Анализ воспитательной работы за 2015-2016год
Документы для скачивания
Анализ воспитательной работы за 201 5- 201 6 учебный год классного руководителя 1 класса Сулеймановой П. М. Основной ц елью работы было построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи: способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе; начать работу по формированию кла ссного коллектива; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья; развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися. С первых дней пребывания в школе было видно, чт о есть дети застенчивые, грубоватые в общении, плохо реагирующие на замечания. Дети разных спо собностей, разного уровня работо способности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников. Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. С этой целью, во- первых, я провела беседу «Давай те знакомиться». В данной беседе родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. Провела в 1 полугодии родительское собрание в форме диалога, а также индивидуальные беседы. С детьми по решению данной задачи проводились в течении года беседы и классные часы. Были проведены классные ч асы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах », «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети». По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе. Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно. Следующей задачей, которая очен ь тесно связана с первой задачей – это работа по формированию классно го коллектива. Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. В решении данной задачи проводились игры, к лассные часы «Школьная дружба », «Что такое хорошо, что такое плохо? »; внеклассны е мероприятия, конкурс рисунков. Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитие м самодеятельных и самоуправленческих начал в колле ктиве класса. Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. В течение года прово дились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводила гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения. Беседы здоровья проводимые на темы: «Будь здоров! », «Режим дня», «Как сохранить зрение? » помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию собл юдений правил личной гигиены. Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в п овседневной жизни. Поэтому буду работ ать над этой задачей дальше. Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспит ательной работы в классе. Провели внеклассные мер оприятия посвящённые «Новому году », «Осенний бал», «Посвящение в первоклассники » «Прощание с Азбукой» «Прощание с первым классом». Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.