохлома» дети, идут к музею проговаривая слова: «Как волшебница Жар птица, Не выходит из ума Чародейка –мастерица, Золотая хохлома! » Воспитатель. –Вот мы с вами очутились в мире праздника и сказок. Посмотрите на эти изделия. Скажите, что вы видите? Дети. 1. Здесь посуда знатная, Складная да ладная Она повсюду славится, Она нам очень нравится! 2. Резные ложки и ковши Ты разгляди- ка не спеши, Там травка вьется и цветы Небывалой красоты. 3. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки, как листочки, Здесь же каждый золотой, Красоту такую люди Называют хохломой. Воспитатель. Сколько тепла излучают эти изделия, глаз радуют. А как вкусно есть из такой сказочной посуды, да еще расписной ложкой. Ребята, проходите, садитесь на стульчики я вам расскажу, откуда появилась эта посуда и о том, с чего начиналось искусство. Дети садятся. Воспитатель. Существует множество легенд. Я расскажу вам одну из них. . . Разноесказывают старики. Говорят будто давным- давно поселился за Волгой веселый мужичек –у мелец. Избу поставил, стол да сундук сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе кашу пшенную и птицам пшена не забывал подсыпать. Прилетела как –т о к его порогу жар –птица прикоснулась к чашке крылом и стала чашка золотой. Это конечно, сказка. Воспитатель. –Ребята, я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и немного отдохнуть. Физкультминутка. Играет музыка «Самовар». Воспитатель. –Ребята, вы ничего не слышите? Дети. –Нет. Воспитатель. –А я слышу кто –т о плачет. Да это же Кузенька, домовенок, наш. Что же у него случилось? Сейчас я у него спрошу? Кузенька, что же ты так горько плачешь? Ребята, он говорит, что вреднючка Шишига утащила к себе в норку его любимую деревянную ложку. Что же нам делать? Как Кузьке помочь? Кажется, я придумала. Давайте его развеселим. Поиграем на ложках и споем частушки. Звучит музыка «Частушки». Дети играют на ложках и поют частушки. 1. Хохлома так хохлома Разукрашу все дома, А потом всю улицу, Петуха и курицу. 2. Бабка деда до обеда Заставляла рисовать, Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать. 3. Я вчера такое видел, Не расскажешь никому, Сидит заяц на березе И рисует хохлому. 4. Надою я молока И налью котенку, Разрисую хохломой Милую Буренку. 5. Ах, Россия ты Россия В каждом доме терема, Всей земле на удивленье Золотая хохлома. Воспитатель. –Молодцы, ребята! Но Кузька все равно грустный. Как ему помочь? А давайте нарисуем ему ложку. Посмотрите на посуду и скажите, какими узорами мастера украшают свои изделия? Дети. –Цветами, ягодами, веточками, кустиками. Воспитатель. Да, любимые узоры мастеров хохломской росписи –это веточки, кустики, ягоды, цветы. Веточки и кустики в этих узорах особые. Мастера очень любят их рисовать и ласково называют «травкой». Иногда мастера рисуют травку так, будто все листочки и травинки превратились в завитки. Такие веточки и кустики называются « кудриной »( от слова кудри, кудрявая) . Ребята, какие цветаиспользуют мастера? Дети. –Красный, желтый, зеленый, черный, белый. Воспитатель. –Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в мастеров –у мельцев и пройдем в мастерскую. На столах лежат заготовки ложек, которые вы сейчас раскрасите и подарите Кузьке. Во время работы играет музыка «Весенний хоровод». После окончания работы дети выходят в центр группы, показывают ложки гостям. Дети: 1. Велика Россия наша, И талантлив наш народ, О Руси родной, умельцах На весь мир молва идет. 2. Много сказочных мест у России Городов у России не счесть. Может где- т о бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь! Дети дарят ложки домовенку. Воспитатель. –Ребята, мастера –умельцы после работы любят пить чай с сушками. Я вас тоже приглашаю пить чай с сушками. Да и Кузька для вас приготовил угощени е.

Оставить комментарий: